На главную На главную Карта сайта Карта сайта English English
Контакты Контакты    Написать нам Написать нам


Электронный адрес

Пароль

Поиск:
ГОРОДА КЫРГЫЗСТАНА
        Бишкек           Веб портал
        Ош                         Веб сайт
        Балыкчы             Веб сайт
        Баткен
        Жалалабат
        Исфана
        Кант
        Карабалта           Веб сайт
        Каракол
        Кара-Куль
        Кара-Суу
        Кербен
        Кызыл-Кыя
        Кочкор-Ата
        Кок-Жангак
        Майлуу-Суу
        Нарын
        Ноокат
        Сулюкта
        Талас
        Ташкумыр
        Токмок
        Узген
        Чолпон-Ата
        Шопоков
        пгт.Шамалды-Сай
ПОДПИСКА

ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Мы изменили структуру и дизайн нашего портала. Как вы считаете?
Мне нравится
Однозначто стало лучше
Неплохой вариант
Нужно ещё доработать кое что
Мне не нравится

Посмотреть результат >>>
Обсудить вопрос на форуме >>>
ПАРТНЁРСКИЕ САЙТЫ
Ассоциация городов КР - Муниципальная собственность и городское хозяйство
Муниципальная собственность и городское хозяйство


26.04.2006

КОНЦЕПЦИЯ
управления муниципальной собственностью
в Кыргызской Республике на периодl
2004-2006 годов

1. Общие положения

2. Цели и задачи Концепции

3. Методы и механизмы управления муниципальными объектами и землей

4. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним

5. Участие общественности в управлении муниципальной собственностью

6. Финансовый учет и контроль в области муниципальной собственности

7. Информационное обеспечение

Настоящая Концепция управления муниципальной собственностью в Кыргызской Республике (далее - Концепция) имеет рекомендательный характер и предусматривает создание условий для успешного управления муниципальной собственностью в Кыргызской Республике.

1. Общие положения

Концепция определяет цели и основные направления политики развития муниципальной собственности на период 2004-2006 годов.

Концепция разработана на основе Закона Кыргызской Республики "О коммунальной собственности на имущество", Национальной стратегии "Децентрализация государственного управления и развитие местного самоуправления в Кыргызской Республике до 2010 года", утвержденной Указом Президента Кыргызской Республики от 17 декабря 2002 года N 381, постановления Правительства Кыргызской Республики от 30 апреля 2003 года N 257 "О Плане основных мероприятий Правительства Кыргызской Республики по реализации Указа Президента Кыргызской Республики "О Национальной стратегии "Децентрализация государственного управления и развитие местного самоуправления в Кыргызской Республике до 2010 года" от 17 декабря 2002 года".

В настоящее время продолжается процесс становления и формирования муниципальной собственности в органах местного самоуправления, сопровождаемый вовлечением в экономический оборот различных категорий муниципального имущества. В ходе преобразований была выявлена несовершенность системы управления муниципальным имуществом как инструментом регулирования отношений на рынке недвижимости.

Концепция является основой для разработки комплексных целевых программ и нормативных правовых актов республиканского и местного значения.

2. Цели и задачи Концепции

Политика местного самоуправления, в основу которой положена настоящая Концепция, преследует следующие цели:

- обеспечение максимальной эффективности использования муниципального имущества в интересах местного сообщества;

- совершенствование системы управления муниципальной собственностью;

- определение основных направлений, способов, методов и механизмов использования муниципальной собственности для решения задач, стоящих перед органами местного самоуправления на период до 2006 года.

Для реализации указанных целей органам местного самоуправления необходимо:

- провести полную инвентаризацию объектов муниципальной собственности на предмет их соответствия Перечню передаваемых объектов, согласно законодательству Кыргызской Республики;

- разработать и реализовать систему учета муниципального имущества;

- завершить с уполномоченными государственными органами оформление прав на муниципальное имущество;

- классифицировать объекты муниципальной собственности по признакам, определяющим специфику их управления и распоряжения;

- разработать механизмы, направленные на повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом, с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, детально закрепить правовую регламентацию процессов управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;

- обеспечить права городов, поселков и сел как участников (акционеров) коммерческих и некоммерческих организаций;

- обеспечить регистрацию предприятий и учреждений, переданных из государственной в муниципальную собственность и не прошедших процедуру регистрации в органах местного самоуправления;

- обеспечить контроль за использованием и сохранностью муниципального имущества и деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих.

3. Методы и механизмы управления муниципальными объектами и землей

Для эффективного управления муниципальной собственностью используется весь спектр методов и механизмов, предоставляемых законодательством Кыргызской Республики, который нацелен на:

- эффективное использование муниципальных объектов для оказания органам местного самоуправления услуг жизнеобеспечения и социальных функций;

- повышение поступлений финансовых средств от использования объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности;

- стимулирование развития реального сектора экономики за счет объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности;

- обеспечение максимально простого и удобного доступа предпринимателей к объектам, недвижимости, находящихся в муниципальной собственности;

- вовлечение в хозяйственный оборот объектов, незавершенных строительством, находящихся в муниципальной собственности.

Для достижения этих целей необходимо:

а) сформировать по функциональному назначению Реестр недвижимости, находящейся в муниципальной собственности, содержащий количественные, технические показатели, оценочную стоимость объектов, и правовые основы объектов недвижимости;

б) разработать классификацию всех объектов по функциональным группам, которая станет основой для выработки политики управления муниципальной собственностью, рекомендовать и утвердить данную классификацию местным кенешем, разработать и утвердить основы финансовой политики по отношению к каждой группе.

Классифицировать объекты предлагается в соответствии с теми функциями муниципальной собственности, которые определены законодательством Кыргызской Республики, - служить источником получения доходов и удовлетворения социально-экономических потребностей населения:

основные объекты - объекты, используемые для осуществления функций жизнеобеспечения и услуг населению, входящих в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в обязанности местного самоуправления;

дополнительные объекты - объекты, используемые для осуществления функций, не входящих в обязанности местного самоуправления, но поддерживаемые в силу их социальной значимости;

избыточные объекты - объекты, используемые для осуществления функций и услуг, не включенных в перечень обязательных и социально значимых. Такие объекты должны приносить доход местному сообществу.

Механизмами проведения политики в сфере земельных отношений являются:

- реализация конституционных прав органов местного самоуправления на владение, пользование и распоряжение земельными участками;

- повышение эффективности управления муниципальными земельными ресурсами;

- формирование основ муниципального земельного рынка и его инфраструктуры;

- увеличение инвестиционного и производственного потенциала земель, находящихся в муниципальной собственности.

Основными направлениями политики органов местного самоуправления в области земельных отношений являются:

- введение в экономический оборот свободных, незастроенных земель населенных пунктов, с учетом ограничений, установленных Земельным кодексом Кыргызской Республики;

- переход на конкурсный принцип предоставления в аренду свободных земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;

- проведение государственной кадастровой оценки муниципальных земель;

- осуществление стоимостной оценки и правового зонирования территорий органов местного самоуправления.

Важным шагом в становлении рынка недвижимости и увеличения инвестиционного потенциала населенных пунктов является признание органами местного самоуправления возникновения на основании законодательства Кыргызской Республики прав собственности на земельные участки, закрепленные за зданиями и сооружениями, а также соблюдение ими этих прав.

4. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним

В соответствии с законодательством Кыргызской Республики права на муниципальную собственность, а также ограничения по этим правам, их возникновение, передача или прекращение регистрируются в государственных органах регистрации прав на недвижимое имущество.

В целях обеспечения защиты права муниципальной собственности на имущество и совершения сделок с ним производится государственная регистрация права муниципальной собственности на имущество в Государственном агентстве по регистрации прав на недвижимое имущество при Правительстве Кыргызской Республики.

Защита права муниципальной собственности на имущество для органов местного самоуправления является одним из обязательных элементов управления муниципальной собственностью. Зарегистрированное право собственности на муниципальное имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

5. Участие общественности в управлении муниципальной собственностью

Гражданское участие - это процесс, в котором граждане совместно с представителями местной власти участвуют в принятии решений и разработке политики, непосредственно влияющий на повседневную жизнь населения.

В соответствии с Законом Кыргызской Республики "О коммунальной собственности на имущество" муниципальная собственность является собственностью местного сообщества, но на практике местные сообщества не вовлечены в процессы управления и распоряжения своей собственностью и не информированы о наличии объектов и их стоимости.

Концепция предусматривает создание механизмов и процессов принятия решений, которые будут способствовать совместной работе граждан и органов местного самоуправления и обеспечат взаимовыгодные результаты.

Следует ввести в практику проведение общественных слушаний и образование общественного наблюдательного совета по вопросам управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.

6. Финансовый учет и контроль в области муниципальной собственности

Учет имущества, переданного в оперативное управление или хозяйственное ведение, ведется муниципальным учреждением или предприятием, а и случае передачи его в пользование - уполномоченным органом по управлению муниципальным имуществом.

Финансовый учет и контроль предполагают отслеживание и анализ ключевых финансовых показателей для всех объектов. Эти показатели включают все доходы и расходы органов местного самоуправления, связанные с каждым объектом, а также недофинансирование по его эксплуатации и ремонту. Со временем к балансовой и остаточной стоимости каждого объекта добавляется оценка его рыночной стоимости после оценки независимыми оценщиками.

Для соблюдения данного принципа органам местного самоуправления рекомендуется осуществлять действенный контроль над доходами и расходами, связанными с муниципальной собственностью, в том числе по муниципальным предприятиям, учреждениям и объектам, переданным им в полное хозяйственное ведение и оперативное управление. Процесс такого контроля включается в цикл местного бюджетного планирования.

Контроль и надзор в сфере управления муниципальной собственностью осуществляются:

- проверкой целевого и эффективного использования имущества, а также контролем за его сохранностью;

- обеспечением контроля, в том числе путем выработки критерия оценки эффективности использования муниципальной собственностью;

- общественным контролем.

Сроки и критерии осуществления контроля устанавливаются исполнительно-распорядительным органом и утверждаются местным кенешем.

7. Информационное обеспечение

Информационная система базируется на следующих основных принципах:

- единая система идентификации объектов, основанная на реестровом и кадастровом делении;

- однократность ввода информации;

- ответственность за полноту и достоверность введенной информации;

- обеспечение доступа пользователя к информации;

- периодическое обновление информации;

- обеспечение сохранности информации и независимости от используемых технических средств.

Эффективное управление собственностью требует использования всех преимуществ современных информационных технологий, что предусматривает:

- развитие программного обеспечения на основе использования экономико-математических методов;

- проведение оперативного анализа данных о состоянии муниципальной собственности, эффективности ее использования, структуре действующих правоотношений, динамике поступления и использования денежных средств;

- прогнозирование тенденции развития экономики органов местного самоуправления и выработка решений о составе собственности и изменении форм и методов ее использования.

Для функционирования системы необходимы:

- разработка и введение в эксплуатацию системы учета и обеспечение ее бесперебойного функционирования, в том числе в автоматизированном варианте;

- создание баз данных и обеспечение сбора, ведения и контроля достоверности первичной информации;

- переход на электронные стандарты документооборота внутри структур представительной и исполнительной власти городов.





Все материалы ...

Наверх

Увеличить изображение
  Ассоциация городов КР награждена совместным дипломом ООН-ХАБИТАТ и Всемирной организации "Объединенные города и местные власти"
  Международная программа "Информационная сеть местных органов власти - LOGIN"
www.logincee.org Материалы ЛОГИН

О проекте ЛОГИН ( русс., кырг.)
Законодательство
Библиотека
  Децентрализация в Кыргызской Республике
21.04.2008  Сравнительная таблица по проекту Закона Кыргызской Республики «О местном самоуправлении и местной государственной администрации»

17.03.2008  Указ Президента Кыргызской Респулики о проведении пилотного проекта по передаче органам местного самоуправления функций администрирования местных налогов и сборов, общегосударственных налогов,полностью поступающих в местные бюджеты от 1 августа 2007 года

Все материалы ...
  Аналитика
29.04.2008  Б. Асанакунов, "Местное самоуправление в Кыргызстане через призму Европейской Хартии местного самоуправления".

03.04.2008  Л.Павлович, "Местная власть: кому она всласть?"

28.03.2008  Б. Асанакунов, "Местное самоуправление: опыт Японии"

Все материалы ...
  Муниципальные финансы и межбюджетные отношения
29.03.2008  А.О.Кожошев, К.Б.Шадыбеков, "Основы местного самоуправления Кыргызской Республики. Словарь терминов"

04.10.2007  Аналитическая записка по формированию местного бюджета в новых условиях межбюджетных отношений

Все материалы ...
  Муниципальная собственность и городское хозяйство
25.11.2007  «Существующие проблемы отрасли ЖКХ и предлагаемые Ассоциацией городов КР меры по их решению»

04.05.2007  Замечания и предложения Ассоциации городов КР на проект Закона КР «Об обращении с муниципальными отходами на городских и иных территориях Кыргызской Республики»

Все материалы ...
  Проекты нормативных правовых актов
17.04.2008  Проект Закона Кыргызской Республики "О местном самоуправлении и местной государственной администрации"

18.01.2008  Проект Закона "О внесении изменений и дополнений в Законы «Об основных принципах бюджетного права» и «О финансово-экономических основах местного самоуправления»"

Все материалы ...
  Консультации
09.03.2007  Какой порядок предоставления и выдачи бюджетной ссуды айыл окмотам?

09.03.2007  Правомочны ли айыл окмоту создавать внебюджетные фонды?

09.03.2007  Предусмотрено ли в Республиканском бюджете на 2007 год финансирование на горячее питание ученикам 1-4 классов сельских общеобразовательных школ?

Все материалы ...


На главную  :: Контакты  :: Руководители городов  :: On-line консультации
2006-2008 (c) Copyright. Разработано ESMO Art Дизайнер-разработчик Храмков А.А.
Фонд Евразия
Фонд «Сорос-Кыргызстан»
The United Nations Development Programme
Открытый Кыргызстан
Local Government and Public Service Reform Initiative
Институт стратегического развития муниципальных образований «Малые города»
УРБАН ИНСТИТУТ
United Cities and Local Governments
портал государственных услуг
Агентство развития и инвестирования сообществ
Законодательство Кыргызской Республики
Сайт Госсанэпидемнадзора