На главную На главную Карта сайта Карта сайта English English
Контакты Контакты    Написать нам Написать нам


Электронный адрес

Пароль

Поиск:
ГОРОДА КЫРГЫЗСТАНА
        Бишкек           Веб портал
        Ош                         Веб сайт
        Балыкчы             Веб сайт
        Баткен
        Жалалабат
        Исфана
        Кант
        Карабалта           Веб сайт
        Каракол
        Кара-Куль
        Кара-Суу
        Кербен
        Кызыл-Кыя
        Кочкор-Ата
        Кок-Жангак
        Майлуу-Суу
        Нарын
        Ноокат
        Сулюкта
        Талас
        Ташкумыр
        Токмок
        Узген
        Чолпон-Ата
        Шопоков
        пгт.Шамалды-Сай
ПОДПИСКА

ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Мы изменили структуру и дизайн нашего портала. Как вы считаете?
Мне нравится
Однозначто стало лучше
Неплохой вариант
Нужно ещё доработать кое что
Мне не нравится

Посмотреть результат >>>
Обсудить вопрос на форуме >>>
ПАРТНЁРСКИЕ САЙТЫ
Ассоциация городов КР - Муниципальная собственность и городское хозяйство
Муниципальная собственность и городское хозяйство


25.11.2007

«Существующие проблемы отрасли ЖКХ и предлагаемые Ассоциацией городов КР меры по их решению»

Государственная политика демонополизации сферы услуг в начале 90-х годов прошлого столетия и кардинальное изменение форм собственнности на жилье привели к тому, что Законом Кыргызской Республики «О местном самоуправлении и местной государственной администрации», функции жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, организация функционирования и развитие жизнеобеспечения территории, отнесены к органам местного самоуправления.

Изменившаяся форма собственности на жилье, прекращение с 1994 года выделения бюджетных ассигнований из республиканского бюджета на ремонт и восстановление привели к ускоренному старению жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, резко обострили проблему его сохранности. Органы местного самоуправления, в силу ограниченности средств из местного бюджета, не смогли должным образом поддерживать местную коммунальную инфраструктуру и оказывать соотвествующие услуги населению. И как результат - рост материальных затрат, снижение качества предоставляемых услуг населению. Физический и моральный износ оборудования, инженерных сетей и коммуникаций на отдельных объектах достигла более 70 процентов. Увеличение дебиторской и кредиторской задолженности в огромных размерах отрицательно отражается на финансовом состоянии коммунальных предприятий и практически довели их до банкротства.

До настоящего времени не принят новый Жилищный Кодекс, действующий Жилищный Кодекс советских времен с внесенными незначительными изменениями и дополнениями не соответствует сегодняшним реалиям. Принятые в республике законодательные акты в основном касаются процедур договорных отношений потребителей с поставщиками коммунальных услуг, а также товариществ собственников жилья.

Одобренная Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 5 августа 1998 года N 520 «Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства на период 1998-2005 годы» не решила в полной мере поставленных целей, так как обозначенные мероприятия не были обеспечены финансовыми и материальными средствами, а также не был отработан механизм его реализации.

И хотя в республике проводились некоторые преобразования, ресурс относительной устойчивости системы ЖКХ, позволявший осуществлять стратегию ее постепенного преобразования, неуклонно снижается и достиг практически нуля. Чрезвычайно актуальной становится задача интенсификации хода реформы ЖКХ и повышения ее результативности.

Проведение со стороны государственных органов власти и органов местного самоуправления действенных мер в жилищно-коммунальном секторе в Кыргызстане должна стать одним из важнейших направлений социально-экономического развития страны. Учитывая исключительную важность предоставления коммунальных услуг населению, как одной из основных функций органов местного самоуправления, назрела необходимость выработки социальных, экономических и организационных факторов жилищно-коммунальной реформы, механизмов взаимодействия местного самоуправления с поставщиками услуг в интересах населения. Все это позволило бы определить дальнейшие шаги в этом направлении и выработать ряд конкретных мероприятий.

В первую очередь, это разработка главных направлений технического развития жилищно-коммунального хозяйства, привлечение инвестиций и кредитных ресурсов в развитие отрасли, реализация инновационных проектов, способствующих внедрению прогрессивных технологий, оборудования и средств механизации, обобщение и распространение передового опыта в организациях жилищно-коммунального хозяйства в городах и поселках.

Необходимо осуществление тарифной и ценовой политики при планировании, финансировании и ценообразовании в жилищно-коммунальном хозяйстве, систематически проводить технико-экономический анализ формирования затрат на производство работ и оказываемых услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Оказать органам местного самоуправления, организациям жилищно-коммунального хозяйства методическую и методологическую поддержку по вопросам реализации государственной и местной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Как известно, в настоящее время теми или иными вопросами жилищно-коммунального хозяйства в республике в равной степени занимаются Госархстрой, Госагентство по делам МСУ, Минсоцтруд, однако единого государственного органа, который бы проводил государственную политику и координировал деятельность отраслевых и территориальных органов государственной власти и местного самоуправления в сфере ЖКХ, нет.

Несколько слов о Государственном союзе предприятий, организаций, объединений (управлений) и ассоциаций жилищно-коммунального хозяйства Кыргызской Республики -Кыргызжилкоммунсоюзе.

В соответствии с Постановлением Правительства КР, который издан еще 20 июня 1996 года за N 274 было утверждено Положение о Государственном союзе предприятий, организаций, объединений (управлений) и ассоциаций жилищно-коммунального хозяйства Кыргызской Республики - Кыргызжилкоммунсоюзе. В соответствии с этим Положением (пункт 5), Кыргызжилкоммунсоюз является органом исполнительной власти, осуществляющим координацию деятельности отраслей жилищно-коммунального хозяйства Кыргызской Республики (жилищный фонд, теплоэнергетика, водообеспечение и водоотведение, внешнее благоустройство городов и районных центров республики, банно-прачечное и гостиничное хозяйство, ритуальное обслуживание населения и др.), а также подрядных специализированных ремонтно-строительных организаций, выполняющих пуско-наладочные, ремонтные работы водопроводно-канализационного, лифтового хозяйства республики, котельных, тепловых сетей, спецкомбината, проектного института "Кыргызкоммунпроект", оздоровительных учреждений и других субъектов хозяйствования, обеспечивающих функционирование систем жизнеобеспечения населения.

Кыргызжилкоммунсоюз является "естественным" монополистом по теплоэнергетике, водообеспечению и водоотведению, имеет все полномочия по развитию, хозяйственному ведению и оперативному управлению коммунальными предприятиями водопроводно-канализационного, теплоэнергетического хозяйства республики.

Прежде чем определить степень участия Кыргызжилкоммунсоюза в оказании некоторых коммунальных услуг населению, необходимо отметить, что за период с 1995 по 2001 год, города, поселки и села были переведены на местное самоуправление. Законодательно функции предоставления коммунальных услуг были отнесены к органам местного самоуправления, а коммунальная инфраструктура (за исключением коммунальной теплоэнергетики) передана в муниципальную собственность. Из всего перечня вышеперечисленных деятельностей Кыргызжилкоммунсоюза, на сегодняшний день в его ведении остались лишь местная теплоэнергетика и несколько водопроводных хозяйств.

Таким образом, Кыргызжилкомунсоюз не является органом исполнительной власти и по своей природе не может им быть, так как является негосударственной организацией. Входящие в состав Кыргызжилкоммунсоюза предприятия не являются государственными организациями.

С переводом объектов жилищного и коммунального хозяйства (за исключением котельных хозяйств) в муниципальную собственность единой отрасли жилищно-коммунального хозяйства в Кыргызской Республике не стало. По этой причине Кыргызжилкоммунсоюз также не может считаться естественным монополистом отрасли.

В соответствии с Законом КР «О местном самоуправлении и местной государственной администрации», общественным организациям (Кыргызжилкоммунсоюз является негосударственной общественной организацией) не могут делегироваться государственные полномочия.

С учетом вышеизложенного, необходимо внести некоторые изменения во взаимоотношениях государственных органов с Кыргызжилкоммунсоюзом, с учетом происшедших структурных изменений. Государственные полномочия, переданные Кыргызжилкоммунсоюзу, должны быть пересмотрены; они должны строиться на новых принципах и базироваться на существующей законодательной базе.

Проводить государственную политику в сфере ЖКХ, решать существующие проблемы и координировать деятельность отраслевых и территориальных органов государственной власти и местного самоуправления в предоставлении коммунальных услуг населению должен конкретный государственный орган при Правительстве республики.





Все материалы ...

Наверх

Увеличить изображение
  Ассоциация городов КР награждена совместным дипломом ООН-ХАБИТАТ и Всемирной организации "Объединенные города и местные власти"
  Международная программа "Информационная сеть местных органов власти - LOGIN"
www.logincee.org Материалы ЛОГИН

О проекте ЛОГИН ( русс., кырг.)
Законодательство
Библиотека
  Децентрализация в Кыргызской Республике
2008-08-06  Резолюция круглого стола "О ходе реализации Национальной стратегии децентрализации государственного управления и развития местного самоуправления в Кыргызской Республике на период до 2010 года"

2008-07-17  План мероприятий на 2008-2010 годы в рамках реализации Национальной стратегии "Децентрализация государственного управления и развитие местного самоуправления в Кыргызской Республике до 2010 года", 4 июля 2008 года

Все материалы ...
  Аналитика
2008-09-18  Урбан Институт, Сравнительная таблица по проекту Налогового Кодекса Кыргызской Республики

2008-09-18  Предложения Ассоциации муниципалитетов Кыргызской Республики по проекту Налогового Кодекса

2008-09-17  Стародубровская И., Славгородская М., Миронова Н. "Мониторинг хода муниципальной реформы в 2007 году", Российская Федерация

Все материалы ...
  Муниципальные финансы и межбюджетные отношения
29.03.2008  А.О.Кожошев, К.Б.Шадыбеков, "Основы местного самоуправления Кыргызской Республики. Словарь терминов"

2008-09-17  Резолюция практической конференции «Формирование местного бюджета в новых условиях межбюджетных отношений: опыт пилотных айыл окмоту»

Все материалы ...
  Муниципальная собственность и городское хозяйство
25.11.2007  «Существующие проблемы отрасли ЖКХ и предлагаемые Ассоциацией городов КР меры по их решению»

04.05.2007  Замечания и предложения Ассоциации городов КР на проект Закона КР «Об обращении с муниципальными отходами на городских и иных территориях Кыргызской Республики»

Все материалы ...
  Проекты нормативных правовых актов
2008-09-17  Проект Закона Кыргызской Республики "О приграничных территориях Кыргызской Республики" (руск., кырг.)

2008-09-17  Проект Закона Кыргызской Республики "Об упразднении административно-территориальных единиц находящихся на территории городов республиканского и областного значения" (руск., кырг.)

Все материалы ...
  Консультации
09.03.2007  Какой порядок предоставления и выдачи бюджетной ссуды айыл окмотам?

09.03.2007  Правомочны ли айыл окмоту создавать внебюджетные фонды?

09.03.2007  Предусмотрено ли в Республиканском бюджете на 2007 год финансирование на горячее питание ученикам 1-4 классов сельских общеобразовательных школ?

Все материалы ...



На главную  :: Контакты  :: Руководители городов  :: On-line консультации
2006-2008 (c) Copyright. Разработано ESMO Art Дизайнер-разработчик Храмков А.А.
Фонд Евразия
Фонд «Сорос-Кыргызстан»
The United Nations Development Programme
Открытый Кыргызстан
Local Government and Public Service Reform Initiative
Институт стратегического развития муниципальных образований «Малые города»
УРБАН ИНСТИТУТ
United Cities and Local Governments
портал государственных услуг
Агентство развития и инвестирования сообществ
Законодательство Кыргызской Республики
Сайт Госсанэпидемнадзора