На главную На главную Карта сайта Карта сайта English English
Контакты Контакты    Написать нам Написать нам


Поиск:
ГОРОДА КЫРГЫЗСТАНА
        Бишкек           Веб портал
        Ош                         Веб сайт
        Балыкчы             Веб сайт
        Баткен
        Жалалабат
        Исфана
        Кант
        Карабалта           Веб сайт
        Каракол
        Кара-Куль
        Кара-Суу
        Кербен
        Кызыл-Кыя
        Кочкор-Ата
        Кок-Жангак
        Майлуу-Суу
        Нарын
        Ноокат
        Сулюкта
        Талас
        Ташкумыр
        Токмок
        Узген
        Чолпон-Ата
        Шопоков
        пгт.Шамалды-Сай
ПОДПИСКА

ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Ассоциация городов КР - Кара-Куль
Кара-Куль
Профиль города

Стратегия города

Добро пожаловать в город Каракуль!



Профиль города


Краткая информация о городе:
Город Каракуль географически расположен в горной местности и является городом гидростроителей и энергетиков. Город Каракуль был образован 16.06.1962 года, как поселок гидростроителей крупнейшего в Средней Азии гидроузла Токтогульской ГЭС, мощностью 1,2млн.кВт/час и водохранилища емкостью 19,5млрд.м3 . Указом Президуема Верховного Совета Кыргызской ССР от 07.01.1977года поселок был преобразован в город Каракуль областного подчинения .На территории города расположены крупные промышленные предприятия , такие как Каскад ТГЭС, АООТ «Завод Достук» , более 80% электроэнергии в Кыргызстане вырабатывается гидроэлектростанциями , основная доля которых приходится на Каскад Токтогульских ГЭС . Среднегодовая выработка электроэнергии составляет 8,5млрд.кВт.часов. В октябре 1999года в городе отмечался 25 летний юбилей Токтогульской ГЭС пуск 1 агрегата . На территории города имеется поселковая управа Кетментюбе и сельская управа Жазыкечуу. В городе работают строительные организации АО «Нарынгидроэнергострой», АО «Кыргызгидроспецстрой», АООТ СААК «Гидромонтаж», АООТ «Нарынспецгидромонтаж» , СУ-875 филиал №2 «Аэродромстрой» и другие.
Город располагает сферой социальных услуг , включая университет, техникум, больница , школы, столовые, кафе, аптеки и др.

1.Природные условия и ресурсы

Город Каракуль расположен в горной местности Жалалабатской области вдоль дороги Ош-Бишкек в 175км от областного центра. Ближайшая железнодорожная станция Ташкумыр находится на расстоянии 75км в 110км Северо-востоку расположен пгт.Токтогул и Учтерекский район.
Рельеф города сильно пересечен: Восточная и Южные части города находятся на возвышении. Северная часть (пойма) низменная. С востока на запад город пересекает река Карасуу, в которую впадает река Кара-Кол, делящий город на две части. С севера и Юга территория города окаймлена высокими горами.

1.Население и трудовые ресурсы

По состоянию на 01.01.2004 года в городе проживают 22189 человек, в том числе Кетментюбинского айыл окмоту 2139 человек, Жазыкечинского айыл окмоту – 1514 человек.
Трудовые ресурсы составляют 12513 человек. Всего занятое население 7630 человек, экономическое активное население составило 8047 человек.
Стратегия развития города – основа и субъект общественного производства, от изменения по численности зависят типы и масштабы экономического развития «Увеличения населения увеличивает производительную силу труда, делая возможным более разделения труда, большое комбинирование труда, увеличения населения есть природная сила.

2. Промышленность

За 10.месяцев 2004 года по городу произведено промышленной продукции в объеме 1544375,5тыс.сомов (реальные темы роста к соответствующему периоду прошлого года – 112,0%).
Стабильную работу в течении года обеспечивали в основном 3 предприятия, а важной отраслью города является энергетика. Гидроэлектростанциями нашего города вырабатывается в среднем 8,5млрд. кВт.час электроэнергии, что составляет более 80% от объема вырабатываемого по республике. Удельный вес мощности р.Нарын с притоками превосходит такие могучие реки, как Волга и Ангара и имеет потенциальные ресурсы 56,9млрд.кВт. на этой реке и на ее притоках можно построить 22 электростанции с выработкой электроэнергии порядке 30млрд.кВт.
Вторым крупным промышленным предприятием является завод «Достук», который преобразован в Акционерное Общество и при содействии Правительства Кыргызской Республики перепрофилирован на выпуск зубных щеток. В 1998 году заводом получен технический кредит на сумму 486тыс.долларов США, закуплены станки, оборудование, сырье для выпуска зубных щеток.
Ежегодно з-д «Достук» наращивает темпы по выпуску зубных щеток и товаров народного потребления. На 1.01.2004 года заводом освоена 10 видов зубных щеток. Производство зубных щеток является импортозамещающей и экспортоориетированной. План за 2003 год выполнен на 691% по сравнению к 2002 году выполнение плана показала в процентном 800% что позволило увеличение количество рабочих мест на 20 человек.
МП «Ротор» был образован в 1996 года на площади бездействующего детского сада он специализируется на выпуске комплектующих для укупорки шампанского, коньяка и минеральной воды. С момента образования объем выпуска продукции по МП «Ротор» составил на 1.01.04г. 6 млн.700тыс.сом.
ОсОО «Нурлан-Алко» образован в 1994 году, на базе пустующего помещения продовольственного магазина он занимается производством спиртных напитков. С момента образования объем выпуска товарной продукции ОсОО «Нурлан-Алко» составил на 1.08.2004 года 20млн.400тыс.сом. Территория сбыта выпускаемой продукции города Ташкумыр, Каракуль и пгт.Токтогул.

1.4. Аграрный сектор

В городе Каракуль имеется два айыл окмоту Кетментюбинский айыл окмоту, Жазыкечинский айыл окмоту. Кетментюбинский айыл окмоту не имеет пахотных земель и пастбищ Жазыкечинском айыл окмоту имеет ФПЗ-62га, в том числе: поливная –22га, богарная-17га, сенокос-23га. Проживает 1514 человек, функционирует 2 ФАП, библиотека, школа, работают частные предприниматели на патентной основе. В этом году посеяно кукуруза-90га, картофель-25га, овощи-15га, культуры-20га. По айыл окмоту имеется КРС-570 голов, МРС-4242 голов, лощади-246 голов, птицы-1350 штук.
Одной из наиболее важных причин которые сдерживают рост аграрного производства является неразвитость агробизнеса в частности, сектора семян, сельскохозяйственной техники.

1.5. Развитие малого и среднего бизнеса

Проводимые структурные преобразования в экономике Кыргызской Республики открыли широкие возможности для развития малого и среднего предпринимательства, являющееся одним из важнейших направлений формирования рыночной инфраструктуры. В городе функционируют 2 малых предприятия 11-крестьянское хозяйство, 4 организаций с ограниченной ответственностью, 2 совместных предприятия, 92 частных магазина.
За период с 1996 года по 2003 год в г.Каракуль за счет собственных средств малых предприятий фирм частных предпринимателей построен 71 объект частные магазины, столовые, кафе, частные аптеки, мини-пекарни, швейные цеха на общую сумму 4млн. 100тыс.сом.

  1. За последние годы товарооборот по всем каналам реализации осуществляемый индивидуальными предпринимателями и коммерческими структурами, возрос в 2,8 раза, в сфере платных услуг в 4 раза.

1.6. Туризм

Развитие туризма в долгосрочной перспективе предусматривается превращение туризма в приоритетную отрасль экономики. Для поддержки и развития сферы отдыха, организации досуга населения города и приезжих гостей, базы отдыха г.Каракуль в основном расположены на побережье Токтогульского водохранилища, базы отдыха имеет: АО «ГМ», АО «СГЭМ», АО «КГСС», Каскад ТГЭС, завод «Достук», ДЭП-30, АО «НГЭС» , АТПО, УОС.
В г.Каракуль из гостиничных комплексов имеется гостиница «Турист» состоящая на балансе КТГЭС. Гостиница на данный момент имеет 30 койко-мест кафе-бар, сауну. Категория номеров гостиницы люкс, полу люкс, двухместные и трехместные номера обеспечены телефонной связью.
В городе имеется 3 музея:

  1. музей Каскада ТГЭС – музей первостроителей;
  2. музей АО «НГЭС» – музей истории строительства НГЭС
  3. музей СШ №4 им.Д.Шопокова – этнографический музей

учащиеся средних школ и профессионально-технического училища города имеет возможность отдыхать в детском оздоровительном лагере «Каинды». Лагерь состоит на балансе АО завод «Достук», рассчитан на 170 мест, продолжительность сезона отдыха с мая до августа (3 потока). Продолжительность одного потока 15 дней, за летний период в лагере отдохнуло 537 детей, служащих и работников г.Каракуль.
Приезжие гости города имеют возможность посетить такие кафе-бары, кафе «Эдельвейс» (60 мест), кафе «Чолпон» (50 мест), кафе «Ырыскы».
Из развлекательных молодежных центров в городе функционирует летний парк культуры и отдыха (парк имеет различные игровые аттракционы, карусели, катамараны). Дом культуры «Энергетик» (дискотека, эстрадные концерты, группы современных танцев). В черте города и ближайших территориях установлены рекламные щиты, панно, транспаранты, пропагандирующие гостеприимство и туризм.

1.7. Транспорт

Техническое состояние имеющегося транспорта в предприятиях из-за финансового положения достигла, критического уровня за последние годы не происходит обновление автотранспортных и технических средств, поэтому выполнение отдельных автобусных маршрутов становится не эффективным и убыточным.
Регулярные перевозки осуществляются двумя пассажирскими автобусами кроме того перевозкой пассажиров заняты 25 частных и арендуемых транспортных единиц работающих на патентной основе.

1.8. Связь и телекоммуникации

Городская телекоммуникационная сеть включает в себя 2 телефонных станции общей емкостью 3548 абонентских линий. Подключено 1575 номеров, коэффициент использования емкости не превышает 46,7%.

  1. В 1996 году в городе введена станция «Кварц» по городскому узлу связи на 2тыс.номеров, а 1999 года открыт выход по кварцу на междугородние и международные переговоры. Для создания условий транзитным пассажирам и водителям в районе 7-ой площадки по автодороге Бишкек-Ош за счет АО «Кыргызтелеком» построен цифровой переговорный пункт на сумму 480тыс.сом.
  2. В плане мероприятий по развитию связи и телекоммуникаций предусмотрено расширение линейных сооружений телефонной сети в центре города на 100 номеров – обеспечить доступ всех абонентов сеть «Интернет», организовать в АПП/7-я площадка «Электронную почту».
  3. Автоматизировать центральные переговорные пункты и обеспечить компьютерное обслуживание.
  4. Расширение телефонизации жилого массива ул.Бокомбаева, ул.Хуриева, Энергетиков, Кара-Суу на 250 номеров.

1.9. Жилищно-коммунальное хозяйство

Теплокомэнерго Каскада ТГЭС обеспечивает коммунальные нужды города такие как: водоснабжение, водо-введение отопление, сан очистка, оказывает ремонтно-строительные сантехнические, электрические услуги, ухаживает за зелеными насаждениями и занимается благоустройством города.
Основным источником водоснабжения города являются реки Карасуу, Каракол (Каинды), вторым источником является водозабор с мощностью 94,5тыс.м3сут. Протяженность водопроводной сети 48км. Имеется девять водопроводных скважин. Водозабор работает с производительностью 19,3тыс. м3/сутки.
Очистка канализационных стоков производится на очистных сооружениях производительностью 94,4тыс.м3/сутки. Очистные сооружения работают по методу биологической очистки.
До 1995 года отопления города производилось на жидком топливе-мазуте. С декабря 1994 года г.Каракуль полностью переведен на электроотопление. Построено 2 подстанции 110/6кВт/час, дополнительно установлено 18 трансформаторных подстанций, мощностью 400 кВт. Протянуто дополнительных линий электропередачи ВЛ-04 кВ-48км и ВЛ-6-кВ-36км.
Протяженность тепловых сетей составляет 40 км. В городе работает 4 электрокотельных тепловой мощностью 68,8г кал/час. Протяженность дорог внутри города 22км, тротуаров 23км, арочные сети, каналы, ирригационные сети, каждый год производится ямочный ремонт тротуаров и дорог. В объекте зеленого хозяйства находится 3800 деревьев,1240 кустарников, 2,5км живой изгороди, 3,4га газонов. Уличное освещение протяженность 26км.
В городе работает 2 бани. Участок санитарной очистки выполняют сбор и вывоз бытовых отходов от населения на городскую свалку и обслуживает чистку наружных сан.дворовых установок 13шт. контейнеров 126шт.

1.10. Капитальное вложение

Для решения задач по освоению гидроресурсов бассейна реки Нарын и ирригации близлежащих регионов напряженно трудится коллектив АО «Нарынгидроэнергострой», основное лицензированное направление производственной деятельности которого-строительство гидроэлектростанций и гидротехническое строительство. Коллективом была проделана достаточно результативные работы по полному введению мощностей Ташкумырской и Шамалдысайской ГЭС. Благодаря патриотизму строителей Республики было передано в эксплуатацию 350мВт дополнительной мощности. За период с 1991 года освоено СМР по ГЭСам на сумму с выше 70млн.долларов США.
В 1997 году коллектив АО «Нарынгидроэнергострой» приступил к осуществлению проекта реабилитации автодороги Бишкек-Ош совместно с турецской фирмой «Суусамыр-Интер». Были сданы в эксплуатацию участки автодороги, а последующие годы коллектив работает в субподряде с турецкой фирмой «Энтес».

1.11. Образование, наука и культура

Сегодня система образовательных учреждений нашего города – это есть шесть общеобразовательных учреждений и две начальные школы – селах Чонташ и Кокбель – с контингентом 5131 учащихся – 188 класса-комплекта (по начальным классам 73 классов комплекта –1995 учащихся; в средней ступени образования 91 класса-комплекта-2494 учащихся; в старшей ступени образования 24 класс-комплекта-642 учащихся; одно детское дошкольное учреждение-детский сад «Келечек» охватывающее 50 детей; три внешкольных учреждения: ДОЦ, ДДТ, ДЮСШ. В пяти общеобразовательных и двух начальных школах обучение ведется в две смены на кыргызском языке, а в СШ №3 им.Фрунзе обучение кыргызско-русское в две смены.
В системе образования ГорОО трудятся 430 педагогов и работников.
СШ №1 им.Токтогула – это типичная массовая школа, построенная в 1965 году на 850 ученических мест, в которой обучаются сегодня 1240 учащихся в две смены. Школьная мебель не комплектуется с 1968 года, давно устарела и требует замены.
СШ №2 им.Ч.Тулебаердиева построена в 1967 году и рассчитана по проекту на 640 школьников в которой сегодня обучаются 1256-учащихся в две смены.
СШ №3 им.Фрунзе сдана в эксплуатацию в 1973 году и рассчитана на 700 ученических мест. Фактически в этом учебном году занимаются 1087 школьников.
СШ №4 им.Д.Шопокова построена в 1985 году и рассчитана на 624 ученических мест, с 1990 года обучаются в две смены 900-учащихся.

1.12. Здравоохранение

Лечебно-профилактическая сеть города представляет – стационарную службу, амбулаторно-поликлиническую службу, вспомогательные подразделения. Коечный фонд Каракульской городской больницы – 170 коек, стационар обслуживает всех госпитализированных больных, оказывая лечебно-диагностическую, консультативную помощь больным. Обеспечиваются лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения поступающих по линии ОМС, гуманитарной помощи и бюджета.
Питание больных обеспечиваются за счет финансирования местного бюджета. Больные туберкулезного отделения обеспечены 3-х разовым питанием в сумме 30-35 сомов на каждого больного в день.
При Каракульской горбольнице имеется 4 группы семейных врачей (ГСВ), из них 3 ГСВ находятся в г.Каракуль ГСВ №4 в пос.Кетментюбе. согласно реформирования системы здравоохранения группы семейных врачей будут преобразованы в центр семейной медицины (ЦСМ). В составе ЦСМ будут функционировать следующие службы:

  1. Лечебно-консультативное отделение (ЛКО);
  2. Вспомогательные кабинеты;
  3. Лечебно-диагностическое отделение.

При ЦСМ организуются дневные стационары для больных.

1.13. Рынок труда и занятости

Процессы на рынке труда в г.Каракуль характеризуются – увеличением высвобождения работников в связи с банкротством и реорганизацией промышленных предприятий. Численность высвобожденных работников постоянно меняется, если в 1996 году они составили 151, то в 1997 году наметилось тенденция к снижению 69 человек, а в 1998 году опять увеличился 109 человек. На 1.06.2001г. численность высвобожденных составила 56 человек, что ниже чем в 2000 году на 40 человек.

  1. Уменьшение числа занятого населения. Если в 1996 году занятое население составило 7478ч, то 2000г. 7183 человек, на 1 июля 2001 года 6934 человек. Доля занятых в гос. секторе сократилось до 19%.
  2. Отмечается интенсивный рост занятости населения в негосударственном секторе, малом и среднем бизнесе занято 81%, всех занятых;
  3. Наметилось тенденция снижения уровня безработицы. За период с 1996 года по 2004 год численность официально зарегистрированных безработных сократилась по сравнению с 1996 года – 1454 человек, в 2000 года-681 человек. Соотношения на 1 июля 2003 года 669 человек. Уровень «скрытой» безработицы остается не измененным. Ежемесячно почти 829 человек находятся в отпусках по инициативе администрации.

1.14. Социальная защита

В ходе проведенного мониторинга на карту бедности занесено 3030 человек. Средний состав семьи составляет 4-6 человек. В каждой семье в среднем 3 человека трудоспособного возраста, из них заняты в различных сферах экономики, причем половина – это работающие по найму и не менее половины – заняты на индивидуальной основе. По данным последнего исследования бедности 387 семей имеют средний доход в размере не выше 140 сомов на каждого члена семьи, 1547-140сомов-400сомов. В городе действует 4 центра социальной реабилитации инвалидов и центр профессиональной подготовки инвалидов. С целью заполнения социальных паспортов малоимущих семей, позволяющих расширить сведения по социальным категориям и группам населения нуждающихся в различных видах социальной помощи, на 1.01.2003г. обследовано с выше 1297 семей или 797 от общего количество семей, получающих материальную поддержку государства.

1.15. Финансовое состояние

Доходная часть бюджета города за 10 месяцев 2004 год исполнена на 122,6% или 56,9млн. сомов, расходная часть бюджета исполнена на 100% или профинансировано 6,4млн. сомов.
Из-за установления низких нормативов отчисления от регулируемых доходов в бюджет города, значительная часть от собираемых налогов и сборов отчисляется вышестоящие бюджеты. За 2004 год из общей суммы собранных налогов и сборов в сумме 56,9млн.сомов.

1.16. Обеспечение правопорядка

Криминогенная обстановка в городе остается сложной. Преступность города уменьшилось на 28%, раскрыто преступлений 67,9%. Отмечается рост тяжких и особо тяжких преступлений 58%, криминогенность в наркоторговле 17,3%. По Комплексной основе развития на период до 2010 года в целях укрепления правопорядка, активизации борьбы с преступностью личного состава ГОВД необходимо провести следующие мероприятия:

  1. создать опорные пункты охраны порядка;
  2. укрепить автотранспортный парк, радиостанции, дорожно-сигнальную технику, обслуживание;
  3. организовать патрулирование в общественных местах дружин из числа призывников признанных на альтернативную военную службу;
  4. провести капитальный ремонт здании ГОВД;
  5. улучшение телефонной и радио связью дежурной частью с сотрудниками милиции находящиеся на патрулировании, на охране особо важных стратегических объектах;
  6. создать Камбаратинское поселковое отделение милиции.
  7. не допускать не целевое использование финансовых средств, хищения в сфере экономики.

1.17.Охрана окружающей среды

В городе и относящемся городу поселкам имеется 16 промышленно-строительных и транспортных предприятий имеющих источники выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду. В том числе имеют стационарные источники выброса в атмосферу, асфальтобетонный завод ДЭП-30. Газоочистные установки АБЗ ДЭП-30 настолько устарели, что выбросы загрязняющих веществ в воздушный бассейн города по ПДК превышает десятикратно. Источником загрязнения водных ресурсов реки Карасуу и реки Нарын являются сточные воды города. Реконструкция очистных сооружений г.Каракуль и пос.Кетментюбе в настоящее время незавершенна. Хлораторная установка в фикально-насосной станции №13 не отвечает санитарно-экологическим требованием. Сточные воды канализации сбрасываются в «сухой лог» на окраине города. Необходимо учесть, что фильтрационные свойства «сухого лога», не безграничны и на ближайшую перспективу возникает необходимость завершения реконструкции или строительства новых очистных сооружений. На территории города со времён строительства гидростанций остались такие объекты как ББЗ (Большой бетонный завод), ГСЗ (Гравийно-сортировочный завод) с остатками железобетонных отходов и каменными отвалами. Земельные площади этих объектов по истечении времени нерекультивированы. Вышеперечисленные техногенные процессы отрицательно влияют на сегодняшнее состояние города, но имеется возможность предприятий и организаций города привести данные объекты в надлежащий вид.
В настоящее время в городе были проведены следующие мероприятия и работы для защиты населения и территории города от ЧС природного характера:

  1. Со стороны Каскад ТГЭС выполнены следующие работы
  2. ул.Тош-Мазар расчищен сетеотводной канал, выкопан селесбросный канал, общий объем работы составляет 450м3.
  3. ул.Токтогула выполнен дренажный канал вокруг дома №5 и №7 общий объем работы составляет 50м3.
  4. ул.Пожарная выполнен селезащитный вал и выкопан селесбросной канал, общий объем работы 200м3.
  5. В районе озера восстановлена труба через р.Карасуу очищен ирригационный канал, общий объем работы составляет 100м3
  6. АО «НГЭС»
  7. с.Жазыкечуу район школы очищен ирригационный канал, восстановлен защитный вал кладбища, выкопан селесбросной канал, общий объем составляет 400м3.
  8. Жазыкечуу участок Тамчы 1,2

а) очищен ирригационный канал, выкопан селеотводной канал.
Б) очищен ирригационный канал наносами, общий объем работы составляет 200м3.

  1. АО «КГСС»

-ул.Сабирова район больницы выкопан селе уловитель и выкопан селесбросной канал, общий объем работы составляют 400м3 .

  1. СУ – 875
  2. ул.Ак-Кия-1 расчищен селеотводной канал наполненный селевыми наносами, общий объем работы 300м3.
  3. Со стороны МЭ и ЧС по ул.Ак-Кия-1 на р.Карасуу выполнена по проекту дамба протяженностью 144м.
  4. с.Жазыкечуу
  5. с.Жазыкечуу участка «Чаныр-Корум» очищен ирригационный канал наполненный от селевых потоков, общий объем работы 600м3.
  6. ГМ
  7. ул.Ак-Кия-1 смонтирован новый металлический переходной мост через р.Карасуу длиной 15м.
  8. демонтирован труба и очищен селеотводящий канал.
  9. на проезжей части автодороги с.Чон-Таш смонтирована труба с оманаличиванием места стыка и выполнено восстановление насыпи автодороги.
  10. АО «НГЭС», Каскад ТГЭС
  11. с.Чонташ прокопан селеотводящий канал и укреплен берег с рваным камнем на р.Каракол общий объем работы 1022,15м3.
  12. ДЭП –30
  13. на проезжей части с.Чонташ выполнено крепление моста, восстановлена дорога.
  14. ул.Акшаар 1-2 расчищен селеотводной канал, выполнено селезащита с парапетами.
  15. отселены из опасных участков незаконно установленные вагончики.
  16. выполнено крепление левого берега р.Карасуу и восстановлен металлический мост через р.Карасуу в с.Жазыкечуу.

1.18. Административно-территориальное устройство города

В административном отношении – г.Каракуль с 1977 года является городом областного подчинения. Он расположен на территории Жалалабадской области, в горной сложной рельефной местности, вдоль автодороги Бишкек-Ош в 175км от областного центра, 400км от г.Бишкек и 75км от железнодорожной станции. Административная территория города граничит с севера и востока с территории Токтогульского района с юга с территорией Ноокенского района с запада с территорией Аксыйского района. В настоящее время в городе проживают 18536 жителей. Реализацией задач социально-экономического развития города наряду с городской мэрией с аппаратом в количестве 15 человек заняты еще (3 управления, 6 отделов, одна инспекция, один коллектив, одно отделение фонда).
При этом полномочия городской мэрии в координации деятельности этих органов государственного управления и повышение ответственности их руководителей в определенной степени оказываются ограниченными и урезанными. Во-первых, руководители этих органов управление по прежнему назначаются и освобождаются соответствующими министерствами, что явно противоречит взятому курсу на децентрализацию власти. Во-вторых, они имеют двойное (вертикальное и горизонтальное) подчинение и областным структурам и городской мэрии.
Эффективное решение комплекса вопросов по дальнейшему развитию города. Каракуль зависит от свободного и реального участия граждан в принятии решений и управлении жизнеобеспечении города.

Процесс работы над СРГПД:

Мобилизация сообщества в процессе планирования – трудная задача , требующая усилий всех заинтересованных лиц. Для начало мы создали комиссию по доработке стратегической развития города, представляющих городской кенеш , представителей мэрии , руководителей городских служб, НПО и предпринимателей города. Затем создали рабочую группу для составления программы стратегического развития города Каракуль и разделили на 4-группы, назначив каждый группе 2-х представителей из комиссии по доработке стратегической программы ответственным . Комиссия по доработке стратегической программы был своего рода «мозговым трестом», активно участвующим в работе по доработке СРГПД. В результате поведения нескольких совещаний комиссия по доработке стратегической программы подготовил проект Видения города и приоритеты развития города и выносил на рассмотрение для обсуждения на общественное слушание , где проект Видения и приоритеты развития города было одобрено . Сейчас мы выносим этот проект Стратегии на ваше утверждение, уважаемые депутаты , с надеждой получить ваши конструктивные предложения в отношении Видения города, Стратегии и Плана действий. Необходимо ваше участие, а через вас и всех сегментов сообщества города Каракуль для завершения и в конечном счете исполнения этой Стратегии.
После Вашего утверждения СРГПД на сессии нам всем предстоит большая работа ее реализации.

  1. Видение города:

Мы подготовили следующий проект Видения нашего города на ваше рассмотрение. Мы считаем , что оно является реалистичными и достижимым для нашего города на период 2010года и что оно отражает приоритеты всех сегментов городского сообщества.
Видение города – это желаемое будущее , для достижения которого стоит вкладывать усилия местного сообщества.

Каракуль – современный город гидростроителей и энергетиков с высоким уровнем сервисного обслуживания и эффективного использования местных ресурсов.




Стратегия города


  1. Структура Стратегии:

Стратегия фокусируется 4 основных направлений:

  1. Развития малого и среднего бизнеса (сервисного обслуживание вдоль автодороги Бишкек-Ош).
  2. Обеспечения чистой питьевой водой населения с.Жазыкечуу, ул.Акшар.
  3. Поддержка инициатив сообщество по использованию местных ресурсов.
  4. Улучшения благоустройство, озеленения , очистка и развития инфраструктуры города.

По каждому из этих основных направлений Стратегия содержит несколько стратегических задач , каждая из которых связана со списком практических мероприятий План действий , которые предприняты для его выполнения.

Приложение 1.

стратегия и план действий по развитию города каракуль
на период 2003-2010гг.

№ п.п.

Наименование мероприятия

Мониторинг

Инициативные лица

Сектор ответственности

I.Развития малого среднего бизнеса (сервизное обслуживание вдоль автодороги Бишкек-Ош)

1.1.

Строительство частного кафе вдоль автодороги Бишкек-Ош в районе 16-квартала

2004-2008гг.

Предприниматель Арыкбаев А.

Ы.Досбаев,
гл.арх. Мураталиев К.

1.2.

Строительство мини рынка с легкой конструкции в районе 7-ой площадке

2004-2009гг.

Предприниматели

Гл.архитектор

1.3.

Строительство фотосалона в районе 7-ой площадки

2004-2006гг.

Предприниматель- Акматова Ж.

Гл.архитектор

1.4.

Строительство 2-х этажного кафе с магазином

2004-2007гг.

Предприниматель Абылкасымова К.

Досбаев Ы.Р.
Гл.архитектор

1.5.

Строительство игрового центра «Русское лото»

2004-2006гг.

Предприниматель – Абыканов М.

Гл.архитектор

1.6.

Строительство торговых точек для объекта малого и среднего бизнеса по городу

2004-2010гг.

Предприниматели города.

Градостроительная комиссия

1.7.

Строительство летнего кафе в районе магазина «Ала-Тоо»

2004-2006гг.

Предприниматель - Сарсеитов И.

Гл.архитектор

1.8.

Строительство и реконструкция объектов малого и среднего бизнеса в районе Жыланач-Булак

2004-2010гг.

Предприниматели города

Градостроительная комиссия

1.9.

Развития – малого и среднего бизнеса с капитальным строительством в районе завод «Достук».

2004-2010гг.

Предприниматели города

Градостроительная комиссия

1.10

Капитальный ремонт группы семейных врачей №1.

2004-2010

Центр семейной медицины.

Казатова З.К.

1.11

Реконструкция кровли и капитальный ремонт центра семейной медицины

2004-2010

Центр семейной медицины.

Казатова З.К.

Подробную информацию о стратегии города вы можете скачать …
Скачать...



Наверх

Увеличить изображение
  Ассоциация городов КР награждена совместным дипломом ООН-ХАБИТАТ и Всемирной организации "Объединенные города и местные власти"
  Международная программа "Информационная сеть местных органов власти - LOGIN"
www.logincee.org Материалы ЛОГИН

О проекте ЛОГИН ( русс., кырг.)
Законодательство
Библиотека
  Децентрализация в Кыргызской Республике
2011-12-21  Резолюция республиканской конференции "Дееспособность местного самоуправления: закон и реальность"

2011-07-22  Закон Кыргызской Республики "О местном самоуправлении" от 15 июля 2011 года №101

Все материалы ...
  Аналитика
2011-10-26  Б.Асанакунов, Местное самоуправление в Кыргызстане, 20 лет спустя

2011-08-02  Асанакунов Б.Д., Комментарий к новому Закону КР "О местном самоуправлении" от 15 июля 2011 года №101

2011-04-19  Асанакунов Б.Д., Городские муниципалитеты нуждаются в креативных и продвинутых молодых менеджерах.

Все материалы ...
  Муниципальные финансы и межбюджетные отношения
2009-12-10  Ермеков А.К., эксперт Программы ПРООН "Демократическое управление", «Налоговая политика и ее влияние на финансово-экономическую базу местного самоуправления»

2009-04-14  Письмо Ассоциации муниципалитетов Кыргызской Республики в центральные органы власти

Все материалы ...
  Муниципальная собственность и городское хозяйство
2009-10-05  Предложения и дополнения Ассоциации муниципалитетов КР к проекту нового Жилищного кодекса КР

2009-10-07  Проект нового Жилищного кодекса Кыргызской Республики

Все материалы ...
  Проекты нормативных правовых актов
2011-03-29  Проект Закона КР "О выборах в органы местного самоуправления".

2011-03-29  Проект Закона КР «Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики».

Все материалы ...
  Консультации
2009-10-12  Государственный объект, переданный Постановлением Правительства КР в муниципальную собственность имеет долги. Какова процедура приёма-передачи таких объектов?

2009-09-04  В Перечне объектов передаваемых Постановлением Правительства КР №531 от 11.11.96г. значится ФАП. Приказом Минздрава КР здание ФАПа  исключено  из баланса айыл окмоту передан на баланс больницы. Перешло ли право собственности на объект Минздраву?

2009-08-18  Когда объекты передавались не указывалось в акте площадь прилегающей территории. Колхоз передавал объекты  без прилегающей территории. Где взять данные?

Все материалы ...


На главную  :: Контакты  :: Руководители городов  :: On-line консультации
Фонд Евразия
Фонд «Сорос-Кыргызстан»
The United Nations Development Programme
Открытый Кыргызстан
Local Government and Public Service Reform Initiative
Институт стратегического развития муниципальных образований «Малые города»
УРБАН ИНСТИТУТ
United Cities and Local Governments
портал государственных услуг
Агентство развития и инвестирования сообществ
Законодательство Кыргызской Республики
Сайт Госсанэпидемнадзора