На главную На главную Карта сайта Карта сайта English English
Контакты Контакты    Написать нам Написать нам


Поиск:
ГОРОДА КЫРГЫЗСТАНА
        Бишкек           Веб портал
        Ош                         Веб сайт
        Балыкчы             Веб сайт
        Баткен
        Жалалабат
        Исфана
        Кант
        Карабалта           Веб сайт
        Каракол
        Кара-Куль
        Кара-Суу
        Кербен
        Кызыл-Кыя
        Кочкор-Ата
        Кок-Жангак
        Майлуу-Суу
        Нарын
        Ноокат
        Сулюкта
        Талас
        Ташкумыр
        Токмок
        Узген
        Чолпон-Ата
        Шопоков
        пгт.Шамалды-Сай
ПОДПИСКА

ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Ассоциация городов КР - Баткен
Баткен
Профиль города

Стратегия города

Добро пожаловать в город Баткен!

Город Баткен является центром одноименной области и района. Своему рождению, город обязан приданию статуса административного центра в 2000 году.

Город знаменит «Баткенским абрикосом», вкусовые качества которого хорошо известны как внутри республики, так и за пределами.

Еще одно удивительное чудо Баткена – Цветок Айгуль. Научное название цветка рябчик-эдуардо. Особенность этого цветка то, что он растет не в солнечной стороне гор. Цветок Айгуль высотой в один метр, с длинными зелеными листьями, которые растут по всей стебли, и красно-желтыми лепестками похожими на колокольчик. Айгуль расцветает в апреле, поэтому ежегодно в апреле месяце из поколения в поколение отмечается праздник Цветка.

Относительная близость города, по сравнению с другими городами, к горным вершинам – пятитысячникам, делает наш город привлекательным для занятия альпинизмом.

В городе установлен комплекс памятников: героям кыргызского эпоса «Манас», и копия памятника Манас, установленного в столице нашей республики г. Бишкек.

Мы предлагаем Вам Профиль г. Баткен и надеемся, что данные будут полезны для изучения нашего города как возможного места осуществления Вашей деятельности.

Контакты:
Кыргызская Республика,
715100, Баткенская область,
г. Баткен, ул. Салихова, 3
тел: (996-3622) 3-60-72
факс: (996-3622) 3-60-72
Электронная почта: batcity@mail.ru



Профиль города


1. Общие сведения

Село Баткен было образовано в апреле 1934 года как районный центр одноименного Баткенского района. В 1999 году была образована Баткенская область с административным центром – городом Баткен. В 2000 году Баткену придан статус города районного подчинения.

Город Баткен расположен почти в центре области и граничит с севера Кара-Бакским айыл окмоту, с юга Кара-Булакским айыл окмоту, с востока Даринским айыл окмоту, с запада Самаркандекским айыл окмоту.

Природно-климатические условия и административно-территориальное устройство города:

Город расположен на высоте 1036 метров над уровнем моря. Лето жаркое засушливое, зима относительно холодная. Длительность зимних дней около 100 дней.

Рельеф территории города слагается в следующей последовательности: подгорные равнины (орошаемая зона), грядово-адырный рельеф (зона богарного земледелия и весенне-осенних пастбищ), низкогорья и горы (зоны местных выпасов - пастбищ).

Общая площадь города составляет 5180 га. Собственная территория города (без учета приусадебных участков) составляет 1143 га. Сельскохозяйственные угодья города составляют 4037 гектаров, в том числе 1106 га – земли крестьянских хозяйств, из них орошаемых – 918 га; земли ФПС – 393 гектаров, в т.ч. орошаемых – 316 га; земли подсобных хозяйств – 27 га (орошаемые); приусадебные участки горожан – 111 га (орошаемые) и 2400 гектаров пастбищ.

По административно – территориальному устройству город разделен на 6 кварталов – Аэропорт, Базар-Башы, Булак-Башы, Келечек, Кызыл-Дон, Кызыл-Жол.

Численность и структура населения города:

В городе проживают представители 14 национальностей и народностей. Абсолютное большинство населения города – кыргызы около 99,5% от общего количества проживающих.

Общая численность населения по состоянию на 1 января 2004 года составляет – 23335 человек.

Структура населения города по национальному составу (человек): кыргызы – 23214, узбеки – 23, русские – 12, украинцы – 9, татары – 29, турки – 13, таджики – 21, другие национальности – 14.

Структура населения города по возрастному и половому составу

Население

Численность (чел)

1

Все население

23335

2

Мужчины

11530

3

Женщины

11805

4

Дети до 16 лет

9683

5

Мужчины от 16 до 60 лет

5984

6

Мужчины свыше 60 лет

738

7

Женщины от 16 до 60 лет

6119

8

Женщины свыше 60 лет

811

Население

Численность (чел)

1

Дошкольники от 1-6 лет

4805

2

Школьники от 6 – 16 лет

4878

3

Студенты

2920

4

Государственные служащие

2431

5

Занятые в образовании

345

6

Занятые в здравоохранении

287

7

Занятые в промышленности

143

8

Занятые в сельском хозяйстве

415

9

Занятые в сфере услуг

456

10

Пенсионеры

1512

11

Безработные

1479

12

Взрослые, неучтенные в других категориях

3664

Общие проблемы развития города:

  • Крайняя изношенность инженерной и социальной инфраструктуры – водопровод, канализация, линии электропередач и телефонной связи, дорожных покрытий городских улиц и т.д.;
  • Неразвитость экономики – отсутствие промышленных предприятий по переработке продукций сельского хозяйства, предприятий по оказанию бытовых услуг населению и т.д.;
  • Высокий уровень безработицы;
  • Высокий уровень внутренней и внешней миграции, особенно среди молодежи и мужской части населения;
  • Отдаленность от крупных промышленных и экономических центров республики.

2. Экономика города

Экономика города развивается в основном за счет сельского хозяйства и предпринимательства. В городе практически отсутствуют промышленные предприятия.

В городе осуществляют экономическую деятельность следующие предприятия:

Наименование предприятий

по видам производства

Количество

Процентное

соотношение

1

Предприятия по переработке продукции сельского хозяйства, всего:

а) по переработке зерна и производства хлеба, в т.ч.

• мини – мельницы

• пекарни

• рисорушки

б) по переработке масличных культур (маслобойки)

62

32

14

5

11

23,8%

2

Предприятия промышленности, всего

• по металлообработке и машиностроению (кузнечный цех)

• по переработке дерева (пилорамы)

• производство гончарных изделий

7

2

4

1

2,8%

3

Предприятия легкой промышленности, всего, в т.ч.

• производство швейных изделий (мини - цеха)

• ковроткачество (мини - цеха)

9

7

2

3,5%

4

Предприятия торговли и общественного питания, всего, в т.ч.

• коммерческие магазины

• столовые, кафе

• рынки

96

55

37

4

37,1%

5

Предприятия сферы услуг и бытового обслуживания, всего, в т.ч.

• парикмахерские

• фотоателье

• гостиницы

• ремонт обуви

17

7

3

2

5

6,6%

6

Строительные организации

2

0,8%

7

Транспортные предприятия, всего, в т.ч.

• автотранспортные

• авиапредприятия

3

2

1

1,1%

8

Коммунальные предприятия, всего, в т.ч.

• коммунальное хозяйство

• водопровод и канализация

2

1

1

0,8%

9

Предприятия связи

2

0,8%

10

Крестьянские и фермерские хозяйства

59

22,7%

Всего

259

100%

Анализ структуры деятельности предприятий по видам производимой продукции и оказываемых услуг показывает следующее:

1. По производству и переработке сельскохозяйственной продукции 121 предприятий, от общего числа предприятий или 46,5%

2. 16 промышленных предприятий или 6,3%

3. 96 предприятий торговли и общественного питания или 37,1%;

4. 17 предприятий сферы услуг и обслуживания или 6,6%;

5. 9 предприятий связи, транспорта и прочих видов деятельности или 3,5%.

В силу сложившихся обстоятельств, основным градообразующим фактором города Баткен является статус административного центра области. Учитывая данный фактор, приоритетными направлениями в экономике города являются следующие отрасли:

1. Создание предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции, в том числе: завода для полной переработки абрикоса (выпуск соков, варенья, джемов, повидла; сушка и расфасовка и т.д.), цеха по переработке риса (шлифовка, расфасовка и т.д.), цеха по переработке мясных продуктов (выпуск колбасных изделий), цеха по выпуску кондитерских изделий (печенья, пряников, тортов и т.д.), цеха по переработке шерсти.

2. Создание малых промышленных предприятий, в том числе: цеха по производству мебели и столярных изделий, цеха по выпуску тротуарных плиток, цеха по выпуску швейных изделий, цеха по производству продукции ремесленничества (ковров, юрт, национальной одежды и т.д.).

3. Создание предприятий сферы услуг и бытового обслуживания, в том числе: строительство современного 3-4-х звездочного отеля с бизнес-центром, центры по сервисному обслуживанию компьютерной и другой оргтехники, полиграфические центры, пункты по химической чистке одежды, мини прачечные комплексы.

Анализ общего объема произведенной продукции за 2000 – 2003 г.г. представлен в таблице (тыс. сом)

Наименование показателей

2000

2001

2002

2003

% база 2003 г.

Общий объем произведенной продукции, в том числе:

120520.4

136281.7

183775.7

188172.4

• объем промышленной продукции

5524.1

11186.4

12768.0

13213.7

7 %

• валовой объем сельскохозяйственной продукции

108746.3

112474.2

131115.4

131507.8

69.9 %

• строительство

-

-

5388.4

6672.6

3.6 %

• транспорт

-

-

18786.4

19259.5

10.2 %

• платные услуги

6250.0

12621.1

15717.5

17518.8

9.3 %

Как видно из таблицы, в общем объеме произведенной продукции более 90% составляет продукция сельского хозяйства.

БАНКИ И ДРУГИЕ ФИНАНСОВО – КРЕДИТНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ:

  • Областное представительство Национального Банка Кыргызской Республики;
  • Баткенское отделение «Промстройбанка»;
  • Баткенское отделение АООТ «Расчетно-сберегательная касса»;
  • 4 кредитных союза;
  • Филиалы: «Финка», Кыргызская сельскохозяйственная финансовая корпорация, «Ак–Марал Юг»;
  • Микрокредитная организация «Кыргызайылтрас».

3. Структура местного самоуправления

Городской Кенеш состоит из 21 депутатов. Из числа депутатов образованы следующие постоянные комиссии:

1. Комиссия по бюджету, экономике и финансовым вопросам – 4 депутата. Председатель комиссии – Артыков С.У.

2. Комиссия по здравоохранению, образованию, экологии, культуры, спорта и туризма – 4 депутата. Председатель комиссии – Нишанов А.А.

3. Комиссия по охране прав, законности, депутатской этике, общественным организациям и вопросам местного самоуправления – 4 депутата. Председатель комиссии – Турсуматов А.К.

4. Комиссия по промышленности, строительству, транспорту, коммуникациям – 5 депутатов. Председатель комиссии – Юсупов Ч.А.

5. Комиссия по сельскому хозяйству, аграрным и земельным вопросам – 4 депутата. Председатель комиссии – Орозов Х.С.

Организации, представляющие общественные услуги в городе

Организация

Кол-во сотрудников

1

Городская управа

32

2

Управление муниципальной собственностью при горуправе

4

3

Районная государственная администрация и районный Кенеш

30

4

Районный отдел культуры (в т.ч. работники библиотек, дома культуры)

33

5

Районный отдел по архитектуре и строительству

12

6

Районное управление социальной защиты

41

7

Районное управление социального фонда

20

8

Районный отдел образования

15

9

Объединенная областная больница

287

10

Районный Центр занятости населения

6

11

Районное управление по регистрации прав на недвижимое имущество (Госрегистр)

19

12

Межрайонная прокуратура

11

13

Районный суд

9

14

Районная ЗАГС (запись актов гражданского состояния)

2

15

Районный архив

2

16

Объединенный городской военкомат

21

17

Районная СЭС (санитарно – эпидемиологическая станция)

37

18

Районная налоговая инспекция

25

19

Районный департамент сельского хозяйства

8

20

Районное земельное управление

19

21

Районное ветеринарное управление

15

22

Районный статистический комитет

8

23

Районный финансовый отдел

6

24

Районный отдел казначейства

5

25

Районный центр аграрной и земельной реформы

5

26

Районное управление водного хозяйства

162

И Т О Г О

834

Коммунальные предприятия и организации

Организации

Кол-во сотрудников

Вид собственности

1

Предприятие «Горводоканал»

25

муниципальная

2

АО «Баткен коммунальщик»

11

95% акций в распоряжении городской Управы и 5% в собственности коллектива АО

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

1. Отсутствие специализированной техники (автомобиля типа АСС, поливомоечного автомобиля, мусоропогрузочной техники и т.д.)

2. Изношенность сетей водоснабжения и канализации

3. Создание и развитие кондоминиумов в городе.

4. Государственные услуги

4.1. ЗДРАВОХРАНЕНИЕ

Областная объединенная больница обслуживает жителей города и области. Амбулаторная медико-санитарная помощь оказывается 5 группами семейных врачей (ГСВ) и 3 фельдшерско-акушерскими пунктами (ФАП).

Учреждения здравоохранения города Баткен

Объединенная областная больница на 350 койко-мест, противотуберкулезная больница на 180 койко-мест, поликлиника на 250 посещений, 5 ГСВ, 3 фельдшерско-акушерских пункта, 6 аптек.

Процент укомплектованности учреждений здравоохранения медицинским персоналом составляет 66%. Во врачах следующей специализации испытывается недостаток: педиатр – 4, детский врач – 2, терапевт – 4, гинеколог – 3, стоматолог – 2.

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

1. Оснащенность учреждений здравоохранения материально-техническим и лабораторным оборудованием и медикаментами составляет около 80%. Для этих целей ежегодно выделяется примерно 100,0 тыс. сомов, хотя потребное количество денежных средств около 800,0 тыс. сомов

2. Для повышения уровня обеспеченности услугами здравоохранения необходимо открыть 2 ГСВ в квартале «Булак – Башы» и жилом массиве «Чет – Булак», и необходимо строительство ФАП в квартале «Балык – Башы» с оснащением его необходимым оборудованием.

4.2. ОБРАЗОВАНИЕ

Районный отдел образования совместно с городским местным самоуправлением ведет работу по управлению учреждениями народного образования.

Образовательные учреждения и количество учащихся

Тип

Посадочных мест / детей

1

Школы – 6

из них: средние школы – 5

начальная школа – 1

школа гимназия – 1

3945 / 4878

3500 / 4382

45 / 58

400 / 438

2

Детские сады – 2

280 / 372

Образовательные учреждения и количество учащихся (ВУЗы, СУЗы, Профессиональные лицеи)

Тип образовательного учреждения

Кол-во учащихся

1.

Баткенский государственный университет. Обучения проводят 141 преподавателей, в том числе 2 доктора наук - профессора, 13 кандидатов наук – доцентов по 14 специальностям.

2490 чел.

2

Филиал юридической академии. Обучение проводится по 3 специальностям.

235 чел.

3

Профессиональный лицей №57. В лицее получают образование по 4 специальностям

195 чел.

Внешкольные учреждения:

Детско-юношеский клуб по физическому воспитанию: 4 группы – 120 учащихся;

Детский образовательный центр «Мээрим»: 6 кружков – 132 учащихся.

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

1. Около 80% зданий школ требуют проведения капитального ремонта. Кроме того, для 3 средних школ и 1 начальной школы требуется строительство дополнительных классных помещений.

2. Недостаточная обеспеченность школьной мебелью, учебными пособиями и инвентарем.

3. Несвоевременность оплаты труда преподавательско-технического персонала учреждений образования.

4. Дефицит квалифицированных кадров из-за низкой заработной платы и отсутствия перспективы профессионального роста.

4.3. КУЛЬТУРА И СПОРТ

В городе Баткен функционирует одна районная централизованная библиотека, одна детская библиотека и пять школьных библиотек. Общий фонд библиотечной литературы составляет около 20000 экземпляров. Кроме того, в городе функционируют кинотеатр, районный Дом культуры, музыкальная школа на 70 учащихся, центральный городской парк, парк культуры и отдыха, пять детских площадок, танцевальная площадка, четыре клуба и семь кружков по интересам.

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

1. Необходимо завершить капитальный ремонт здания районного Дома культуры.

2. Завершить мероприятия по благоустройству городского парка культуры и отдыха.

3. Благоустроить и оснастить малыми архитектурными формами и аттракционами центральный городской парк.

4. Построить здание студии областного телевидения.

5. Построить 10 детских площадок.

6. Построить здания детской и районной библиотек.

7. Построить здание музыкальной школы на 100 учащихся.

8. Построить здание краеведческого музея.

СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ, находящиеся в городе:

  • Центральный стадион на 400 посадочных мест
  • Открытый плавательный бассейн
  • Пять школьных спортивных площадок
  • Три школьных спортивных зала
  • Четыре спортивные секции (баскетбол, бокс, борьба, футбол)

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

1. Недостаточная обеспеченность спортинвентарем и спортивным оборудованием;

2. Необходимо провести капитальный ремонт трех школьных спортивных залов;

3. Необходимо завершение капитального строительства спортивных объектов на городском Центральном стадионе;

4. Необходимо строительство трех школьных спортивных залов;

5. Необходимо строительство двух открытых плавательных бассейнов;

6. Необходимо строительство трех спортивных площадок в густонаселенных жилых массивах города.

4.4. ЖИЛИЩНЫЙ СЕКТОР

Общая площадь жилищного фонда города составляет 307,9 тыс. кв. м. Количество квартир в много этажных домах – 445 (13820 кв. м.), а индивидуальных частных домов – 4804 (288240 кв. м).

Общая площадь жилья в среднем на одного человека - 13,2 кв. м. В настоящее время потребность в земельных участках для строительства индивидуального жилого дома – 1200 примерной площадью 144,0 тыс. кв. м.

Из 17 многоэтажных домов расположенных на территории города, 12 обслуживаются акционерным обществом «Баткен коммунальщик». Остальные 5 домов, по сути, остаются бесхозными. Несколько попыток создать кондоминиумы окончились неудачей.

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

1. Высокая дебиторская задолженность населения за оказанные услуги (за техническое обслуживание и эксплуатацию жилых домов);

2. Отсутствие денежных средств на проведение капитального ремонта зданий многоэтажных домов и их инженерного оборудования.

4.5. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА

За исполнение республиканских, областных и городских программ по социальной поддержке населения отвечает Баткенское районное управление социальной защиты и социальный отдел Баткенского городского местного самоуправления.

Городской управой разрабатываются Программы для поддержки малообеспеченных слоев населения в виде компенсации на оплату коммунально-бытовых услуг, оплату электроэнергии, а также программы по медицинскому обслуживанию. Но фактическое исполнение таких программ в ближайшее время нереально, из-за дефицита городского бюджета.

За 2003 год из республиканского бюджета оказано помощи горожанам на сумму 1870,0 тыс. сом, из областного бюджета выделено денежных средств в размере 54,0 тыс. сом, из городского бюджета профинансировано около 100,0 тыс. сом.

Социально уязвимые слои населения по категориям: в том числе:

4355 чел или 18,7%

Бедные слои населения (малоимущие)

1832

Пенсионеры

1512

Инвалиды

384

Ветераны войны и труда

89

Матери-одиночки

176

Полные сироты

2

Полусироты

282

Участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС

8

Участники боевых действий в Афганистане

24

Вдовы-одиночки

2

Старики-одиночки

30

Другие категории

78

Уровень бедности за 2003-2004 год

Статус

Семей / чел.

%

1

Крайне бедные семьи с доходом до 400 сомов

602 / 2285

9,8

2

Бедные семьи с доходом до 600 сомов

1204 / 4575

19,6

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

1. Невозможность обеспечить в полном объеме рабочими местами.

2. Необходимо строительство реабилитационно-профилактического центра для детей-инвалидов.

3. Необходим дом – интернат для одиноких и престарелых.

4. С целью поддержки социально уязвимых слоев населения необходимо образовать городской центр микрокредитования.

5. Необходимо открыть городской центр медицинской профилактики и социального обслуживания социально уязвимых слоев населения.

6. Организовать пункты по предоставлению бесплатного питания, в т.ч. молочную кухню.

4.6. ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Трудоспособное население города составляет 10200 человек. Фактическая численность занятого населения составляет 4876 человек или 47,8% от общего числа трудоспособного населения. На данный период времени на учете районного Центра занятости населения состоят 1479 человек. Официальный статус безработицы по городу составляет 14,5%.

На таблице показаны выделенные денежные средства для поддержки безработных граждан города, со стороны микрокредитных учреждений, банковских учреждений и других организаций

Наименование финансового учреждения

2003 г.

На 01.06.2004 г.

Вид деятельности

сумма

(тыс. сом)

кол-во

человек

сумма

(тыс. сом)

кол-во

человек

1

МКО «Ак-Марал»

40.0

8

20.0

4

торговля

2

МКО «Кыргызайыл-трас»

14.0

7

22.0

11

торговля, сельское хозяйство

3

МКО «Финка»

296.0

60

469.0

95

торговля

4

КСФК

1610.0

45

645.0

19

сельское хозяйство

5

Фонд занят. населения

135.0

12

65.0

7

торговля

6

Промстройбанк

409.0

21

104.0

5

Производство пром.продукции, сельское хозяйство

Итого:

2504.0

153

1325.0

141

Прогноз создания новых рабочих мест по г. Баткен

Наименование показателей

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Всего новые рабочие места, в том числе

135

145

160

1

За счет предприятий

15

17

20

2

За счет развития малого и среднего бизнеса

52

54

57

3

За счет развития сельского хозяйства

26

28

31

4

За счет иностранных инвестиций

4

4

5

5

За счет Фонда содействия занятости населения

31

33

36

6

За счет частных предпринимателей

6

7

8

7

За счет местного бюджета

1

2

3

Итого:

270

290

320

Прогноз основных мер на рынке труда г. Баткен на 2004 – 2006 гг.

Наименование мероприятий

2003 г.

2004 г.

2005 г.

1

Трудовые ресурсы, чел.

10200

10300

10500

2

Занятое население, чел.

4876

5050

5500

3

Трудоустроено, чел.

220

230

240

4

Профобучение, чел.

40

45

50

5

Общественно - оплачиваемая работа

125

135

140

6

Микрокредит, чел.

92

105

120

7

Назначено пособие, чел.

280

300

310

Итого:

15833

16165

16860

4.7. ВОДОСНАБЖЕНИЕ

Баткенское муниципальное предприятие «Водоканал» является специализированным предприятием, обеспечивающим чистой питьевой водой хозяйствующие субъекты и население города, а также производящее очистку сточных вод. Общее количество абонентов – 5249, из них бюджетные организации – 85, население – 4970, коммерческие организации – 194. Норма водопотребления – 940,5 м3 / сутки.

Тарифы за потребление воды:

  • население – 2,85 сома (без НДС);
  • бюджетные организации – 3,43 сома (без НДС).

Тариф на электроэнергию – 0,60 сома (без НДС)

Одной из основных проблем стоящих перед местным самоуправлением является обеспечение населения города чистой питьевой водой.

Несмотря на то, что срок годности сетей, объектов и сооружений системы водоснабжения и канализации истек еще 15-20 лет назад, ни разу не проводился их капитальный ремонт. Из девяти скважин по состоянию на 01.07.2004 года функционируют только две скважины. Эксплуатация остальных семи скважин не представляется возможным вследствие технических поломок глубинных насосов, трансформаторных подстанций, обсадочных труб и др. комплектующих.

Муниципальное предприятие «Водоканал» имеет крупную кредиторскую задолженность за использование электроэнергии глубинными насосами перед Баткенским РЭС на сумму 2776,6 тыс. сом, перед Соцфондом на сумму 739,7 тыс. сом, перед государственной налоговой инспекцией на сумму 19,9 тыс. сом, по зарплате сотрудникам предприятия на сумму 231,7 тыс. сом. В тоже время дебиторская задолженность потребителей перед поставщиком воды составляет сумму порядка 810,2 тыс. сом за период 2001-2004г.г. Причиной образования дебиторской задолженности явилось несколько факторов: низкая платежеспособность населения города, недофинансирование со стороны государства бюджетных организаций и учреждений по статье за пользование водой, дефицит городского бюджета. При сложившихся обстоятельствах, вследствие отсутствия необходимых средств, «Водоканал» вынуждено было проводить ремонтные работы на сетях, лишь исключительно в аварийных случаях.

В настоящее время со стороны кредиторов по отношению к муниципальному предприятию «Водоканала» инициирован процесс банкротства.

В данное время рассматривается вопрос о передаче функций по обслуживанию и эксплуатации системы водоснабжения и канализации общественному объединению Сельское общественное объединение потребителей питьевой воды (СООППВ) «Баткен таза суу». В состав «Баткен таза суу» входят 5 квартальных объединений потребителей питьевой воды – Аэропорт, Базар – Башы, Кызыл – Жол, Келечек, Кызыл – Дон.

В целях улучшения ситуации с обеспечением населения города чистой питьевой водой, Баткенское городское местное самоуправление совместно с областным Департаментом водного хозяйства разработали проект реабилитации системы водоснабжения города. Данный проект был подан на рассмотрение в АБР (Азиатский банк развития) в рамках реализуемого проекта «Предоставление инфраструктурных услуг на уровне населенных пунктов». В соответствии с разработанным проектом, от местности «Каракол» до города Баткен прокладывается водовод протяженностью 25,7 км из металлических труб Ø 219 мм, а также планируется построить внутригородскую водопроводную линию протяженностью 25 км и провести реабилитационные работы существующей системы водоснабжения.

Разработанный проект был поддержан со стороны Азиатского Банка Развития. В целях реализации данного проектного предложения, 2 сентября 2003 года было заключено Соглашение между Министерством сельского, водного хозяйства и перерабатывающей промышленности КР, выступающего в качестве генерального Заказчика и Консорциумом «Содружество», генерального Подрядчика. В соответствии с условиями Соглашения и Контракта АБР-172-ВА-RW-001-НВ Подрядчик выполняет строительство системы водоснабжения «Баткен» на сумму 46.950 млн. сом без налогов и на общую контрактную сумму 55.237 млн. сом, включая налоги.

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

1. Требуется замена глубинных насосов в количестве 8 штук;

2. Требуется замена 560 метров кабелей высокого напряжения и щитов управления – 6 штук;

3. Требуется проведение капитального ремонта 3-х трансформаторных подстанций и приобретение новых двух;

4. Произвести капитальный ремонт водопроводной сети общей протяженностью 18 км;

5. Произвести реконструкцию действующей водопроводной сети протяженностью 15 км;

6. Произвести ремонт и установить водоразборные колонки в количестве 125 штук;

7. Произвести ремонт и установить бактерицидные установки в количестве 12 штук;

8. Построить и оборудовать лабораторию по контролю за качеством воды.

4.8. КАНАЛИЗАЦИЯ

Систему канализации города обслуживает и эксплуатирует муниципальное предприятие «Водоканал», общее количество абонентов – 1120 человек.

Очистные сооружения (очистные установки КУ – 200 в количестве 3-х штук) построены в 1976 году. Все очистные установки в нерабочем состоянии. Сброс очищенной воды осуществляется в дренажный канал, обеззараживание очищаемых сточных вод - не производится.

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

1. Требуется произвести капитальный ремонт двух очистных установок КУ-200;

2. Установить дополнительно две очистные установки КУ-200;

3. Требуется произвести капитальный ремонт технологического здания очистной станции;

4. Требуется построить новое здание для хлораторной установки;

5. Приобрести хлораторные установки ЛОНИ-100 в количестве 2 штук; 10 баллонов с жидким хлором; 2 электродвигателя для системы воздуходувки ротаторного типа;

6. Установить 1 трансформаторную подстанцию ТП – 160;

7. Произвести реконструкцию и капитальный ремонт существующей линии канализационной сети общей протяженностью 7,5 км; смотровых колодцев в количестве 70 штук.

4.9.ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ

Электроснабжение города осуществляется структурным подразделением АООТ «Ошэлектро» Баткенским РЭС. Протяженность городских воздушных линий 6 кВ составляет 32,0 км, ВЛ – 0,4 кВ – 52,0 км., кабельных линий–6 кВ–12 км,–0,4 кВ–19 км. Количество действующих трансформаторных подстанций – 67.

Доходы и расходы Баткенского РЭС неизвестны, так как Баткенский РЭС подчиняется АООТ «Ошэлектро». Тариф для населения 0,60 сомов за 1 квт (без НДС).

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

1. Требуется проведение капитального ремонта 4,5 км электролиний.

2. Требуется установка 25 дополнительных трансформаторных подстанций.

3. Требуется проведение капитального ремонта элементов дежурного освещения протяженностью 7 км с установкой 2 дополнительных трансформаторных подстанций.

4.10.СВЯЗЬ

Услуги телефонной связи в городе предоставляются Баткенским отделением АО «Кыргызтелеком», обслуживающим 2065 номеров, из них: 1700 номеров аналоговой и 365 номеров цифровой связи. В городе имеется центральная АТС, почтамт и 2 почтовых отделения в кварталах «Базар – Башы» и «Келечек».

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

1. Необходимо строительство центральной АТС на 2500-3000 номеров цифровой связи.

2. Необходимо налаживание сотовой связи.

3. Необходимо строительство центрального переговорного пункта.

4. Необходимо строительство почтового отделения в квартале «Кызыл - Жол».

4.11. Отопление

Все предприятия и организации города переведены на автономное электрическое отопление.

4.12. ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ

Из-за полного отсутствия мусорных контейнеров, а также мусорных площадок, жители города вынуждены выносить мусор в неприспособленные для этого места. В результате чего возникают стихийные свалки, откуда в ветреные дни мусор разносится по всей округе. Все эти обстоятельства негативно сказываются на внешнем облике города, а также они могут стать источниками возникновения очага инфекционных заболеваний.

Услуги по вывозу ТБО предоставляет АО «Баткен-коммунальщик», которая обслуживает районы многоэтажных домов, а также некоторые организации и учреждения по договорной цене. С остальной территории города мусор вывозится силами местного населения и организаций.

Свалка мусора находится на северо-западе города, на расстоянии 4,5 км, в черте города. Свалка мусора находится на балансе Баткенской городской управы.

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

С целью улучшения санитарного состояния города и управления твердыми отходами необходимы следующие мероприятия:

1. Строительство мусорных площадок в количестве 10-15шт;

2. Приобретение 25-30 мусорных контейнеров;

3. Приобретение контейнеровоза на базе автомобиля ГАЗ – 53;

4. Приобретение мусоропогрузчика на базе трактора ЮМЗ.

4.13. ТРАНСПОРТ

Работу автотранспортных предприятий контролирует областная транспортная инспекция. Тарифы за перевозку пассажиров согласовывается с областным департаментом по антимонопольной политике.

Перевозку пассажиров на пригородных маршрутах осуществляют 2 автотранспортных предприятия – АО «Баткен» и государственное АТП «Баткентранс».

АО «Баткен». Вид деятельности – перевозка пассажиров. На балансе имеется 29 автобусов, на 2 междугородных и 13 пригородных маршрута.

Ежедневно по направлению Баткен - Ош отправляется 1 частный автобус большой вместимости и 3 микроавтобуса; 1 микроавтобус по направлению Баткен - Исфана

С апреля 2004 года авиакомпанией «Алтын Эйр», 3 раза в неделю самолетами малой авиации, производится перевозка пассажиров по маршруту Баткен - Бишкек. Кроме этого, эта же авиакомпания один раз в неделю осуществляет чартерный рейс Баткен – Бишкек - Урумчи (КНР).

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

1. Нестабильность цен на горюче-смазочные материалы.

2. Отсутствие запчастей и комплектующих материалов.

3. Нет средства для обновления транспорта. Средний возраст автотранспортных средств 12-15 лет.

4.14. ДОРОГИ

Дорожное хозяйство г. Баткен

Количество, единица измерения

1

Год ввода в эксплуатацию дорог с асфальтовыми покрытиями:

I-й очереди – 1957 г.

II-й очереди – 1964 г.

III-й очереди – 1981г.

2,8 км

3,6 км

7,6 км

2

Общая протяженность улиц, всего, в том числе:

• с асфальтовым покрытием

• с грунтовым покрытием

68 км

14 км

54 км

3

Протяженность внутригородских ирригационных сетей

69 км

4

Количество городских мостов

5

5

Протяженность линий дежурного освещения

10,5 км

6

Протяженность тротуаров

32 км

7

Количество остановок общественного транспорта

16 шт.

В 1996-1997 годах вся внутригородская дорожная инфраструктура была передана на баланс органов местного самоуправления. Из-за отсутствия необходимых средств на содержание дорожного хозяйства, оно постепенно приходит в упадок. В частности за последние 2-3 года в целях безопасности пассажиров, были демонтированы элементы внешнего благоустройства 4-х остановок общественного транспорта. Выбоины и ухабы, особенно на центральных улицах создают аварийные ситуации и препятствуют нормальному движению.

В городе практически отсутствует уличное освещение. Только на период проведения праздничных мероприятий, по улице Нургазыева от центрального стадиона до улицы Т. Садыкова зажигаются лампы уличного освещения. Из-за отсутствия спецтехники, монтажные работы проводятся силами местной РЭС.

В настоящее время за счет республиканского и областного бюджета проводятся работы по асфальтированию центральных улиц города – Нургазиева и Садыкова, общей протяженностью около 2,5 км, на общую сметную стоимость 6,0 млн. сом. Для проведения полного капитального ремонта всех городских улиц, требуются денежные средства в размере 70,0 млн. сом.

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

1. Требуется провести капитальный ремонт дорог с асфальтовым покрытием общей протяженностью 14 км;

2. Требуется провести капитальный и текущий ремонт дорог с грунтовым покрытием – 32 км;

3. Требуется установить лампы уличного освещения типа «кобра» в количестве 55 штук;

4. Требуется ремонт ирригационных сетей с установкой железобетонных лотков протяженностью 25 км;

5. Необходимо провести капитальный ремонт с расширением проезжей части 3-х мостов;

6. Требуется провести капитальный ремонт 12 остановок общественного транспорта.

4.15. РЫНКИ И ВОЗМОЖНОСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

На территории города функционируют следующие рынки:

Наименование рынка

Количество

работающих (чел)

Форма собственности

1

Центральный городской рынок

240

Районное общество потребительского союза

2

Мини-рынок «Ак-Орго»

75

Районное общество потребительского союза

3

Оптовый рынок «Ак-Баткен»

15

Частная

4

Скотный рынок

150

Районное общество потребительского союза

4.16. ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

Природоохранной деятельностью на территории города занимается областное управление охраны окружающей среды и экологии.

Основной проблемой в области охраны окружающей среды и экологии является поднятие уровня подпочвенных грунтовых вод. Особенно остро эта проблема стоит в кварталах «Базар-Башы», «Булак-Башы», которые расположены в нижней зоне города, а также в квартале «Кызыл - Жол». Возникновение данной проблемы в первую очередь связано с выходом из строя 6 вертикальных дренажных скважин, осуществляющих поднятие грунтовых вод и сброс в горизонтальную дренажную сеть. В свою очередь, за последние 15 лет на существующей сети горизонтальной дренажной системы, ни разу не проводились очистные работы. Кроме того, массовая незаконная вырубка деревьев и кустарников местным населением, тоже явилась одной из причин поднятия уровня грунтовых вод. Значительное поднятие уровня грунтовых вод привело к таким негативным явлениям как: проседание жилых строений; вывод из оборота земель сельскохозяйственного назначения; засоление верхнего слоя почвы; прорастание земель камышом и другими вредными растениями и т.д. Примерная стоимость ремонтно-восстановительных работ дренажной системы города составляет около 5,0 млн. сом.

Другой немаловажной проблемой является выход из строя селезащитных дамб и укреплений. Город Баткен расположен в селеопасной зоне. Во время паводков и сильных ливневых дождей, вода бурным потоком протекает по руслу, которая проходит посередине города. Для ремонта системы селезащиты требуется финансовые средства в размере порядка 3,0 млн. сом.

5. Основные показатели городского бюджета

Фактические расходы бюджета в 2002 году составили 1879,4 тыс. сом, фактические доходы 1879,4 тыс. сом. На 2003 год, первоначально утвержденный план по доходам составлял 15259,0 тыс. сом. В течение бюджетного года, фактические расходы в 2003 году составили 13245,7 тыс. сом, 37% которых были направлены на образование.

Доходная часть бюджета в 2002-2004 годах по городу Баткен (тыс. сом)

Наименование показателей

2002 год факт

2003 год план

2003 год факт

2004 год

план

Местные налоги

Сбор за вывоз мусора

-

78.7

81.2

-

Налог с владельцев транспортных средств

55.1

55.1

76.1

55.1

Земельный налог с физических лиц

117.4

142.6

153.2

109.5

Земельный налог с юридических лиц

86.8

177.7

179.9

86.8

Всего местные налоги

259.3

454.1

490.4

251.4

Госпошлина

1.0

1.0

1.0

1.0

Итого: Неналоговые поступления

1.0

1.0

1.0

1.0

Специальные средства

804.5

1000.4

786.7

631.6

Всего налоговых и неналоговых поступлений

1064.8

1455.5

1278.1

884.0

Категориальные гранты

369.0

5062.7

4933.9

5198.5

Выравнивающие гранты

445.6

8314.9

6609.2

515.5

Средства, переданные из республиканского бюджета

-

425.9

424.5

-

Трансфертов

814.6

13803.5

11967.6

5714.0

Всего доходов

1879.4

15259.0

13245.7

6598.0

Расходная часть бюджета в 2002-2004 годах по городу Баткен (тыс. сом)

Наименование показателей

2002 год факт

2003 год план

2003 год факт

2004 год план

Расходы по разделам

Образование

369.0

5653.9

5523.7

5551.5

Всего расходов

369.0

5653.9

5523.7

5551.5

Расходы по статьям

Заработная плата

877.5

4878.4

4793.3

4484.2

Отчисления в Социальный фонд

219.7

1219.8

1201.9

1121.2

Командировочные расходы внутри страны

30.0

11.0

Приобретение оборудования и материалов

5.0

10.0

10.0

50.0

Питание

215.0

215.0

120.0

Транспортные расходы

41.0

66.0

49.0

6.0

Коммунальные услуги

219.6

425.9

424.5

90.0

Прочие приобретения и услуги

7.0

7.0

34.0

Капитальный ремонт

179.0

3356.0

1942.3

50.0

Субсидии

4080.5

3816.0

Специальные средства

307.6

1000.4

786.7

631.6

Всего расходов по экономическим статьям

1879.4

15259.0

13245.7

6598.0

6. Активы, находящиеся в коммунальной собственности

На балансе муниципальной собственности городской управы находится 25 объектов (здания, сооружения, коммуникации) с балансовой стоимостью 33879,6 тыс. сом.

Наименование

Год ввода в эксплуатацию

Протяжен-ность, км

Примечание или балансовая стоимость (тыс. сом)

Асфальтированные дороги

1957-81

14

13336.8

Каналы, арычные сети

1957-81

85

773.5

Тротуары

1957-85

32

1760.0

Мосты, переправы

1957-85

5 мостов

820.0

Скверы

2 сквера

160.0

Бульвары

1 бульвар

120.0

Кладбища

4 кладбища

135.0

Сети уличного освещения

1957-85

10,5

10600.0

СШ им. В.И.Ленина

1982

539.2

СШ им. Ж.Боконбаева

1970

456.3

СШ им. Н.К.Крупская

1978

136.7

НШ Булак-Башы

2001

87.7

СШ им. С.Огато

1998

1122.0

СШ Кызыл-Жол

1936-76

266.6

ФАП кв. «Базар-Башы»

1976

85.0

ФАП кв. Кызыл-Жол

1976

41.7

Д-сад «Орук-Зар»

1972

56.2

Д-сад «Алтын-Бешик»

1971

78.3

Предприятие «Водоканал»

1961-84

1271.0

АО «Баткен коммунальщик»

1967

297.7

Центральный городской стадион

1978

118.0

Центральный парк культуры

1984

207.0

СВА кв. Кызыл-Жол

1981

105.0

Баня кв. Кызыл-Жол

1980

55.4

Центральная котельная

1976

1250.5

7. НПО и организации, организованные сообществами

Город делится на 6 квартальных комитетов: Аэропорт, Базар – Башы, Булак – Башы, Келечек, Кызыл – Дон, Кызыл – Жол.

Зарегистрировано 7 НПО: в области защиты прав потребителей – 1, помощи детям и инвалидам – 1, воинов «Афганцев» – 1, по развитию и поддержке местного самоуправления – 1, по защите от насилия в семье – 1, по гендерной политике – 1, информационно – ресурсный центр – 1.

На территории города находится 5 мечетей.

Существуют 15 общинных организаций: 3 в квартале «Кызыл – Дон», 2 в квартале «Келечек», по одному в кварталах «Булак – Башы» и «Аэропорт», и по 4 в кварталах «Кызыл – Жол» и «Базар – Башы.




Стратегия города


СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ГОРОДА БАТКЕНА на 2004-2015 гг.

1. Усиление роли и развитие потенциала местного самоуправления

2. Экономическое развитие
1.1 Укрепление роли местного самоуправления

2.1. Стимулирование местного экономического развития

1.2. Расширение финансовой базы
местного самоуправления

2.2. Развитие сельского хозяйства и
перерабатывающей промышленности

1.3. Муниципальная собственность

3. Социально- культурное развитие

4. Развитие инфраструктуры иблагоустройство города

5. Предотвращение стихийных бедствий и
улучшение экологи-
ческой ситуации

3.1. Улучшение и
расширение предостав-
ляемых услуг

4.1. Улучшение системы
водоснабжения

5.1. Улучшение экологической

ситуации
3.2. Улучшение здравоохранения

4.2. Канализация и
управление твер-
дыми бытовыми отходами

5.2. Предотвращение стихийных

бедствий

3.3. Решение насущных проблем населе-
ния

4.3. Благоустройство города

3.4. Образование, культура и

спорт

4.4. Транспорт и
дороги

4.5. Прочие вопросы улучшения инфраструктуры

Подробную информацию о стратегии города вы можете скачать …
Скачать...



Наверх

Увеличить изображение
  Ассоциация городов КР награждена совместным дипломом ООН-ХАБИТАТ и Всемирной организации "Объединенные города и местные власти"
  Международная программа "Информационная сеть местных органов власти - LOGIN"
www.logincee.org Материалы ЛОГИН

О проекте ЛОГИН ( русс., кырг.)
Законодательство
Библиотека
  Децентрализация в Кыргызской Республике
2011-12-21  Резолюция республиканской конференции "Дееспособность местного самоуправления: закон и реальность"

2011-07-22  Закон Кыргызской Республики "О местном самоуправлении" от 15 июля 2011 года №101

Все материалы ...
  Аналитика
2011-10-26  Б.Асанакунов, Местное самоуправление в Кыргызстане, 20 лет спустя

2011-08-02  Асанакунов Б.Д., Комментарий к новому Закону КР "О местном самоуправлении" от 15 июля 2011 года №101

2011-04-19  Асанакунов Б.Д., Городские муниципалитеты нуждаются в креативных и продвинутых молодых менеджерах.

Все материалы ...
  Муниципальные финансы и межбюджетные отношения
2009-12-10  Ермеков А.К., эксперт Программы ПРООН "Демократическое управление", «Налоговая политика и ее влияние на финансово-экономическую базу местного самоуправления»

2009-04-14  Письмо Ассоциации муниципалитетов Кыргызской Республики в центральные органы власти

Все материалы ...
  Муниципальная собственность и городское хозяйство
2009-10-05  Предложения и дополнения Ассоциации муниципалитетов КР к проекту нового Жилищного кодекса КР

2009-10-07  Проект нового Жилищного кодекса Кыргызской Республики

Все материалы ...
  Проекты нормативных правовых актов
2011-03-29  Проект Закона КР "О выборах в органы местного самоуправления".

2011-03-29  Проект Закона КР «Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики».

Все материалы ...
  Консультации
2009-10-12  Государственный объект, переданный Постановлением Правительства КР в муниципальную собственность имеет долги. Какова процедура приёма-передачи таких объектов?

2009-09-04  В Перечне объектов передаваемых Постановлением Правительства КР №531 от 11.11.96г. значится ФАП. Приказом Минздрава КР здание ФАПа  исключено  из баланса айыл окмоту передан на баланс больницы. Перешло ли право собственности на объект Минздраву?

2009-08-18  Когда объекты передавались не указывалось в акте площадь прилегающей территории. Колхоз передавал объекты  без прилегающей территории. Где взять данные?

Все материалы ...


На главную  :: Контакты  :: Руководители городов  :: On-line консультации
Фонд Евразия
Фонд «Сорос-Кыргызстан»
The United Nations Development Programme
Открытый Кыргызстан
Local Government and Public Service Reform Initiative
Институт стратегического развития муниципальных образований «Малые города»
УРБАН ИНСТИТУТ
United Cities and Local Governments
портал государственных услуг
Агентство развития и инвестирования сообществ
Законодательство Кыргызской Республики
Сайт Госсанэпидемнадзора