На главную На главную Карта сайта Карта сайта English English
Контакты Контакты    Написать нам Написать нам


Электронный адрес

Пароль

Поиск:
ГОРОДА КЫРГЫЗСТАНА
        Бишкек           Веб портал
        Ош                         Веб сайт
        Балыкчы             Веб сайт
        Баткен
        Жалалабат
        Исфана
        Кант
        Карабалта           Веб сайт
        Каракол
        Кара-Куль
        Кара-Суу
        Кербен
        Кызыл-Кыя
        Кочкор-Ата
        Кок-Жангак
        Майлуу-Суу
        Нарын
        Ноокат
        Сулюкта
        Талас
        Ташкумыр
        Токмок
        Узген
        Чолпон-Ата
        Шопоков
        пгт.Шамалды-Сай
ПОДПИСКА

ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Мы изменили структуру и дизайн нашего портала. Как вы считаете?
Мне нравится
Однозначто стало лучше
Неплохой вариант
Нужно ещё доработать кое что
Мне не нравится

Посмотреть результат >>>
Обсудить вопрос на форуме >>>
ПАРТНЁРСКИЕ САЙТЫ
Ассоциация городов КР - Новость
Новость


04.07.2007 Определены концептуальные подходы к реорганизации системы административно-территориального устройства в Кыргызской Республике.

Президент Кыргызской Республики К.Бакиев подписал Указ «О концептуальных подходах к реорганизации системы административно-территориального устройства в Кыргызской Республике».

В Указе говорится, что необходимость ускорения темпов развития страны, повышения жизненного уровня населения требуют от государства проведения комплекса мер по кардинальному улучшению качества территориального управления, придания деятельности государственных органов и органов местного самоуправления социальной направленности.

Сегодня на первое место выдвигаются задачи овладения государственными и муниципальными служащими новых управленческих технологий, исключения из практики деятельности органов государственного управления элементов дублирования, не соответствующих реалиям рыночной экономики и демократических преобразований.

Одним из приоритетных направлений реформирования основ государственного управления выдвигается реформа системы административно-территориального устройства с оптимальным сочетанием роли централизованного государственного управления и децентрализованного местного самоуправления.

Одновременно данная реформа предполагает взвешенный подход, обеспечение преемственности власти, недопущение ослабления управляемости территориями и потери функций при реорганизации структур управления. Следует также учесть, что нынешние административные границы регионов исторически сложились десятки лет назад, основаны на идентичности традиций и уклада жизни местных сообществ.

Согласно Указу, исходя из вышеизложенного и принимая во внимание предложения комиссии по выработке предложений по оптимизации административно-территориального устройства Кыргызской Республики, а также руководствуясь статьей 42 Конституции Кыргызской Республики определено:

1. Принять предложения комиссии по выработке предложений по оптимизации административно-территориального устройства Кыргызской Республики о поэтапном проведении реформы системы административно-территориального устройства с 2007 по 2011 годы.

2. Считать целесообразным проведение реформы административно-территориального устройства Кыргызской Республики в три этапа:

- I этап - 2007 - 2008 годы - административная реформа на областном уровне, заключающаяся в сокращении количества областных структур государственных органов путем перераспределения задач и функций, разграничения государственных и муниципальных услуг, отделения функций политики от функций хозяйствования;

- II этап - 2009 - 2010 годы - административная реформа посредством укрупнения административно-территориальных единиц на основе объединения отдельных районов и территорий отдельных аильных кенешей с учетом соблюдения принципов экономического районирования и доступности государственных и муниципальных услуг для граждан;

- III этап - 2010 - 2011 годы - совершенствование административно-территориального устройства Кыргызской Республики с переходом от четырехуровневой системы управления к трехуровневой на основе перераспределения задач и функций.

3. В рамках проведения I этапа реформы считать целесообразным и определить следующие основные задачи и функции в деятельности глав государственных администраций – губернаторов областей:

- контроль за реализацией государственной политики и координация деятельности органов управления на территории области;

- контроль за исполнением законов Кыргызской Республики, указов и распоряжений Президента Кыргызской Республики, постановлений Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, постановлений и распоряжений Правительства Кыргызской Республики, за реализацией национальных и государственных программ на территории области;

- координация и контроль за деятельностью правоохранительных органов по обеспечению правопорядка и безопасности на подведомственной территории, а также по охране государственных границ;

- привлечение инвестиций в экономику области, разработка и реализация инвестиционных программ, развитие международного и межрегионального сотрудничества;

- контроль за соблюдением стандартов оказания государственных и муниципальных услуг гражданам;

- защита прав граждан, работа с жалобами и обращениями населения.

4. Установить, что главы государственных администраций – губернаторы областей являются главными государственными должностными лицами на территории областей, а главы государственных администраций – акимы районов – на территории районов, координирующими деятельность органов государственного управления и органов местного самоуправления по реализации государственной политики.

Главы государственных администраций – губернаторы областей несут персональную ответственность за социально-экономическое развитие подведомственной территории перед Президентом Кыргызской Республики и Правительством Кыргызской Республики, а главы государственных администраций – акимы районов – и перед главами государственных администраций – губернаторами областей.

5. Установить, что на уровне областей упраздняются территориальные подразделения государственных органов государственного управления, за исключением следующих органов:
а) в министерствах:
Министерство внутренних дел Кыргызской Республики;
Министерство юстиции Кыргызской Республики;
Министерство чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики;
б) в государственных комитетах:
Государственный комитет Кыргызской Республики по миграции и занятости;
Государственный комитет национальной безопасности Кыргызской Республики;
Государственный таможенный комитет Кыргызской Республики;
в) в административных ведомствах:
Финансовая полиция при Правительстве Кыргызской Республики;
г) в других государственных органах:
судебные органы Кыргызской Республики;
органы прокуратуры Кыргызской Республики;
Национальный банк Кыргызской Республики;
Национальный статистический комитет Кыргызской Республики.


6. Поручить главам государственных администраций - губернаторам областей на основе уточнения задач и функций системы управления областного уровня в месячный срок разработать и внести на рассмотрение Правительства Кыргызской Республики предложения по структуре и штатам аппаратов областных государственных администраций в соответствии с требованиями настоящего Указа.

7. Правительству Кыргызской Республики в установленном порядке поручено:

- в двухмесячный срок подготовить и утвердить перечень упраздняемых c 15 сентября 2007 года территориальных подразделений государственных органов на уровне областей Кыргызской Республики, а также схемы управления и положения государственных органов в соответствии с пунктом 5 настоящего Указа;

- проработать и внести на рассмотрение Президенту Кыргызской Республики проект Указа о повышении с 1 января 2008 года заработной платы государственным служащим, в первую очередь областного и районного звеньев, исходя из экономии финансовых средств, полученной в результате ликвидации территориальных подразделений государственных органов;

- разработать и внести на рассмотрение Жогорку Кенеша Кыргызской Республики проекты законодательных актов, вытекающих из настоящего Указа, в том числе проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «Об основных принципах бюджетного права в Кыргызской Республике»;

- произвести расчеты проекта Закона Кыргызской Республики «О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2008 год» с учетом трехуровневой системы межбюджетных отношений, а также предусмотреть создание резервных фондов глав государственных администраций – губернаторов областей;

- совместно с министерствами, государственными комитетами, административными ведомствами и местными государственными администрациями рассмотреть и утвердить своим решением перераспределение функций упраздняемых территориальных подразделений государственных органов;

- совместно с главами государственных администраций – губернаторами областей:

решить вопрос трудоустройства высвобождаемых работников в результате ликвидации территориальных подразделений государственных органов в соответствии с законодательством, в случае необходимости организовать их переобучение для работы в других отраслях;

организовать обучение работников областной государственной администрации новым задачам и функциям в соответствии с пунктом 3 настоящего Указа;

организовать прием-передачу зданий, служебного автотранспорта и иного имущества, высвобождаемого в результате ликвидации территориальных подразделений государственных органов областного уровня, и обеспечить сохранность данного имущества;

- привести свои решения в соответствие с настоящим Указом.

8. Главам государственных администраций – губернаторам областей на основе предложений глав государственных администраций – акимов районов с учетом мнения мэров городов областного значения, глав местного самоуправления аилов, поселков, городов, а также мэрам городов Бишкек и Ош внести предложения в Правительство Кыргызской Республики о повышении заработной платы муниципальным служащим с 1 января 2008 года с учетом экономии финансовых средств, полученной в результате проведенных преобразований.

9. В двухмесячный срок мэрам городов Бишкек, Ош на основе функционального анализа внести в Правительство Кыргызской Республики предложения о совершенствовании системы управления в данных городах.

10. Комиссии по выработке предложений по оптимизации административно-территориального устройства Кыргызской Республики продолжить работу по выработке мер по реализации II и III этапов административно-территориальной реформы и внести до 1 января 2009 года предложения по дальнейшему совершенствованию административно-территориального устройства Кыргызской Республики.

11. Признать утратившими силу указы Президента Кыргызской Республики «О полномочном представителе Президента Кыргызской Республики по южному региону Кыргызской Республики» от 23 мая 2006 года № 273, «Об утверждении Положения о полномочном представителе Президента Кыргызской Республики по южному региону Кыргызской Республики» от 12 июня 2006 года № 312.

Контроль за исполнением данного Указа возложен на Руководителя Администрации Президента Кыргызской Республики.




Ко всем новостям ...


Наверх

Увеличить изображение
  Ассоциация городов КР награждена совместным дипломом ООН-ХАБИТАТ и Всемирной организации "Объединенные города и местные власти"
  Международная программа "Информационная сеть местных органов власти - LOGIN"
www.logincee.org Материалы ЛОГИН

О проекте ЛОГИН ( русс., кырг.)
Законодательство
Библиотека
  Децентрализация в Кыргызской Республике
19.05.2006  Постановление Правительства КР от 19 мая 2006 года № 365

19.05.2006  План мероприятий по децентрализации на 2006-2007 годы

Все материалы ...
  Аналитика
28.02.2007  Б. Асанакунов "Что должна учитывать Концепция привлечения прямых иностранных инвестиций города Бишкек?".

22.12.2006  Межвузовская научно-практическая конференция. Б.Асанакунов "Проблемы малых городов Кыргызстана в социально-экономической и экологической сфере". (руск., кырг.)

29.09.2006  Пресс-конференция в Бишкекском едином информационном центре. Филатов А. "О переходе на новые принципы межбюджетных отношений и проведении налоговой реформы"

Все материалы ...
  Муниципальные финансы и межбюджетные отношения
04.10.2007  Аналитическая записка по формированию местного бюджета в новых условиях межбюджетных отношений

04.10.2007  РЕЗОЛЮЦИЯ практической конференции «Формирование местного бюджета в новых условиях межбюджетных отношений: опыт пилотных айыл окмоту»

Все материалы ...
  Муниципальная собственность и городское хозяйство
04.05.2007  Замечания и предложения Ассоциации городов КР на проект Закона КР «Об обращении с муниципальными отходами на городских и иных территориях Кыргызской Республики»

06.07.2006  Рекомендации по реформированию управления жилищным фондом в Кыргызстане.

Все материалы ...
  Проекты нормативных правовых актов
31.07.2007  Проект Закона Кыргызской Республики О местном самоуправлении в Кыргызской Республике

31.03.2006 г  Проект
Закона КР " О введении в действие Кодекса о налогах и сборах Кыргызской Республики(Налоговый Кодекс)" и Кодекса о налогах и сборах Кыргызской Республики ( Налоговый Кодекс)


Все материалы ...
  Консультации
09.03.2007  Какой порядок предоставления и выдачи бюджетной ссуды айыл окмотам?

09.03.2007  Правомочны ли айыл окмоту создавать внебюджетные фонды?

09.03.2007  Предусмотрено ли в Республиканском бюджете на 2007 год финансирование на горячее питание ученикам 1-4 классов сельских общеобразовательных школ?

Все материалы ...


ВСЕГО ПОСЕЩЕНИЙ: 1015
УНИКАЛЬНЫХ ХОСТОВ: 108
На главную  :: Контакты  :: Руководители городов  :: On-line консультации
2006-2007 (c) Copyright. Разработано ESMO Art Дизайн Храмков А.А.
Фонд Евразия
Фонд «Сорос-Кыргызстан»
The United Nations Development Programme
Открытый Кыргызстан
Local Government and Public Service Reform Initiative
Институт стратегического развития муниципальных образований «Малые города»
УРБАН ИНСТИТУТ
United Cities and Local Governments
портал государственных услуг
Агентство развития и инвестирования сообществ
Законодательство Кыргызской Республики