На главную На главную Карта сайта Карта сайта English English
Контакты Контакты    Написать нам Написать нам


Поиск:
ГОРОДА КЫРГЫЗСТАНА
        Бишкек           Веб портал
        Ош                         Веб сайт
        Балыкчы             Веб сайт
        Баткен
        Жалалабат
        Исфана
        Кант
        Карабалта           Веб сайт
        Каракол
        Кара-Куль
        Кара-Суу
        Кербен
        Кызыл-Кыя
        Кочкор-Ата
        Кок-Жангак
        Майлуу-Суу
        Нарын
        Ноокат
        Сулюкта
        Талас
        Ташкумыр
        Токмок
        Узген
        Чолпон-Ата
        Шопоков
        пгт.Шамалды-Сай
ПОДПИСКА

ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Ассоциация городов КР - Кара-Суу
Кара-Суу
Профиль города

Стратегия города

Профиль города


Город Кара Суу

1. Обзор

г. Карасуу как поселок сформировался вдоль автомагистрали Ош-Джалал-Абад и линии железной дороги.  Карасуу статус города получил в 1960 году и является центром Карасуйского района Ошской области.  
Территория города составляет 38,7 кв. км, плотность населения 537 человек на 1 кв. км, высота над уровнем моря 780 метров

  • расстояние до г.Бишкек 650км
  • до г.Ош 24км,
  • до ближайшего аэропорта 22км,

Через город Карасуу проходит межрегиональная транспортная автодорога  Бишкек-Карасуу–Ош- Урумчу (Китай), железная дорога Джалал–Абад–Карасуу–Андижан (Узбекистан), соединяющий государства СНГ, Европу и Восточную Азию, который играет важную роль в развитии экономики города, района, области и в целом  Кыргызской Республики.

По архитектурно-планировочной организации и развитию культурно-бытовых и трудовых связей г. Карасуу и примыкающая к нему центральная усадьба с/управы «Сарай» представляют собою единый населенный пункт.

Стратегия развития города в феврале 2004г. рассмотрена на курултае и утверждена на сессии городского кенеша

2. Экономика города

Город Карасуу один из промышленных городов Ошской области. В городе  действуют промышленные предприятия такие как:

  • АО «Ак-Алтын» (хлопкоочистительный завод)
  • АО «Аска» (маслоэкстракционный завод)
  • ГАО «Дан-Азык» (комбинат хлебопродуктов)
  • АО «Улук-Нан» (хлебзавод)
  • АО «Авторемзавод» (ремонт а/двигателей)
  • АО «Сельхозтехника»
  • ОсОО «Буудай-Нан» (комбинат хлебопродуктов).

Функционируют предприятия транспорта АО «Автотранс», «Автоэкспедиционная база», «Железнодорожная станция», «Автосервис». На территории города расположены ряд торговых организаций: АО «Текстильторг», АО «Максат», АО «Автодорснаб», «Межрайбаза» и «райпотребкооператив». Имеется 3 строительных и ремонтно-строительных организаций.

Валовой региональный внутренний продукт за последние 3 года составлял в среднем 2 160,7   млн.сом, с учетом промышленного сектора. Валовой региональный продукт в год по сектором составляет:

  • промышленности – 593906,2 тыс. сом
  • розничный товарооборот 1 499,4 млн. сом,
  • платные услуги  населения 61577,0 тыс. сом
  • строительно-монтажные работы 5 847,5 тыс. сом.    

На территории горда функционируют:

  • 11 акционерных обществ,
  • 6-ОсОО,
  • более 45-предприятии и организации, предоставляющих 24 различных  услуги населения, 
  • около 17 предприятий малого и среднего бизнеса по переработке сельхозпродукции, 

Учреждения по развитию предпринимательства

  • Бизнес центр по поддержке малого и среднего бизнеса
  • Центр по привлечению иностранных и прямых инвестиций при городской управе.

В городе расположен офис таможенного поста «Шарихан – Сай»,  а также мини – рынок «Достук», железно дорожный вокзал,  международный автовокзал, международный рынок  ОсОО «Кыргыз Соода  Биримдиги».

ОсОО «Кыргыз соода биримдиги» имеет статус международного значения. В этом рынке осуществляет малый и средний бизнес более 20 тыс. человек с Кыргызстана, Узбекистана, Китая и Казахстана. Объем оптовой торговли велик, товары доставляются в город большими партиями автомобильным транспортом с Китая, Казахстана, Бишкек и Узбекистана.

Агроземли. Постановлением Совета Министров Кыргызской ССР от 11 июня 1985 года № 296 «Об отводе земель Карасуйскому горисполкому» из территории Сарайской сельской управы (бывший кохоз Кирова) – 12 га земли передано в город. Однако до сих пор данная территория не входит административно – территориальному  делению города. Отсутствуют земельные участки для решения социально-экономических вопросов связанных с развитием города.

Генеральный план города Кара-Суу был разработан в 1979 году в масштабе 1:5000 Государственным проектным институтом «Кыргызгипрострой», по решению Генерального плана было предусмотрено вынос за пределы города Карасуу хлопкоочистительного, маслоэкстракционного завода, что практически не осуществим в связи с большими затратами.
Вследствие вышеуказанных, Генеральный план города Карасуу практически не пригоден к использованию и имеется острая необходимость в разработке нового Генерального плана, ориентировочная стоимость, которого составляет более – 300 тыс. сомов.

Данные центра занятости. Количество безработных : в 2000г. -412чел, 2001г. 305 человек, 2002 году-300человек. Уровень бедности за 2003 год:


Статус

Количество семей

Количество граждан

% от общего населения

За чертой бедности:
доход 0-140 сом/чел

1658

8478

39,8

Более бедные:
доход 140-400 сом/чел

1978

9256

43,5

Бедные:
доход 400-600 сом/чел

521

1879

8,8

Имеющие право на льготную помощь вне зависимости от дохода

436

1687

7,9

ИТОГО

4593

21300

100 %

 

3. Основные виды услуг

 

 

Основные услуги

Функция

Предприятие оказывающее 

услуги

 

Доход
(тыс.сом)

 

Расход
(тыс.сом)

гос.

мун-е

3.1

Водоснабжение

+

Ведомственные скважины:

  • АО «Дан-Азык»,
  • АО «Ак-Алтын»,
  • АО «Авторемзавод».

80% населения обслуживает Карасуйское городское предприятие Горводоканал (государственное предприятие)

 

 

593,3  

 

 

598,2  

3.2

Канализация

+

АО «Карасуу-Коммунальщик». (51,1% государство, 49,9% -Кара-Суу Коммунальщик») 

1529,4

1528,6

3.3

Теплоснабжение

+

Потребители отказались от  услуги Карасуйского участка Теплокоммунэнерго.
Котельная АО «Ак-Алтын»,  обеспечивает теплом ср.школы  Ленина и Манаса

225,97

248,57 

3.4

Вывоз мусора

+

АО «Карасуу-Коммунальщик». (51,1% государство, 49,9% -Кара-Суу Коммунальщик») 

1529,4

1528,6

3.5

Внутригородские дороги

+

На основе тендера

3.6

Благоустройство и озеленение

+

АО «Карасуу-Коммунальщик». (51,1% государство, 49,9% -Кара-Суу Коммунальщик») 

1529,4

1528,6

3.7

Внутригородские пассажирские перевозки

+

АО «Карасуу Автотранс»
Частные автомашины

3.8

Электроснабжение и газификация

+

Карасуйский РЭС(районные электрические сети )

Нет данных

Нет данных

3.9

Телефонизация

+

АО Кыргызелеком

Нет данных

Нет данных

3.1. Водоснабжение

Водоснабжение районов, охваченных водопроводной сетью, осуществляется Городским водоканалом на основе договора с организациями и предприятиями, а также населением города. 80% население города являются потребителями чистой питьевой воды с городского водоканала, остальная часть населения обслуживаются ведомственными скважинами предприятий таких как:                                АО «Дан-Азык», АО «Ак-Алтын», АО «Авторемзавод» и другие.

Система водоснабжения города, построено начиная с 1957 по 1964 годы, мощность водоснабжения 4,5 тыс./м3/сутки. Основные потребители питьевой воды являются коммунально–бытовые предприятия (школы, детские сады, больницы, бани, столовые и население города). Количество жителей города обслуживаемые Карасуйским горводоканалом насчитывается 15000 человек, из них по категориям: 65 л/сутки – 53% - 7950 человек, 35 л/сутки – 47% - 7050 человек.

В летний период года обеспечение населения чистой питьевой водой ведется не регулярно. Основная  причина: отключение электроэнергии согласно графика, полив водой приусадебных участков и огородов населением, а также не налаженная работа дирекции предприятия Горводоканал с населением.

Основные трудности:

  • Полная изношенность системы водоснабжения, построенных в 1957-1964 гг. Около 50% водопроводных сетей требуют ремонта;
  • Отсутствие в некоторых улицах города разводящих водопроводных сетей (ул. Тельмана, Кыргызская, Ошская, Савайская, Семенная, Рабочая и др.);
  • Изношенность водоподъемных насосов (последние из них приобретены в 1997 году);
  • Недостаток оборудования, приборов, посуды, реактивов для лаборатории по контролю качеств воды;
  • Сбор платы за оказанные услуги.

Приборы учета использования воды не установлены. Необходимо приобрести лабораторное оборудование и реактивы для лаборатории по контролю качества воды.

Финансовые данные за 2003г. Доход – 593,3   и расход 598,2 сом.  

3.2.Канализация

Канализационная сеть города обслуживается Городским водоканалом. С 1960 года, когда Карасуу получил статус города строились многоэтажные жилые дома, социально-культурные объекты, административные здания и промышленные предприятия без учета канализации и водоснабжения.

Строительство очистного сооружения производительностью 1400 м3/сутки была начата в 1986 году. В 1990 году Госкомиссией очистное сооружение не принято в эксплуатацию из-за переделок и не решенных вопросов, затем строительство приостановлено из-за отсутствия финансирования. За последние 10 лет от стихийного бедствия (наводнения 1992 года), от атмосферных воздействий (осадки, температуры нарушенного воздуха), а также из-за отсутствия регулярных ремонтно-восстановительных работ и контроля, большая часть установленного оборудования и детали к ним пришли в негодность и требуют замены. Здание инженерные сооружения очистного сооружения, также требуют капитального ремонта. В течение последних 10 лет из-за отсутствия финансовых средств никакие работы по восстановлению и содержанию не ведутся. Население города пользуется услугами локальной очистной системы (ассенизаторская автомашина), в многоэтажных микрорайонах используется выгребные ямы и общественные туалеты, которые не отвечают требованиям экологии и санитарной очистки.

АО «Карасуу Коммунальщик» оказывает услуги по очистка мусоров и септиков с вывозом на
мусоросвалку, очистка общественных туалетов с вывозом на очистные
сооружение города Ош.

3.3. Теплоснабжение

Карасуйский участок Теплокомунэнерго имеет на своем балансе 3 котельни, но из-за отказа потребителей работа котельных  микрорайона № 2,4,16 законсервированы.
В данное время работает  котельная АО «Ак-Алтын», которая обеспечивает теплом средние школы  Ленина и Манаса. Объем предоставляемых услуг 679г/кал. Вид топлива  - уголь. Количество угля, используемого за сезон – 340 тн

Финансовые данные Доход – 225,974 и расход  - 248,574  за ноябрь - декабрь 2003 года.


3.4. Вывоз мусора

Услуги по очистке и вывозу мусора оказывает АО «Карасуу Коммунальщик» (51,1% акций у государства, 49,9% акций у АО «Карасуу Коммунальщик». Ошское областное Производственно – эксплуатационное  объединение жилищно-коммунального хозяйства производит надзор.

На одного жителя за год приходится 0,6 м3 отходов, при населении 21300 человек. Кроме этого проживает много квартирантов, работающих на Карасуйском рынке ОсОО «Кыргыз соода биримдиги».  Фактически  ежегодно собирается 9000 м3 мусора.

Система сбора. Город разделен на две части от входа с г. Ош и по выходу г. Джалал-Абад  железной дорогой. На каждую сторону закреплен I колесный трактор с тележкой. Тракторист и 2 грузчика осуществляет сбор твердых бытовых отходов по сигнальной системе «мусор-тележка-свалка» и вывозится за городскую мусоросвалку который находиться на расстоянии 11 км участок Курбан-Кара Сары-Колотский айыл окмоту и захоронятся бульдозером.

Свалка огорожена, имеется ворота для въезда, охраняется. Другим предприятиям введена жетонная система т.е. выкупленный жетон сдается охраннику и охранник отчитывается в бухгалтерии АО, очистка улиц производится работниками центра занятости.  
Вывоз мусора осуществляется по графику. До уборки септиков, туалетов в количестве 23 шт. производится откачка жидких нечистот АС машиной и вывозится в очистное сооружение г. Ош.. За один месяц вывезен 270 м3 жидких нечистот, что составляет в год 3240 м3.

Основные трудности:

  • Нехватка финансирования на санитарную очистку города и содержание работников коммунального хозяйства;
  • Низкий уровень зарплаты работников санитарной очистки;
  • Нехватка спец машин; (погрузчик, ассенизаторская и контейнеровоз на базе автомашины МАЗ или Камаз) Трактор с тележкой на базе Беларусь  и К-150
  • Неконтролируемое возникновение точек розничной торговли и стихийное образовавшиеся мусоросвалки;
  • Низкая платежеспособность населения.
  • Нехватка   металлических контейнеров для бытовых отходов. 

Финансовые данные Доход 1529,4 и расход 1528,6 за 2003 год.

3.5. Внутригородские дороги

Общая протяжность дороги города составляет 60 км. Дороги с асфальтобетонным покрытием составляют 45 км, гравийные – 10 км, с грунтовым покрытием - 5 км. Тротуары с асфальтобетонным покрытием 12 км, с грунтовым покрытием 64 км. арычные сети – 70 км, уличное освещение – 12 км.
Все дороги, тротуары, арычные сети и уличные освещения города относятся коммунальной собственности Карасуйской городской управы.

После стихийных бедствий в 1992 и 1995 годах состояние дорог, тротуаров, арычных сетей ухудшилось. В городе Кара-Суу около 15 км дорог с асфальтовым покрытием требует капитального ремонта. Около 10 км гравийных дорог требует асфальтирования. Около 5 км дорог без покрытия, требует покрыть хотя бы гравием. Протяженность тротуаров, требующих капитального ремонта 7 км, около 20 км тротуары с грунтовым покрытием требует асфальтирования. Около 35 км арычных сетей требует капитального ремонта, около 6 км уличных освящений требует капитального ремонта.

Общая протяжность дороги города составляет 60 км. Дороги с асфальтобетонным покрытием составляют 45 км, гравийные

 

3.6. Благоустройство и озеленение

Услуги по благоустройству и озеленению оказывает АО «Карасуу Коммунальщик». Услуги по очистке и вывозу мусора оказывает АО «Карасуу Коммунальщик» (51,1% акций у государства, 49,9% акций у АО «Карасуу Коммунальщик».

3.7. Внутригородские пассажирские перевозки

Областное лицензионное управление автотранспорта осуществляет лицензирование транспортных услуг, городской департамент транспорта осуществляет контроль маршрутов и графиков движения. АО «Карасуу Автотранс» является предприятием по перевозке пассажиров и грузов по городу и району

3.7. Электроснабжение и газификация

Электроснабжение всех объектов и население г. Карасуу осуществляется Карасуйским Районным Электрических Сетей АООТ «Ошлектро» от подстанции – 110/35/10/6кв Карасуу по 21й линии электропередачи напряжением – 6-10 кв. общей протяженностью – 28 км.

  • Из них воздушных линий электропередачи 12,12 км,
  • кабельных линий электропередачи  15,88 км.
  • Трансформаторных подстанций напряжением 10/04 кв., 6/0,4 кв. – 89 шт.
  • Линий электропередачи напряжением – 0,4 кв. – 32,2 км.

Для осуществления бесперебойности электроснабжения имеется оперативно диспетчерская группа и оперативно выездная бригада. Для поддержания оборудования в хорошем эксплуатационном состоянии, для выполнения текущих и капитальных ремонтов оборудования создан участок эксплуатационно-ремонтной бригады «Карасуу».
Требуется

  • замена устаревших запасных частей городских Трансформаторных подстанций (ТП),
  • Газификация жилых домов территориальных квартальных комитетов № 12,13,14,15.   

 

3.9. Телефонизация

Услуги связи предоставляется для населения города Карасуйским отделением АО «Кыргызтелеком». Город не несет, какой либо ответственности в сфере предоставления услуг связи. В городе имеется всего 4512 номеров, из них 4000 аналоговой и 512 цифровой связи. В городе имеется коммутативный доступ к сети Интернет. Основные трудностями АО «Кыргызтелеком» является низкая платежеспособность населения

3.10. Образование

Г. Карасуу полностью отвечает за управление детскими садами и средними школами, хотя заработные платы учителей и воспитателей выплачиваются из категориальных грантов.

  • Детские сады -3
  • Средние школы, 9
  • Интернат гимназия-1
  • Музыкальная школа-1

        
УРОВЕНЬ ГРАМОТНОСТИ среди взрослого населения составляет 97%. Процент населения с высшим и незаконченным высшим образованием составляет 15,2% от трудоспособной части населения. Процент населения со средним специальным  образованием составляет 20% от трудоспособной части населения.

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

  • Нехватка классных помещений в сш. им. Ленина и сш. им. Ломоносова. Причем, в  сш. им. Ломоносова не хватает 3-х классных комнат, а в сш. им. Ленина – 50%, т.к. школа построена на 600 учеников, а обучается 1817 идети занимаются в III смены.
  • Замена мягкой кровли ср. шк. Ленина и детского сада № 4 на а/ цементную.
  • Строительство здания котельной с навесом для хранения угля ср. шк. Бабура и навеса для хранения угля ср. шк. Ломоносова.
  • Строительство общественного туалета на 20 очков для ср.шк. Ломоносова, Бабура и Манаса.
  • Реконструкция и капитальный ремонт отопительных систем ср.шк. Ленина и Манаса.
  • Строительство спортивного зала для ср. шк. Манас.
  • Реконструкция и капительный ремонт здания прачечной,  котельной, отопительных, водопроводных  и канализационных систем детского сада № 2.
  • Реконструкция и капитальный ремонт ограждения детского сада № 3 – 4.

3.11. Здравоохранение

В г. Карасуу расположены 2 больницы (ТБ, ТДБ), которые представляют одинаковые услуги во всех сферах здравоохранения находится в стадии реорганизации в рамках реформ всего сектора.

Объекты здравоохранения: Территориальная больница, Территориальная детская   больница, Кожно-венерологический, Наркологический, Центр семейной медицины, Центр здоровья, Станция скорой помощи.
Городская скорая помощь не имеет  здания


Скачать профиль города Кара-Суу


Стратегия города


Видение Города:

Видение нашего города является реалистичным и достижимым на период до 2010 года и отражает приоритеты всех сегментов городского сообщества.
Видение: город Карасуу – торгово – промышленный, экономически развитый, благоустроенный город.

Миссия местного самоуправления:

Для достижения этого Видения должна быть четко определена Миссия местного самоуправления: не только предоставление услуг горожанам, но также и активная поддержка местного экономического развития и вовлечение сообщества в значимое сотрудничество с городскими властями для достижения этого Видения.

Создание благоприятных условий для устойчивого социально-экономического развития путем вовлечения всех секторов общества.
Стратегия и план действий:
Стратегия, которая изложена на последующих страницах, фокусируется вокруг 6 основных направлений:
1) Создание благоприятных условии для развития малого и среднего предпринимательства, торговли и услуг населению.
2) Создание условии для привлечения инвестиций.
3) Развитие качественной сферы обслуживания населения и гостей города (сервис услуги).
4) Развитие образования, спорта и туризма.
5) Развитие инфраструктуры города.

  1. Благоустройство и окружающая среда.

По каждому из этих основных направлений Стратегия содержит несколько стратегических задач, каждая из которых связана со списком практических мероприятий Плана действий, которые должны быть предприняты для его выполнения. Он включает мероприятия как городской управы, так и всех прочих сторон, работающих независимо или в сотрудничестве с городом,

Ваше участие:

Данная СРГПД представляет из себя стремление всех заинтересованных сторон города Карасуу. Успешная реализация данной стратегии может быть достигнута посредством продолжающихся совместных усилий всех заинтересованных сторон, для поддержания развития города.

Подробную информацию о стратегии города вы можете скачать …
Скачать...



Наверх

Увеличить изображение
  Ассоциация городов КР награждена совместным дипломом ООН-ХАБИТАТ и Всемирной организации "Объединенные города и местные власти"
  Международная программа "Информационная сеть местных органов власти - LOGIN"
www.logincee.org Материалы ЛОГИН

О проекте ЛОГИН ( русс., кырг.)
Законодательство
Библиотека
  Децентрализация в Кыргызской Республике
2011-12-21  Резолюция республиканской конференции "Дееспособность местного самоуправления: закон и реальность"

2011-07-22  Закон Кыргызской Республики "О местном самоуправлении" от 15 июля 2011 года №101

Все материалы ...
  Аналитика
2011-10-26  Б.Асанакунов, Местное самоуправление в Кыргызстане, 20 лет спустя

2011-08-02  Асанакунов Б.Д., Комментарий к новому Закону КР "О местном самоуправлении" от 15 июля 2011 года №101

2011-04-19  Асанакунов Б.Д., Городские муниципалитеты нуждаются в креативных и продвинутых молодых менеджерах.

Все материалы ...
  Муниципальные финансы и межбюджетные отношения
2009-12-10  Ермеков А.К., эксперт Программы ПРООН "Демократическое управление", «Налоговая политика и ее влияние на финансово-экономическую базу местного самоуправления»

2009-04-14  Письмо Ассоциации муниципалитетов Кыргызской Республики в центральные органы власти

Все материалы ...
  Муниципальная собственность и городское хозяйство
2009-10-05  Предложения и дополнения Ассоциации муниципалитетов КР к проекту нового Жилищного кодекса КР

2009-10-07  Проект нового Жилищного кодекса Кыргызской Республики

Все материалы ...
  Проекты нормативных правовых актов
2011-03-29  Проект Закона КР "О выборах в органы местного самоуправления".

2011-03-29  Проект Закона КР «Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики».

Все материалы ...
  Консультации
2009-10-12  Государственный объект, переданный Постановлением Правительства КР в муниципальную собственность имеет долги. Какова процедура приёма-передачи таких объектов?

2009-09-04  В Перечне объектов передаваемых Постановлением Правительства КР №531 от 11.11.96г. значится ФАП. Приказом Минздрава КР здание ФАПа  исключено  из баланса айыл окмоту передан на баланс больницы. Перешло ли право собственности на объект Минздраву?

2009-08-18  Когда объекты передавались не указывалось в акте площадь прилегающей территории. Колхоз передавал объекты  без прилегающей территории. Где взять данные?

Все материалы ...


На главную  :: Контакты  :: Руководители городов  :: On-line консультации
Фонд Евразия
Фонд «Сорос-Кыргызстан»
The United Nations Development Programme
Открытый Кыргызстан
Local Government and Public Service Reform Initiative
Институт стратегического развития муниципальных образований «Малые города»
УРБАН ИНСТИТУТ
United Cities and Local Governments
портал государственных услуг
Агентство развития и инвестирования сообществ
Законодательство Кыргызской Республики
Сайт Госсанэпидемнадзора