Замечания и предложения
Ассоциации городов КР на проект Закона КР
«Об обращении с муниципальными отходами на городских
и иных территориях Кыргызской Республики»
Управление твердыми бытовыми отходами (ТБО) в населенных пунктах Кыргызстана, в соответствии с законодательными актами Кыргызской Республики, является одним из важнейших функций органов местного самоуправления.
Разработка и принятие центральными органами власти и органами МСУ нормативных правовых актов и других концептуальных документов в области ТБО позволит упорядочить и систематизировать взаимоотношения организаций, юридических и физических лиц, вовлеченных в вопросы управления ТБО, и оптимизировать процессы управления и координацию их усилий.
Отмечая важность разработки проектов законодательных актов в сфере управления отходами, Ассоциация городов Кыргызской Республики на проект Закона Кыргызской Республики «Об обращении с муниципальными отходами на городских и иных территориях Кыргызской Республики» вносит свои замечания и предложения.
1) О термине «Муниципальные отходы». В общепринятой мировой классификации все отходы подразделяются на 2 большие группы: отходы производства и отходы потребления.
Отходы производства – это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий, которые образовались в процессе производства, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Отходы потребления – это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе потребления, а также товары, утратившие свои потребительские свойства. В свою очередь, отходы потребления образуются из двух источников: отходы потребления жилого сектора и отходы потребления коммерческих и общественных предприятий, являясь по существу бытовыми отходами.
Таким образом, термин «твердые (отходы производства) бытовые отходы» имеет более широкое толкование, нежели термин «муниципальные отходы», который значительно сужает область применения. Кроме этого, термин «муниципальные отходы» в законодательных актах не представлен в отличие от общепринятого термина «твердые бытовые отходы».
2. Раздел 2 посвящен полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с твердыми бытовыми отходами. К сожалению, в разделе не разграничены полномочия представительных и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления. Кроме этого, статьи 7 и 8 наделяют полномочиями специально уполномоченных органов исполнительной власти в области обращения с отходами, тогда как в структуре органов МСУ таких уполномоченных органов нет.
3. 13 ноября 2001 года принят Закон Кыргызской Республики «Об отходах производства и потребления». Структура проекта Закона Кыргызской Республики «Об обращении с муниципальными отходами на городских и иных территориях Кыргызской Республики» повторяет структуру и разделы Закона КР «Об отходах производства и потребления», который все еще действует в настоящее время. Целесообразнее внести дополнения в действующий закон, а не дублировать его, или же объединить оба закона в один.