На главную На главную Карта сайта Карта сайта English English
Контакты Контакты    Написать нам Написать нам


Поиск:
ГОРОДА КЫРГЫЗСТАНА
        Бишкек           Веб портал
        Ош                         Веб сайт
        Балыкчы             Веб сайт
        Баткен
        Жалалабат
        Исфана
        Кант
        Карабалта           Веб сайт
        Каракол
        Кара-Куль
        Кара-Суу
        Кербен
        Кызыл-Кыя
        Кочкор-Ата
        Кок-Жангак
        Майлуу-Суу
        Нарын
        Ноокат
        Сулюкта
        Талас
        Ташкумыр
        Токмок
        Узген
        Чолпон-Ата
        Шопоков
        пгт.Шамалды-Сай
ПОДПИСКА

ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Ассоциация городов КР - Кербен
Кербен
Профиль города

Стратегия города

Добро пожаловать в город КЕРБЕН!

Кербен является одним из развивающихся городов Жалалабатской области склонной к промышленности. Он относится к типу городов, имеющий потенциал для развития урбанистических черт, включая сформировавшуюся инфраструктуру городского типа (электроэнергия, телекоммуникация, централизованное водоснабжение и канализация), объекты культуры, размещение производительных сил, расселение людей.

Автотрассы проходят через город и связывают город с районами Узбекистана. В городе расположен аэропорт, который может осуществлять местные авиаперевозки.

Данная развитая транспортная инфраструктура выгодно отличает город Кербен от других городов южного региона Кыргызстана.

Благоприятный инвестиционный климат состоит в легком доступе к городской промышленной и социальной инфраструктуре, высококвалифицированном персонале и к богатым природным, сельскохозяйственным и минеральным ресурсам.

Мы предлагаем Вам Профиль г. Кербен и надеемся, что данные будут полезны для изучения нашего города как возможного места осуществления Вашей деятельности.

Контакты:
Кыргызская Республика
715700, Жалалабатская область,
г. Кербен, ул. Ниязалы, 1
Тел.: (996-3742) 22-4-40



Профиль города


1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Село Кербен было образовано в 1930 году в Жалалабатской области, 4 октября 2004 года селу был придан статус города районного подчинения. Город находится в северо-западной стороне от областного центра города Жалалабат на расстоянии 220 км, в 60 км от железной дороги города Ташкумыр. Кербенская городская управа граничит с востока с Жергетальским айыл окмоту, с юга с Кошдюбинским айыл окмоту, с севера с Кашкасуйским айыл окмоту и с юго-западной стороны с республикой Узбекистан.

На территории Кербенской городской Управы находится 7 населенных пунктов: Кербен, Кулукдобо, Акдобо, Жетиген, Курулуш, Устукан и Мамай.

Город Кербен расположен в центре Аксыйского района, находится на высоте 1200 метров над уровнем моря. Рельеф местности равнинный пересеченный. Климат континентальный. Зима бывает суровая, лето жаркое, средняя годовая температура плюс 12 градусов по Цельсию.

Общая площадь города составляет 98,5 га, а также имеется 5782 га сельскохозяйственных угодий (земли Фонда перераспределения сельскохозяйственных угодий (ФПС) составляют 2949 га) в том числе:

1. – Пашни 528 га (из них 234 га орошаемые земли, 294 га богара)

– Пастбища 2088 га
– Сенокосы 50 га.
– Залежь 242 га
– Многолетние насаждения 41 га

2. Участки собственности 2658 га

3. Прочие земли 175 га

НАСЕЛЕНИЕ. Численность населения города Кербен вместе с прилегающими айыл окмоту на 1 января 2004 года составляет 22408 человек или 11,2 % областного населения. Городское население составляет 13433 человек, сельское – 8975 человек. В городе живут представители около 19 этнических групп, в том числе: кыргызы – 19943 чел. (89 %), узбеки – 1994 чел. (8,9 %), русские – 314 чел. (1,4%), другие – 157 чел. (0,7%) .

Население

Численность (чел.)

1.

Все население

22408

2.

Мужчины

10999

3.

Женщины

11409

4.

Дети до 16 лет

8330

5.

Женщины от 16 до 60 лет

6094

6.

Мужчины от 16 до 60 лет

6117

7.

Женщины старше 60 лет

1094

8.

Мужчины старше 60 лет

773

Население по группе занятости

Численность (чел.)

1.

Дошкольники 1-6 лет (дети дошкольного возраста)

1550

2.

Школьники 6-16 лет

6780

3.

Студенты

804

4.

Государственные служащие

284

5.

В образовании

485

6.

В здравоохранении

373

7.

В промышленности

87

8.

В сельском хозяйстве

4585

9.

В сфере услуг

1180

10.

Пенсионеры

2155

11.

Безработные

1852

12.

Взрослые, не учтенные в других категориях (домохозяйки и др.)

2273

2. Экономика

Анализ внутренней валовой продукции за 2001-2004 годы представлен в таблице (в млн. сом.).

Наименование показателей

2001

2002

2003

9 мес. 2004

% в общем объеме 2003 г.

Общий объем ВВП, в том числе:

82.0

118.6

127.6

128.7

100.0

· объем промышленной продукции

17.5

29.7

32.5

28.7

25.5

· Валовая продукция сельского хозяйства

31.0

31.3

31.5

31.6

24.7

· Строительство

15.5

38.6

42.3

32.4

33.2

· Платные услуги

17.7

18.7

20.9

35.5

16.3

· Из них транспортные услуги

0.3

0.3

0.4

0.5

0.3

Основным производством является промышленность и строительство. Население в основном занимается сельхозпереработкой, выращивается картофель, подсолнух, кукуруза, пшеница, и другие сельскохозяйственные растения, наряду с ними хорошо развито животноводство.

В городе Кербен расположены следующие промышленные организации:

  • Акционерное общество “Ыманата” по выработке молочных продуктов
  • Общество с ограниченной ответственностью “Гулазык” по переработке фруктов
  • Общество с ограниченной ответственностью “Булгаары” по выделке кожи
  • Водочный завод “Аксы арагы”

В Кербене имеются общественные учреждения, хозяйствующие субъекты, административные структуры министерств и ведомств:

  • промышленных предприятий – 3
  • строительных организаций – 3
  • транспортных организаций – 2
  • малых предприятий – 20
  • кооперативов – 2
  • предприятий связи – 2
  • крестьянских хозяйств – 65
  • частных хозяйств – 538
  • гостиницы – 2

Необходимо отметить слабо используемый экономический потенциал:

  • Рядом с городом расположены месторождения полезных ископаемых, мрамор разного цвета для производства строительных материалов, лессовидные суглинки для производства кирпича.
  • Кербенской городской Управой выращиваются овощи, бахчевые, плодово-ягодные, масличные культуры, которые по самой низкой цене закупаются и вывозятся за пределы республики.
  • Географические особенности города создают предпосылки для образования на его территории крупного оптового рынка товаров и свободной таможенной зоны.
  • Так как автотрасса Ташкумыр – Аксы - Алабука - Чаткал проходит через город Кербен это дает больше возможности для развития социальной инфраструктуры города Кербен.

БАНКИ И ДРУГИЕ ФИНАНСОВЫЕ ИНСТИТУТЫ:

  • Кербенское отделение АКБ “Кыргызстан”
  • 8 Кредитных союзов
  • Филиалы: Финансовая корпорация, Кыргызская сельскохозяйственная финансовая корпорация, Международный фонд милосердия, программа ПРООН “Местное самоуправление” и Программа “Социальное Управление”.

Учреждения по развитию предпринимательства:

  • Районный совет по защите предпринимательства
  • Районный совет по привлечению инвестиций
  • Рабочая группа по привлечению грантов
  • Бизнес-инкубатор
  • Районное отделение центра занятости населения

В городе функционируют 4 мастерские по ремонту машин, 6 деревообрабатывающих цехов, 2 пилорамы, 3 цеха по переработке фруктов, 28 мельниц, 18 маслобойных цехов, 2 ваточесальных цеха и 2 чайханы.

В городе созданы и работают 3 фермерских хозяйств, 65 крестьянских хозяйств, семенные хозяйства “Коксарай” и “Аксы урону”.

Из Аксыйского фонда развития Кербенской городской Управе было выделено 3 оборудования:

1. Линия по расколу орехов и упаковке ядер ореха в полиэтиленовую пленку, производительностью за 1 час 150 кг.
2. Линия по расфасовке меда в стеклянную тару, производительностью в одну смену 1 тонна меда.
3. Линия по сушке фруктов и овощей, в час 250 - 300 кг.

3. Структура местного самоуправления

Городской Кенеш состоит из 19 депутатов. Председателем городского Кенеша является глава городской управы Сулайманов А. Из 18 депутатов образованы следующие постоянные комиссии:

1. Комиссия по бюджету, экономике и финансовым вопросам – 5 депутатов. Председатель - Ж. Базарбаев.
2. Комиссия по здравоохранению, образованию, экологии, культуры, спорта и туризма – 4 депутата. Председатель - А. Омурбеков.
3. Комиссия по охране прав, законности, депутатской этике, общественным организациям и вопросам местного самоуправления - 5 депутатов. Председатель - А. Апсаматов.
4. Комиссия по промышленности, строительству, транспорту, коммуникациям и аграрным вопросам - 4 депутата. Председатель - М. Токтомушев.

Организации, предоставляющие общественные услуги в городе:

Организация

Кол-во сотрудников

Городская управа

22

Центр агроземельной реформы

3

Районный отдел культуры

32

Районный отдел по архитектуре и строительству

6

Районный комитет по туризму, спорту и молодежной политике

5

Районное управление социальной защиты

32

Районное управление социального фонда

9

Районный отдел образования города Кербен

510

Расчетно-сберегательная касса

18

Районная Налоговая Инспекция

21

Районный финансовый отдел

22

Межрайонная Территориальная больница

248

Центр семейной медицины Аксыйского района

36

Районная санитарно-эпидемиологическая станция

32

Аптеки

28

Центр занятости населения района

10

Управление Госрегистра района

28

Районный отдел внутренних дел

21

Районная прокуратура

7

Служба национальной безопасности

6

Нарсуд и нотариус

12

Межрайонная эксплуатационная комиссия ГАИ

6

РайВоенкомиссариат

19

Районное статистическое управление

7

Пожарная служба

11

Библиотеки

14

ЗАГС (Запись актов гражданского состояния)

5

Архив

4

Дорожно-эксплуатационное предприятие Аксыйского района

42

Филиал АО “Кыргыз Почтасы”

35

Филиал АО “Кыргыз Телеком”

22

Редакция газеты “Аксы турмушу”

3

РЭС, подразделение АООТ “Жалалабатэлектро” (государственная собственность)

36

Управление оросительных систем

25

Детский образовательный центр “Мээрим”

10

Муниципальные предприятия и организации:

Жилищно-коммунальное хозяйство (Муниципальная собственность)

4

Горводоканал (Муниципальная собственность)

18

Детский образовательный центр “Сейтек” (Муниципальная собственность)

12

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

1. Дальнейшее развитие подразделений территориальных органов самоуправления (ТОС), оказывающие коммунальные услуги населению (бани и т.п.).
2. Создание и развитие кондоминиумов в городе.

4. Государственные услуги

4.1. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Районная Территориальная больница Кербен обслуживает жителей города и Алабукинского, Чаткальского районов. Амбулаторная медико-санитарная помощь оказывается Центром Семейной медицины (ЦСМ). В ЦСМ работают 4 группы семейных врачей.

Учреждения здравоохранения города Кербен

  • Районная больница, 2 фельдшерско-акушерского пункта.
  • ЦСМ на 350 посещений в день, 4 группы семейных врачей.
  • Районная Санитарно-эпидемиологическая станция (СЭС).
  • Стоматологическая поликлиника.

УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ:

Наименование учреждения

здравоохранения

Виды предоставляемых услуг

Центральная районная больница

Лечение, профилактика

Стоматологическая поликлиника

Лечение зубов, протезирование, вставление зубов, профилактика.

ЦСМ

Профилактика и обслуживание населения

Районная СЭС

Профилактика и обслуживание населения

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

1. Потребность в медицинском оборудовании для полного обследования пациентов: Бронхоскоп, Колоноскоп, Электроэхокардиограф.
2. Недостаточность средств на приобретение медикаментов для оказания первой медицинской помощи.
3. Отсутствие финансовых средств, для приобретения периодической литературы в области медицины для поддержания образовательного уровня медработников.
4. Необходимо специализация и усовершенствование врачей.

4.2. ОБРАЗОВАНИЕ

Районный отдел образования совместно с городской Управой ведет работу по управлению средними школами и детскими садами, находящимися на территории города.

Образовательные учреждения и количество учащихся

Тип

Посадочных мест

Количество детей

Школы – 10

Из них: средние школы – 9

неполные средние школы – 1

4884

4844

40

6780

6735

45

Детские сады – 6

410

483

Образовательные учреждения и количество учащихся (ВУЗы, СУЗы, ПЛ)

Тип

Учащихся

Филиал Жалалабатского государственного университета (педагогические специальности)

524

Профессиональный лицей № 70 (техник - механик, механизатор, фермер, бухучет, водитель, швея)

280

Итого

804

Внешкольные учреждения:

Детско-юношеская спортивная школа: 17 групп / 392 учащихся

Детский образовательный центр (ДОЦ) “Мээрим”: 10 кружков / 350 учащихся и ДОЦ “Сейтек” 10 кружков 400 учащихся

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

1. 30% помещений школ требуют капитального ремонта
2. Недостаточная обеспеченность школьной мебелью, учебниками и учебными пособиями
3. Отсутствие лабораторно-практического оборудования
4. Нехватка квалифицированных кадров из-за низкой заработной платы.

4.3. КУЛЬТУРА И СПОРТ

Фонд центральной районной библиотеки составляет 45000 экземпляров. Библиотека имеет 3 филиала с фондом 36000 экземпляров.

Функционирует парк культуры и отдыха площадью 3 га. Силами предприятий и организаций, учебных заведений произведен ремонт аттракционов.

В городе имеется Дом культуры, находится в муниципальной собственности, где работают 32 человека, музыкальная школа, а также Кинотеатр “Алтын Казык”.

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

1. Необходима звукоусилительная аппаратура мощностью 1 кВт для проведения городских мероприятий на стадионе и др. открытых площадках: звукозаписывающая аппаратура для организации студии.
2. Центральной библиотеке необходим ремонт, средства для пополнения книжного фонда современной учебной и художественной литературой, компьютеризация.
3. Парку культуры и отдыха требуется капитальный ремонт. С целью разнообразия досуга населения необходимо приобретение нескольких новых аттракционов.
4. Необходимо строительство здания городской ЗАГС, так как в данное время районная ЗАГС арендуют помещение и у них нет условий для проведения мероприятий.

СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ, находящиеся в городе:

1. Городской стадион – 1 (стадион еще не оборудован)
2. Футбольные поля – 8
3. Баскетбольные площадки – 6
4. Волейбольные площадки – 8
5. Спортивных залов – 7
6. Спортивных залов для бокса – 5

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

1. Недостаточная обеспеченность спортинвентарем и спортивным оборудованием для спортзалов;
2. Необходимо построить места для зрителей, раздевалки, душевые кабинеты и т.д. для городского стадиона.

4.4. ЖИЛИЩНЫЙ СЕКТОР

Жилищно-коммунальное хозяйство обслуживает 19 многоэтажных домов, количество квартир – 285, общей площадью – 14250 м2, жилой площадью – 10 687 м2

Количество индивидуальных домов – 5240, с общей площадью – 324 880 м2, с жилой – 216586 м2. Численность дворов – 5808.

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

1. Высокая дебиторская задолженность населения за оказанные услуги составляет 2752 тыс. сом.
2. Нехватка денежных средств на капремонт кровли многоэтажных домов и инженерного оборудования (замена трубопроводов, задвижек, вентилей отопительных систем).

4.5. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА

За исполнение республиканских, областных и районных программ по социальной поддержке населения отвечает районное управление социальной защиты населения.

Существует программа для поддержки малообеспеченных слоев населения в виде компенсации на оплату коммунально-бытовых услуг, оплату электроэнергии, а также программа по медицинскому обслуживанию.

За 2003 год оказано помощи горожанам на сумму 2500 тыс. сомов, из которых около 11% было профинансировано из городского бюджета.

Уровень бедности за 2003 год

Статус

Семей / чел.

%

Крайне бедные семьи с доходом до 396 сом

2550 / 10965

44,0 / 48,9

Бедные семьи с доходом до 657 сом

283 / 1217

4,9 / 5,4

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

1. Невозможность обеспечить в полном объеме рабочими местами.
2. Необходим реабилитационный центр для детей инвалидов.
3. Требуется повышение пенсии и пособия для детей.

4.6. Занятость населения

Трудоспособное население города составляет 7400 человек. В данное время на учете городского центра занятости населения состоят 852 человек. Официальный статус безработицы составляет 8,6 %. Остальные население занимается сельскохозяйственной переработкой на своих земельных участках.

Количество безработных в 2000-2003 гг.

Годы

2000

2001

2002

2003

Количество безработных

750

580

740

852


Для поддержки безработных граждан Кредитных союзов, КСФК, ФИНКА и УЗН (Управление Занятости Населения) выдаются микро-кредиты, так за 2004 год 52 безработным гражданам выдано микро кредитов на сумму 260 тыс. сом. Одним из основных направлений реализации активной политики на рынке труда является создание новых рабочих мест. Несмотря на ограниченные финансовые возможности, городская управа принимает меры и оказывает содействие предприятиям и организациям в создании рабочих мест для безработных и лиц, испытывающих трудности в трудоустройстве.

С начала 2003 года по г. Кербен создано 657 новых рабочих мест:

  • за счет предприятий и организаций – 76;
  • за счет развития малого и среднего бизнеса – 395;
  • за счет привлечения инвестиций – 11;
  • в сельском хозяйстве – 19;
  • за счет фонда содействия занятости – 156;

Прогноз создания новых рабочих мест по г. Кербен

2004 г.

2005 г.

Всего новые рабочие места, в том числе

650

770

За счет предприятий

105

115

За счет развития малого и среднего бизнеса

252

280

За счет развития сельского хозяйства

110

130

За счет иностранных инвестиций

100

140

За счет фонда содействия занятости

83

105

4.7. РЫНКИ И ВОЗМОЖНОСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Городская управа дает разрешение на открытие и функционирование рынков.

В городе розничная торговля ведется на 3 стационарных рынках и 2 мини-рынках, находящихся в частной собственности, а также около 15 магазинов. На рынках города занимаются предпринимательской деятельностью более 650 человек. Розничный товарооборот за 2003 год составил 112,4 млн. сом или 111,2% к соответствующему периоду прошлого года.

4.8. ВОДОСНАБЖЕНИЕ

Кербенский “Горводоканал” является хозрасчетным предприятием, обеспечивающим питьевой водой хозяйствующие субъекты и население города. Количество абонентов горводоканала – 1177, из них население - 1100, предприятия коммунально-бытового назначения – 48, промышленных предприятий–29. Активы водоканала составляют – 4568,0 тыс. сомов.

Город обеспечивается питьевой водой одним водозабором, проходящим через Узбекскую Республику водопроводной линии протяженностью 10540 погонных метров. Водозабор имеет 2 скважины.

Кроме водозабора в городе Кербен, имеется 6 скважин.

Протяженность водопроводных сетей в городе составляет 49 км. Первые водопроводные линии были уложены в 1958–80 годах, износ которых на сегодняшний день составляет 50-60%. Качество питьевой воды, подаваемой “Горводоканалом”, соответствует стандартам СНиП 214–559–96.

ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ ГОРВОДОКАНАЛА:

Фактический доход 2004 г, составляет 641,2 тыс. сом. Фактические расходы – 820 тыс. сом, убытки – 178,8 тыс. сом. Балансовая стоимость основных фондов – 4040,5 тыс. сом, средняя стоимость 1 м3 воды – 3,72 сом. Из-за низких фиксированных тарифов на потребляемую воду и слабого сбора платы за воду, “Горводоканал” терпит убытки. Задолженность население на 01.11.04 года – 142 тыс. сом, предприятия и организации – 54 тыс. сом.

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

1. Неполное обеспечение населения питьевой водой, остальное население потребляет воду из открытых источников;
2. Проезд и обслуживание на водозабор через Узбекскую Республику;
3. 10540 погонных метров водопроводной линии расположены на территории Узбекской Республики;
4. Изношенность водопроводных сетей и запорных арматур;
5. Отсутствие приборов учета воды (водомеров) на водозаборах и у населения;
6. Отсутствие поливной воды в городе, приводящее поливу земельных участков питьевой водой;
7. Изношенность и нехватка насосных агрегатов;
8. Отсутствие специализированной техники (экскаватор, кран, специальные оборудования).

4.9. ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ

Электроснабжение осуществляется подразделением АООТ “Жалалабатэнерго” Аксыйской РЭС. Протяженность воздушных городских линий ВЛ-10 составляет 46 км, ВЛ-0,4 кВ – 129 км. Количество действующих трансформаторных подстанций - 68.

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

1. Требуются новые воздушные линии ВЛ-0,4 – 8 км. ВЛ-10 – 5 км.
2. Требуется установка 8 дополнительных подстанций.
3. Дебиторская задолженность по состоянию на 01.11.04 – 3280 тыс. сом, в том числе население – 1560 тыс. сом, предприятия – 1720 тыс. сом.

4.10. Канализация

Частично канализацией охвачена центральная районная больница. В городе имеются 6 общественных туалетов. При учреждениях и организациях имеются стационарные туалеты.

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

1. Требуется 100 % восстановление канализационной сети и очистных сооружений;
2. Требуется строительство канализационной сети в неохваченных районах.

4.11. СВЯЗЬ

Услуги телефонной связи в городе предоставляются Кербенским отделением БОФ АО “Кыргызтелеком”, обслуживающим 2380 номеров. В городе имеется центральная АТС на базе АТСК 100/2000 емкостью 1830 номеров, ПСК-1000 – на 550 номеров.

При Кербенском отделении АО “Кыргызтелеком” функционировал городской радиоузел. Вещание велось на кыргызском и русском языках. Из-за нехватки средств в 2002 году радиоузел перестал функционировать.

Также имеется “Кыргызпочтасы”, которая занимается раздачей газет и журналов, также раздачей пенсий и пособий, работают 35 человек.

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

1. Низкая платежеспособность населения и дебиторская задолженность, задолженность населения – 140 тыс. сом, предприятий и организаций 82 тыс. сом.
2. Отсутствие оборудования для осуществления городского радиовещания;
3. Отсутствие качественной телефонной связи между абонентами, обслуживаемыми Кербенским отделением из-за износа оборудования АТС и линейно-кабельного хозяйства;
4. Низкий уровень компьютеризации, устаревшее оборудование и невозможность широкого подключения к сети Интернет.

4.12. Управление твердыми БЫТОВЫМИ отходами

Очистка и вывоз мусора производится жилищно-коммунальным хозяйством Кербенской городской Управы, количество абонентов составляет – 1330. В год вывозится 820 тонн мусора. Централизованно мусор вывозится 3–4 раза в год, остальное время мусор сжигается и вывозится самими жителями. Свалка мусора расположена на юге, в 5 км от города Кербен. Свалка находится в муниципальной собственности городской Управы. Уборка и вывоз мусора производится частными машинами по договорной цене, так как спецмашин у ЖКХ городской Управы не имеется.

ЖКХ организовано недавно и в данное время у ЖКХ не имеются финансовые фактические данные.

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

1. Необходимы специальные машины (экскаватор, мусоровоз и т.п.) для уборки и вывоза мусора.
2. Требуется подъемная техника для установки освещения города.
3. Отсутствуют контейнеры для сбора ТБО.

4.13. планирование землепользования (разрешения)

Подготовка разрешительной документации производит городская Управа. На проектирование, строительство и перепрофилирование осуществляется районным отделом архитектуры и Госрегистра, ГАСК.

Время и затраты, требуемые на получение разрешительных документов на строительство, согласно Постановления Правительства установлены следующие:

- на капитальное строительство – 30 дней;
- на индивидуальное жилищное строительство – 7 дней;
- на перепрофилирование – 3 дня;
- на капитальное строительство по инвестиционным проектам – 20 дней.

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

1. Отсутствие средств для разработки генерального плана

4.14. Дороги

Протяженность дорог города составляет 201 км. Из них: местные - 42 км с асфальтовым покрытием, республиканского значения – 16 км - асфальтированная дорога; гравийным покрытием - 98 км; дороги без покрытия – 45 км, тротуары – 315 км.

Дороги обслуживает ДЭП-12 и городская Управа.

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

1. Нехватка средств на капитальный ремонт и строительство дороги.
2. Требуется техника для строительства дороги.
3. Отсутствие асфальтобетонного завода для проведения ремонта и строительства новых дорог.

4.15.Газоснабжение.

Газоснабжение в городе отсутствует.

4.16.Транспорт

Городская Управа через департамент муниципальной собственности, контролирует работу автотранспорта по перевозке пассажиров на территории города. В 2004 году был проведен тендер по обслуживанию пассажиров на автобусных маршрутах. Стоимость маршрута на перевозку пассажиров согласовывается с районным Кенешем. Для междугородных перевозок дает разрешение Главная транспортная инспекция с согласованием ОДН УГАИ МВД КР, а на межрайонную и пригородную перевозку дает разрешение областное управление КТИ.

АО “Кербен”. Вид деятельности – перевозка пассажиров. Имеются: 5 междугородних маршрутов, 14 пригородных маршрута, межрайонных маршрутов – 2.

Транспорт: автобусы – 36, грузовые – 4, легковые – 5, всего 45 единиц.

АО “Аккула”. Вид деятельности – перевозка грузов. Количество автомашин – 48.

В городе имеются 2 автовокзала, 1 аэропорт. В данное время аэропорт готов принимать самолеты, но в связи с дороговизной авиабилетов население не пользуется услугами воздушных перевозок.

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

1. Отсутствие запчастей и комплектующих материалов.
2. Нестабильность цен на горюче-смазочные материалы.
3. Нет средств для обновления транспорта. Средний возраст автотранспортных средств 12-15 лет
4. Отсутствие маршрутной линии между прилегающими к городу селами как Ак - Добо, Кулук - Добо, Жетиген, Устукан, Мамай и Курулуш;
5. Недостаточность и отсутствие остановок во многих местах;

4.17. Окружающая среда

Вопросами охраны природы и экологии на территории города занимается районное управление охраны окружающей среды состоящий из двух человек. Для улучшения экологической обстановки города, разработана “Территориально-комплексная программа охраны окружающей среды города”, которая направлена на выполнение намеченных планов по оздоровлению атмосферного воздуха, почвы, поверхностных и подземных вод. А также выделению оползне опасных, селеопасных, заболоченных, сбросовых земельных участков для озеленения. В целом по городу экологическая обстановка соответствует нормам. Для захоронения непродуктивных животных имеется яма “Ташмойнок”, которая в данное время требует капитального ремонта.

Немаловажное значение уделяется оформлению города, изготовлению лозунгов и плакатов, производятся работы по ремонту памятников и обелисков. Однако, из-за недостаточного финансирования, многие работы по благоустройству города не выполняются.

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

1. Отсутствие поливной воды для орошения насаждений в летнее время на территории города.
2. Нехватка денежных средств на санитарную очистку, озеленение, уборку мусора

5. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

Фактические расходы бюджета в 2003 году составили 4,9 млн. сом включая 380 тыс. сом на коммунальные услуги. На 2004 год, первоначально утвержденный план по доходам составлял 9,6 млн. сом, и утвержденные расходы по коммунальным услугам в размере 557 тыс. сом. В течение бюджетного года, правительством были предоставлены дополнительные трансферты, которые увеличили доходы бюджета до 10 млн. сомов, включая расходы по коммунальным услугам в размере 917 тыс. сом.

Фактические расходы в 2004 году составили 10,0 млн. сом, 58,5 % которых были направлены на образование и 27,3 % на здравоохранение и оставляя только 14,2 % на выполнение других функций города. В 2004 году расходы на одного жителя в бюджете города составили приблизительно 446 сом.

Доходная часть бюджета в 2003-2004 годах по городу Кербен (тыс. сом)

Наименование доходов

2003

Факт

2004

План

2004, 9 месяцев

Факт

Общереспубликанские налоги

Подоходный налог

220.5

260.0

214.0

Налог на прибыль

76.7

99.0

75.0

Акцизы

1.4

Доходы от обязательного патентирования

870.0

834.7

792.0

Всего Общереспубликанские налоги

1168.6

1193.7

1081.0

Местные налоги

Конфискации и штрафы

56.0

42.1

Налог за оказание платных услуг населению

635.1

600.0

690.8

Налог с гостиниц

1.5

1.3

Сбор за вывоз мусора

20.0

19.7

Налог с владельцев транспортных средств

112.4

160.0

102.5

Земельный налог с физических лиц

97.5

97.5

97.5

Земельный налог с юридических лиц

560.8

632.8

421.4

Всего местные налоги

1405.8

1567.8

1375.3

Неналоговые поступления

Госпошлина

394.2

469.0

405.0

Прочие неналоговые поступления

12.8

20.1

17.1

Итого: Неналоговые поступления

407.0

489.1

422.1

Специальные средства

288.5

324.3

382.1

Всего налоговых и неналоговых поступлений

3269.9

3574.9

3260.5

Категориальные гранты

1731.7

6350.6

5928.7

Выравнивающие гранты

158.6

44.7

193.8

Средства, переданные из респуб. бюджета

312.2

850.0

1820.7

Всего доходов с учетом офиц. трансфертов

5472.4

10820.2

11203.7

Расходная часть бюджета в 2003-2004 годах по городу Кербен (тыс. сом)

Наименование расходов

2003

Факт

2004

План

2004, 9 месяцев Факт

Расходы по разделам

Государственные услуги

597.3

483.0

440.5

Оборона

39.1

45.1

43.2

Общественный порядок

48.0

52.5

67.5

Образование

2994.6

5198.6

5847.0

Здравоохранение

410.0

2863.7

2775.9

Социальная защита

312.2

480.6

501.2

ЖКХ

280.1

360.0

280.5

Культура и спорт

35.6

41.4

34.5

Прочие услуги, не относящиеся к другим разделам

62.5

102.0

92.1

Всего расходов со спецсредствами

4779.4

9626.9

10082.4

Остаток средств на счете

122.1

Всего расходов

4901.5

9626.5

10082.4

Расходы по статьям

Заработная плата

1735.9

5360.6

5822.9

Отчисления в Социальный фонд

434.7

1337.7

1296.7

Командировочные расходы внутри страны

10.5

16.0

9.9

Приобретение оборудования и материалов

80.5

130.0

29.7

Медикаменты и перевязочные материалы

320.5

980.0

350.2

Питание

260.0

260.0

153.0

Транспортные расходы

360.0

650.0

470.2

Коммунальные услуги

380.0

557.9

917.3

Прочие приобретения и услуги

450.2

320.0

417.5

Капитальный ремонт

102.0

170.0

69.0

Льготы

260.0

120.0

116.0

Специальные средства

481.6

324.3

393.0

Остаток средств на счете

122.1

136.0

Всего расходов по экономическим статьям

4998.0

10226.5

10181.4

6. АКТИВЫ, НАХОДЯЩИЕСЯ В Муниципальной СОБСТВЕННОСТИ

На балансе муниципальной собственности мэрии находится 15 объектов (здания, сооружения, коммуникации) с балансовой стоимостью 1256 тыс. сом

Объекты муниципальной собственности

Наименование

Год ввода в эксплуатацию

Примечания

Каналы, арычные сети

1970-90

36 км

Тротуары

1970-90

315 км

6 мостов

1960-90

0,12 км

5 кладбищ

1930

Сети уличного освещения

1970-85

Деревья вдоль дорог и тротуаров

2160 деревьев

Селезащитное сооружение Акдобо

1996

1 шт.

7. НПО И ОРГАНИЗАЦИИ, ОРГАНИЗОВАННЫЕ СООБЩЕСТВАМИ

в городе Кербен работают и зарегистрировано 16 НПО. В области защиты прав потребителей - 1, образования и науки - 1, благотворительности – 5, помощи детям инвалидам - 1, КОС и КОГ – 1, ветеранов ВОВ - 1, воинов “афганцев” – 1, молодежи - 1, женщин -1, беженцев –1, здравоохранения – 1, привлечения инвестиций – 1 ЦПГО Кербен при ОО “Айбек”, который ежегодно привлекает около 5 млн. сомов для общин, и НПО Аксыйского района и соседних Алабукинского и Чаткальского районов. Только ЦПГО в 2004 году привлечено 9,567 млн. сом.

На территории города находится 7 мечетей.

8. ПРОЧИЕ

В городе выпускается газета “Аксы турмушу” на кыргызском языке, тиражом в 1500 экземпляров, периодичностью выпуска раз в неделю.




Стратегия города


СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ГОРОДА КЕРБЕНА на 2005 –2015 гг.

1. ПОВЫШЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНОВ МСУ 2. РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ
1.1. Укрепление местного самоуправления 2.1. Общие вопросы экономики

1.2. Социальная мобилизация и вовлечение населения в

управление городом

2.2. Создание перерабатывающей и
пищевой
промышленности

2.3. Проведение рекламно-маркетинговой работы

3. РЕШЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ

ПРОБЛЕМ
4. УЛУЧШЕНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ

5. ЭКОЛОГИЯ И
БЕЗОПАСНАЯ СРЕДА

3.1. Развитие сектора здравоохранения

4.1. Улучшение дорожно-транспортной системы

5.1. Обеспечение безопасной среды для проживания

3.2. Образование и спорт

4.2. Улучшение водоснабжения и

канализации

5.2. Экология и

благоустройство
3.3. Социальная поддержка

4.3. Улучшение электроснабжения иразвитие средств связи

4.4. Управление твердыми бытовыми отходами

4.5. Прочие вопросы улучшения инфраструктуры

Подробную информацию о стратегии города вы можете скачать …
Скачать...



Наверх

Увеличить изображение
  Ассоциация городов КР награждена совместным дипломом ООН-ХАБИТАТ и Всемирной организации "Объединенные города и местные власти"
  Международная программа "Информационная сеть местных органов власти - LOGIN"
www.logincee.org Материалы ЛОГИН

О проекте ЛОГИН ( русс., кырг.)
Законодательство
Библиотека
  Децентрализация в Кыргызской Республике
2011-12-21  Резолюция республиканской конференции "Дееспособность местного самоуправления: закон и реальность"

2011-07-22  Закон Кыргызской Республики "О местном самоуправлении" от 15 июля 2011 года №101

Все материалы ...
  Аналитика
2011-10-26  Б.Асанакунов, Местное самоуправление в Кыргызстане, 20 лет спустя

2011-08-02  Асанакунов Б.Д., Комментарий к новому Закону КР "О местном самоуправлении" от 15 июля 2011 года №101

2011-04-19  Асанакунов Б.Д., Городские муниципалитеты нуждаются в креативных и продвинутых молодых менеджерах.

Все материалы ...
  Муниципальные финансы и межбюджетные отношения
2009-12-10  Ермеков А.К., эксперт Программы ПРООН "Демократическое управление", «Налоговая политика и ее влияние на финансово-экономическую базу местного самоуправления»

2009-04-14  Письмо Ассоциации муниципалитетов Кыргызской Республики в центральные органы власти

Все материалы ...
  Муниципальная собственность и городское хозяйство
2009-10-05  Предложения и дополнения Ассоциации муниципалитетов КР к проекту нового Жилищного кодекса КР

2009-10-07  Проект нового Жилищного кодекса Кыргызской Республики

Все материалы ...
  Проекты нормативных правовых актов
2011-03-29  Проект Закона КР "О выборах в органы местного самоуправления".

2011-03-29  Проект Закона КР «Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики».

Все материалы ...
  Консультации
2009-10-12  Государственный объект, переданный Постановлением Правительства КР в муниципальную собственность имеет долги. Какова процедура приёма-передачи таких объектов?

2009-09-04  В Перечне объектов передаваемых Постановлением Правительства КР №531 от 11.11.96г. значится ФАП. Приказом Минздрава КР здание ФАПа  исключено  из баланса айыл окмоту передан на баланс больницы. Перешло ли право собственности на объект Минздраву?

2009-08-18  Когда объекты передавались не указывалось в акте площадь прилегающей территории. Колхоз передавал объекты  без прилегающей территории. Где взять данные?

Все материалы ...


На главную  :: Контакты  :: Руководители городов  :: On-line консультации
Фонд Евразия
Фонд «Сорос-Кыргызстан»
The United Nations Development Programme
Открытый Кыргызстан
Local Government and Public Service Reform Initiative
Институт стратегического развития муниципальных образований «Малые города»
УРБАН ИНСТИТУТ
United Cities and Local Governments
портал государственных услуг
Агентство развития и инвестирования сообществ
Законодательство Кыргызской Республики
Сайт Госсанэпидемнадзора