На главную На главную Карта сайта Карта сайта English English
Контакты Контакты    Написать нам Написать нам


Электронный адрес

Пароль

Поиск:
ГОРОДА КЫРГЫЗСТАНА
        Бишкек           Веб портал
        Ош                         Веб сайт
        Балыкчы
        Баткен
        Жалалабат
        Исфана
        Кант
        Карабалта           Веб сайт
        Каракол
        Кара-Куль
        Кара-Суу
        Кербен
        Кызыл-Кыя
        Кочкор-Ата
        Кок-Жангак
        Майлуу-Суу
        Нарын
        Ноокат
        Сулюкта
        Талас
        Ташкумыр
        Токмок
        Узген
        Чолпон-Ата
        Шопоков
        пгт.Шамалды-Сай
ПОДПИСКА

ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Мы изменили структуру и дизайн нашего портала. Как вы считаете?
Мне нравится
Однозначто стало лучше
Неплохой вариант
Нужно ещё доработать кое что
Мне не нравится

Посмотреть результат >>>
Обсудить вопрос на форуме >>>
ПАРТНЁРСКИЕ САЙТЫ
Ассоциация городов КР - Балыкчы
Балыкчы
Профиль города

Стратегия города

Добро пожаловать в город Балыкчы!

Город Балыкчы является важнейшим хозяйственным центром Иссык-Кульской области. Свою историю он ведет от маленького рыбацкого селения Бачино, которое в 1909 году было переименовано в поселок Рыбачье. Он получил статус города в 1954 году и развивался как крупный транспортно-промышленный узел. Балыкчы в древности являлся одним из перевалочных пунктов «Великого шелкового пути».

Наш город является своего рода воротами на пути к озеру Иссык-Куль, который является туристической зоной международного значения.

Город расположен на северо-западном побережье озера Иссык-Куль и находится на расстоянии 40 км от международного аэропорта «Иссык-Куль».

Город Балыкчы является конечным пунктом железной дороги Луговое-Бишкек-Балыкчы, которая соединяет Балыкчы с железнодорожной сетью СНГ. Такое важное транспортное положение города определило своеобразие его экономики, отразившиеся на облике города.

В городе создается реальная конкурентная среда для развития и расширения свободной экономической инициативы, формируются основы инфраструктуры для цивилизованной рыночной экономики и создан ценный человеческий потенциал, культурно-духовный пласт, который позволяет с надеждой и оптимизмом смотреть в будущее.

В настоящее время принимаются все меры по созданию условий подрастающему поколению по здоровому развитию и получению должного образования, сокращению уровня бедности и безработицы, развитию науки и культуры.

Мы предлагаем Вам Профиль г. Балыкчы и надеемся, что данные будут полезны для изучения нашего города как возможного места осуществления Вашей деятельности.

Контакты:
722300, Кыргызская Республика
Иссык-Кульская область,
г. Балыкчы, ул. Фрунзенская 258
тел. (996-3944) 2-00-01, 2-00-06
факс (996-3944) 2-00-09
e-mail:
[email protected]



Профиль города


1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Балыкчи является городом областного значения, в состав которого входит Орто-Токойский айыл-окмоту. Общая площадь города составляет 3357 га, в том числе территория жилой застройки - 576,8 га, улицы, дороги, проезды автомобильного транспорта - 226, 5 га. Общая площадь Орто-Токойского айыл окмоту составляет 3044 Га.

ГЕОГРАФИЯ. Балыкчи расположен в западной части Иссык-Кульской области на стыке Иссык-Кульской, Чуйской и Нарынской областей в 350 км. от границы КНР (КПП <Торугарт>). Город находится на расстоянии 175 км юго-западнее столицы Кыргызской Республики г.Бишкек, 180 км севернее столицы Нарынской области г. Нарын и 220 км восточнее г. Каракол, который является областным центром Иссыккульской области. Орто-Токойский айыл окмоту расположен в 18 км к западу от города Балыкчы на уровне 1730 метров над уровнем моря.

Протяженность города вдоль озера Иссык-Куль составляет 10 км. Город имеет ширину около 3,5 км. Южная граница города ограничена озером (абсолютная отметка уреза воды 1607 м), северная граница со стороны хребта Кунгей-Алатоо достигает отметок 1670-1680 м. На берегу озера расположены причалы, пристани, управление пароходства, судостроительно-судоремонтное предприятие, железнодорожная станция и пассажирский вокзал. Рельеф города Балыкчы представляет плоскость, имеющую наклон с севера на юг. Максимальный уклон 5-7%. В планировке города учтены климатические особенности местности, характеризующиеся частым сильным западным ветром (<Улан>), достигающим скорости до 25-28м/сек. Атмосферные осадки в городе едва превышают 100 мм в год и выпадают преимущественно в виде дождей. Снег бывает редко, число дней в году со снеговым покровом примерно 7-10, толщина снегового покрова равна 5-8 см. Вода на побережье озера в зимний период не замерзает.

Климат г. Балыкчы континентальный. Почвы города каменистые, бедные гумусом и в сочетании с засушливым климатом характеризуются крайне низкой естественной биологической продуктивностью.

НАСЕЛЕНИЕ. Численность населения вместе с Орто-Токойским айыл-окмоту по переписи 2000 года составляет 42,1 тыс., человек или 10,1% областного населения, в том числе городское население составляет 41,5 тыс. чел. Последние данные переписи населения выглядят следующим образом: 84,5% составляют кыргызы, 11,0% - русские, 0,9% - казахи, 0,8% - узбеки, 0,6% - украинцы, 0,5% - татары и 1,7 % представители других национальностей.

Возрастные категории

тыс. чел.

1.

Все население

42.1

2.

Мужчины

20.5

3.

Женщины

21.6

4.

Дети до 16 лет

15.9

5.

Женщины от 16 до 55 лет

11.3

6.

Мужчины от 16 до 55 лет

11.1

7.

Женщины старше 55 лет

2.3

8.

Мужчины старше 60 лет

1.5

Население по группе занятости

Приблизительная оценка

Примечание

1.

Дошкольники 1-6 лет

5100

2.

Школьники 6-16 лет

10800

3.

Студенты

1146

+300 иногород.

4.

Государственные служащие

337

5.

Занятые в образовании

1200

6.

Занятые в здравоохранении

610

7.

Занятые в промышленности

3800

8.

Занятые в сельском хозяйстве

300

9.

Занятые в сфере услуг

5300

10.

Пенсионеры

4600

11.

Взрослые, не учтенные в других категориях (домохозяйки и др.)

6767

12.

Безработные

2140

Включая официально незарегистрированных

2.ЭКОНОМИКА

2.1 ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Город Балыкчы является промышленно-транспортным узлом Иссык-Кульской области. Другими приоритетами экономического развития являются переработка сельскохозяйственного сырья, промышленность строительных материалов и машиностроение. Ныне действует 13 промышленных предприятий, 2 строительных организаций, 7 транспортных, 318 предприятий малого и среднего бизнеса, 5 предприятий связи и коммунального хозяйства.

Наметились сдвиги в оживлении работы простаивающих предприятий, в увеличении количества рабочих мест и в повышении технического уровня предприятий и организаций.

Структура экономики г. Балыкчы (в млн. сомах)

Наименование показателей

2000

2001

2002

% в общем объеме

Общий объем выпущенной продукции

318.8

294.8

309.7

100.0

В том числе:

- объем промышленной продукции

228.8

192.8

196.1

63.3

- строительство

6.9

5.2

7.6

2.5

- транспорт

36.8

42.8

40.1

12.9

- платные услуги

46.3

54.0

65.9

21.3

Спад общего объема выпущенной продукции в 2001-2002 годах связан с финансовыми затруднениями АО <Ысык-Кол Дан-Азык>, который обеспечивает около 40 % общего объема продукции произведенной в г .Балыкчы.

2.2 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА БАЛЫКЧЫ

Наименование предприятия

Форма собственности

Вид деятельности

Технологическая мощность

1

АО <Ысык-Кол Дан-Азык>

Частная

Производство муки, отрубей, хлебобулочных и макаронных изделий.

100,0 тыс.тонн, мощность мельницы 240 тн. муки в сутки.

2

АО <Алтын-Дан>

Частная

Производство макаронных и хлебобулочных изделий, производс- тво и хранение муки и отрубей

10,0 тыс.тонн зерна в сутки

3

СП <Кок-Ойрок>

Частная

производство вино-водочной продукции и безалкогольных напитков

1,0 тыс. дал. в сутки

4

АО <Ынтымак>

Частная

производство плодоовощных консервированных и вино-водочных изделий.

Потребность сырья на сезон 5000 тн., фруктов и ягод.

5

СКК ОсОО <Азия-Ширин>

Частная

Производство печений

1,5 тыс.тн. в месяц

6

ОсОО <Балыкчы-Дан>

Частная

мука пшеничная

Суточная производительность по зерну 15 тн.

7

АО <Балыкчы эткомбинаты>

Частная

Производство мяса, мясных консервов и колбасных изделий.

8

АО <Каухар-Таш>

Частная

Производство мостовых железобетонных изделий и мостовых железобетонных конструкций.

15 тыс. м3 железобетонных изделий

9

АО <Алтын-Жээк>

Частная

Производство железобетонных изделий для водохозяйственных объектов

6 тыс.м3 ЖБИ

10

АО <Ак-Кеме>

Частная

Выпуск нестандартных оборудований, строительство и ремонт судов.

3,0 млн. сомов выпуск. прод. в год

11

АО <Балыкчы-Сут>

Частная

выпуск молочной продукции: сыр, сметана, творог

переработка молока 20 тн. в сутки

12

АО <Полимер>

Частная

Основной вид деятельности металлообработка, выпуск нестандартных оборудований

1,0 млн. сомов продукции в год

13

АО <Ысык-Колоблстройматериалы>

Частная

Выпуск керамзитового гравия.

50 тыс. м3 керамзита и 20 тыс. тонн извести в год

В городе зарегистрировано 318 предприятий малого и среднего бизнеса. За 9 месяцев текущего года субъектам малого и среднего бизнеса выпущено промышленной продукции на сумму 21,0 млн. сомов, или удельный вес в общем объеме товарной продукции составляет 20,5%.

Необходимо отметить нижеследующий слабо используемый экономический потенциал города:

  • медленно сокращается количество простаивающих предприятий. Остается неиспользованным большое количество рабочих площадей цехов, мастерских и др. В настоящее время простаивает АО <Азия-Дан> (бывший хлебозавод>), АО <Керемет> (бывший деревообрабатывающий завод), АО <Калемдер> (бывший завод оргтехники). Необходимо их реорганизовать и привлечь инвесторов.
  • в 15 км от города находится Орто-Токойское водохранилище. Оно является началом реки Чу (среднемесячный сток воды в апреле-сентябре составляет 70 м3/с). На водохранилище можно организовать рыбное хозяйство и ускорить строительство -малых ГЭС различной мощности.
  • в городе очень высокая стоимость питьевой воды. Необходимо предусмотреть строительство водовода от реки Чу до города.
  • в Иссык-Кульской области выращиваются лучшие сорта яблок, урюка, черной смородины, малины и т.д. которые в большинстве случаев реализуются за пределами области. Поэтому необходимо произвести реконструкцию и модернизацию технологических линий АО <Ынтымак> по выпуску натурального сока, варений и джемов в мелкой упаковке и таре, чтобы она была конкурентоспособной.
  • многие бывшие крупные оптовые складские помещения, находящиеся в западной промышленной зоне ныне пустуют. Используя географическое расположение города можно было бы на их базе организовать крупный оптовый рынок в свободной таможенной зоне.
  • использование термоминеральной воды скважины 1115, расположенной в 5-ти км от города и в 18 км от берега озера Иссык-Куль. Как показывает заключение института Курортологии ее вода может быть применены для лечения болезней органов опоры и движения, периферической нервной системы, а также для лечения желудочно-кишечного тракта.
  • в нашем регионе имеется запасы местного сырья: гранит, мрамор, сиенит и т.д. пригодные для производства строительных материалов.
  • в Иссыкульской котловине нет сахарного завода. Выращенный урожай свеклы в регионе отправляется в Чуйскую область, на что затрачиваются большие средства. Строительство мини-сахзавода дало бы уменьшение себестоимости продукции.

2.3 БАНКИ И ДРУГИЕ ФИНАНСОВЫЕ ИНСТИТУТЫ

В городе Балыкчы функционируют следующие финансовые институты:

  • Балыкчинское отделение АКБ <Кыргызстан>
  • Областное управление АК <Кыргызстройбанк>
  • Иссыккульский филиал <Кыргызавтобанка>
  • Балыкчинское городское отделение <Кыргызэлбанк>
  • Балыкчинский филиал <Кыргызэнергобанк>
  • Балыкчинский филиал <Курулушбанк>
  • Балыкчинский филиал открытого типа РСК (Расчетно-Сберегательная Компания)

2.5 ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Трудоспособное население города составляет 22497 человек. В данное время на официальном учете в городском отделе занятости населения состоит 832 человек. Официальный уровень безработицы составляет 3,7%.

Количество безработных в 1997-2002 гг.

Годы

1997

1998

1999

2000

2001

2002

Количество безработных

970

640

908

720

750

832

Для поддержки безработных в период активного поиска работы выдаются пособии по безработице, направляются на оплачиваемые общественные работы, профподготовку, выдаются микрокредиты. Ежемесячно, несмотря на воскресенье и праздничные дни 9 го числа каждого месяца Балыкчинский отдел занятости населения проводят <Ярмарку вакансий>, где безработные более тесно контактируют с работодателями. С начала года на имеющиеся вакансии трудоустроено 212 человек.

Дополнительно по г.Балыкчы создано и восстановлено 668 рабочих мест.

Из них:

  • за счет собственных средств предприятий 29
  • за счет развития малого и среднего бизнеса 179
  • за счет иностранных инвестиций 6
  • за счет фонда содействия занятости населения 326
  • за счет республиканского и местного бюджета 3
  • за счет предпринимателей 125

За 9 месяцев 2003 года профподготовку прошли 57 безработных по специальностям <Компьютерная грамотность> и <Предприниматель малого и среднего бизнеса>. Согласно договору от 2 апреля 2002г., заключенного между Иссыкульской областной госадминистрацией и областным центром по микро кредитованию безработных в городским центром занятости населения предоставлено малоимущим и безработным жителям г Балыкчы помощь в размере 350 тыс. сомов.

В настоящее время профинансировано 189 бизнес - проектов, кредитный портфель составляет 1427,5 тыс. сомов.

Одним из основных направлений реализации активной политики на рынке труда является создание новых рабочих мест. Согласно решения 10й сессии городского Кенеша от 19 ноября, 2002 года на 2003 год установлены 10 квотируемых рабочих мест для лиц, нуждающихся в социальной защите на предприятиях и организациях города.

Активизировалась работа микрокредитных учреждений города. В настоящее время в городе действует 4 микрокредитных учреждения. По состоянию на 1 октября 2003 года выдано микрокредитов на сумму 3547,4 тыс.сомов или по сравнению с соответствующим периодом 2002 года на 340,4 тыс.сомов больше.

Кроме этого выданы микрокредиты по линии городского центра занятости в сумме 1427,5 тыс.сомов для поддержания 189 проектов безработных граждан города, а также мэрией города выданы микрокредиты 72 предпринимателям в сумме 360,0 тыс.сомов.

Прогноз основных мер на рынке труда г.Балыкчы на 2003-2005гг.

Наименование показателей

2003г.

2004г.

2005г.

1. Трудовые ресурсы тыс.чел.

22497

22550

22600

2. Занятое население

4596

4600

4610

3. Трудоустроено (чел.)

400

410

430

4.Профподготовка

65

70

75

5. Оплачиваемая общественная работа

270

250

260

6. Микрокредит

100

110

120

7. Назначено пособий

260

270

275

3. СТРУКТУРА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Органам местного самоуправления города является представительный орган - городской Кенеш в составе которого 25 депутатов. Председатель городского Кенеша - 1; Из 24 депутатов образованы следующие постоянные комиссии:

1. Комиссия по бюджету и экономическому развитию 8 депутатов. Председатель комиссии Жамангулов Ж.Ж.

2. Комиссия по социальным и правовым вопросами 9 депутатов. Председатель комиссии Турдиев К.К.

3. Комиссия по депутатской этике и мандату - 7 депутатов. Председатель комиссии Токтобаев Ж.И.

Организации, представляющие общественные услуги в городе

Организация

Количество сотрудников

1. Мэрия города

12

2. Управление муниципальной собственности при мэрии

5

3. Городской отдел культуры

23

4. Городское управление архитектуры и строительства (областного подчинения)

11

5. Городской департамент по туризму, спорту и молодежной политике

3

6. Городское управление социальной защиты

24

7. Городское управление социального фонда (областного подчинения)

17

8. Городской отдел образования

603

9. Территориальная больница города ((областного подчинения)

330

10. Отдел занятости населения города (областного подчинения)

5

11. Управление Госрегистра по городу (Госрегистр)

13

12. Городской отдел внутренних дел

14

13. Служба национальной безопасности

9

14. Прокуратура

12

15. Суд

13

Коммунальные предприятия и организации, численность работающих

Предприятие по благоустройству и озеленению (в собственности мэрии города)

54

РЭС, подразделение АООТ <Востокэлектро> (гос. собственность)

107

Предприятие <Теплокоммунэнерго> (государственная собственность)

67

Городской Водоканал образован Кыргызжилкоммунсоюзом

94

АО <Телеком> (образован АО Кыргызтелеком)

82

Основные трудности:

  • Дальнейшее развитие подразделений территориальных органов самоуправления (ТОС), которые могут оказывать коммунальные услуги населению
  • Создание и развитие кондоминиумов в городе.

4. Активы, находящиеся в муниципальной собственности

В коммунальную собственность города передано 72 объектов социальной сферы, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства и других объектов жизнеобеспечения населения, с остаточной стоимостью 335.1 млн.сомов.

С начала 2003 года Управление Муниципальной Собственности при мэрии города заключило договор аренды на пользование недвижимостью с 88 руководителями малого и среднего бизнеса на сумму 176 140 сом, из которых за 9 месяцев т.ч. поступило 113.0 тыс. сомов. Состоялось сделка прямой продажи 8 земельных участков общей площадью более 2.5 тыс. кв. метров.

Объекты муниципальной собственности

Наименование объектов

Единица

измерен.

Год ввода в эксплуатацию

Кол-во,

объем

Примечание

1. Автодороги

Км

Середина 80 годов

153,5

Из них с асфальтовым покрытием 68

2. Тротуары

Км

1980

51,5

3. Арычные сети и каналы

Км

1990

28,3

4. Наружное освещение

Км

1990

36,3

311 светильников

5. Парк

Га

13,5

6. Городская свалка

Га

5,3

7. Деревья

Тыс.шт.

95,0

8. Кладбище

Га

5,1

9. Парко-пляжный комплекс

Га

1990

6,0

10. Городской пляж

Га

1960

6,5

11. Памятник истории и культуры

Шт.

7

12. Сад

Сад

824 насаждений

13. Фонтан

Шт.

2

14. Остановочные павильоны

Шт.

53

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

  • Заасфальтировать гравийные автодороги - 85,5 км.
  • Произвести ямочный ремонт автодорог города в объеме - 4942 м2.
  • Провести линии наружного освещения центральных улиц - 3020м.
  • Установить светильники - 98 шт.
  • Установить 3690 метров бордюр вдоль автодороги ул. 40 лет Киргизии.
  • Отремонтировать аттракционы парко-пляжной зоне <Сейил>, <Веселые горки>
  • Оградить территории городского пляжа железобетонными плитами
  • Установить биотуалеты в пляжной зоне - 4 шт.
  • Задействовать городскую баню, решить вопрос кредиторской задолженности перед РЭСом и Водоканалом.

4. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ

4.1. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

В сфере здравоохранения имеется одна многопрофильная городская больница на 175 коек, центр семейной медицины, стоматологическая поликлиника с зубопротезным отделением и городская санэпидемстанция.

Успешно работают группы семейных врачей (ГСВ), функционирующие на территориальной основе. За последние три года в городе факты материнской смертности не зарегистрированы, уменьшается детская смертность. В городе введена сооплата граждан в оплату за медикаменты, питание и отдельные виды медицинского обследования, в результате чего значительно улучшено обеспечение больных медикаментами, питанием.

Основные показатели здравоохранения.

Всего

на 1000 насел.

Респуб. уровень

Област. уровень

Обеспеченность врачами

125 врач

2,9

3,0

1,6

Обеспеченность койками

175

4,1

7,04

5,1

Младенческая смертность (на 1000 родившихся)

12

16,2

27,7

25,6

План иммунизации детей до 1 года выполнен на 100% от 1 до 7 лет на 97,7%

Основные трудности:

  • Слабая материально-техническая база системы здравоохранения
  • Недостаток оборудования для полноценного обследования пациентов
  • Нехватка средств для приобретения медикаментов и реактивов.

Наименование учреждения

Виды оказываемых медицинских услуг

Балыкчинская территориальная городская больница

Стационарная лечебно-диагностическая помощь.

Центр семейной медицины

Лечебно-диагностическая и профилактическая помощь на первичном уровне.

Стоматологическая поликлиника

Стоматологическая помощь

Балыкчинский городской госсанэпиднадзор

Санитарно-эпидемологический надзор

Вышеперечисленные медицинские учреждения предоставляют услуги не только г. Балыкчы, но и жителям Кочкорского района Нарынской Области и жителям Тонского и Иссык-Кульского районов Иссык-Кульской области

4.2. ОБРАЗОВАНИЕ

В городе функционируют 10 школ, Детский образовательный центр (ДОЦ), 6 дошкольных учреждений и детский образовательный центр <Мээрим>.

Тип

Посадочных мест/детей

Школы - 10

8279/9541

Из них: средние школы

6047/7472

Детские сады - 6

660/575

Детский образовательный центр <Мээрим> имеет 13 кружков с 780 учащимися.

Большое внимание в последнее время уделяется работе с уязвимыми группами детей. Во всех школах разработаны мероприятия по реализации Национальной Программы <Новое поколение>. Проводятся рейды по привлечению детей в школы. Многим учащимся, нуждающимся в материальной помощи, оказывается материальная помощь в виде обуви или одежды. 20 учащихся города получают Президентскую стипендию <Жеткинчек> в размере 1200 сомов в год.

Сведения о ВУЗАХ, СУЗАХ и ПЛ по городу Балыкчы

Наименование учебного заведения

Год образования

Количество факультетов

Студентов

очники/заочники

Филиал Кыргызского Государственного Университета Строительства, Транспорта и Архитектуры (КГУСТА)

1997

6

151/164

Балыкчинский социально-экономический институт

1994

2

198/40

Иссык-Кульский индустриальный техникум

1979

4

320

Профессиональный Лицей №22 им. Т.Ибраева

1969

-

273

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

  • Нехватка компьютерного класса;
  • Недостаточная обеспеченность учебниками и учебными пособиями;
  • Отсутствие лабораторно-практического оборудования;
  • Нехватка квалифицированных кадров из-за низкой заработной платы;
  • Отсутствие ограждения территории 3 школ
  • Отсутствие простейших спортивных сооружений.

4.3. КУЛЬТУРА И СПОРТ

В городе находятся 5 библиотек, дом культуры, музыкальная школа, историко-краеведческий музей, кинотеатр, находящийся в государственной собственности. В городских библиотеках работают 14 человек, число читателей 3690, посещаемость 30360 читателей в год. Центральная библиотека и ее филиалы пользуются центральным отоплением. Библиотеки оформлены различными стендами, книжными выставками. Всего книжный фонд составляет 159 913 книг.

Городской дом культуры, который является муниципальной собственностью города имеет 300 посадочных мест. Проводятся различные смотры-конкурсы среди коллективов предприятий, организаций и учреждений. Экспонаты историко-краеведческого музея регулярно выставляются на различных выставках народного творчества республиканского, областного масштаба. Городской дом культуры регулярно занимает призовые места на областных конкурсах среди культурных учреждений.

Основную часть спортсменов города составляет молодежь до 25 лет. Они занимаются в 14 спортивных залах общеобразовательных школ, техникума и спорткомплекса. В городе имеется около 20 футбольных полей, волейбольные и баскетбольные площадки. Согласно календарному плану ежемесячно проводятся городские соревнования между предприятиями и учреждениями города, а также среди учащихся молодежи.

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

  • Укрепление материально-технической базы Дома культуры, приобретение музыкальных инструментов, костюмов.
  • Слабое развитие водных видов спорта.
  • Низкая материально-техническая база спорткомплекса.
  • Недостаточная обеспеченность спортоборудованием и спортинвентарем.
  • Отсутствует городской стадион.
  • Необходимо провести капремонт Дома культуры

4.4. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА

Местное самоуправление - мэрия и городской Кенеш совместно с соответствующими организациями и учреждениями города проводят работу по реализации национальных программ, направленных на поддержку уязвимых слоев населения

В ходе паспортизации социальный паспорт составлен на 9891 семей. На основе заполнения социальных паспортов составлен банк данных и карта бедности. По городу обследовано 9813 семьи, что составляет 25,8%. Из них: по состоянию на 1.11.2003 зафиксировано 2532 бедных и крайне бедных семей - 947.

Статус

Семей/чел.

% населения

Крайне бедные семьи с доходом до 400 сома

947

9,6

Бедные семьи с доходом от 400 до 600сома

1585

25,8

В результате принятых мер общественным фондом при мэрии города с участием НПО и общественных формирований в текущем году 434 семьи из разряда очень бедных перешли в разряд бедных, 1277 семей из разряда бедных перешли в разряд средних. По сравнению с результатами прошлого года сокращение бедности составило 6,8%.

По преодолению бедности принимаются следующие шаги:

- создан общественный фонд для оказания помощи по преодолению бедности;

- бедные семьи распределяются и закрепляются по организациям, которые будут оказывать им помощь;

- содействие и трудоустройстве безработных граждан и получение ими статуса безработного;

- направление на общественные оплачиваемые работы;

- направление на переобучение;

- получение микро-кредитов;

- оказания гуманитарной помощи;

За 11 месяцев 2003 года оказаны следующие виды помощи:

- 4 престарелых граждан направлены в дом-интернат для престарелых;

- 74 граждан получили статус безработного;

- через областной фонд развития выданы микро-кредиты 36 гражданам на сумму 180 тыс. сом;

- 51 малоимущим семьям из общественного фонда по преодолению бедности выданы кредиты на сумму 95,5 тыс. сомов;

- 458 семьи освобождены от оплаты за пользование электроэнергией в размере 25% от установленных норм на сумму 38,9 тыс. сомов;

- 60 одиноких престарелых граждан получили ежемесячные продукты питания на 8 месяцев на сумму 57,6 тыс. сом;

- 1213 малоимущих граждан получили гуманитарную помощь в виде одежды на сумму 824,2 тыс. сом;

- 7 инвалидам города выданы инвалидные коляски;

- выданы расчетные книжки 1126 для семей по предоставлению льгот на энерго-, и жилищно- коммунальные услуги.

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

  • Сложно обеспечить всех нуждающихся в полном объеме рабочими местами.
  • Трудности в улучшении жилищных условий многодетных семей.
  • Нехватка мест в доме-интернатах для одиноких престарелых.

4.5. ЖИЛИЩНЫЙ СЕКТОР

В настоящее время в городе действует 5 кондоминиумов, в которые объединены 72 многоэтажных жилых домов, где проживает 3213 собственников жилья. Из всех имеющих квартир 3014 (98%) были приватизированы, 199 квартир находится на балансе коммунальной собственности города.

Всем кондоминиумам переданы соответствующие нормативные акты с отводом земельных участков в пределах территорий каждого кондоминиума, определен перечень объектов (киоски, аптеки, мастерские и т.д.), являющиеся общей собственностью жильцов.

На 1.07.2003 полностью закончена инвентаризация жилищного фонда. В результате этого, установлено: 290 квартир, в которых не проживает квартиросъемщики, а 424 - приватизационные квартиры пустуют, владельцы находятся во временном отъезде за пределами города Балыкчы.

Со стороны мэрии города регулярно оказывается практическая и материальная помощь кондоминиумам. Так, в ходе подготовки к осенне-зимнему периоду 2002-2003 года жилищным товариществам были выделены 25 тыс. сом, на что приобретены для ремонтных работ строительные материалы, газосварочной аппарат.

Сведения о жилом фонде

Наименование кондоминиумов

Количество домов

Количество квартир

Жилая площадь

Общая площадь

1

<Береке>

18

699

21976.0

35779.0

2

<Сыймык>

12

628

18109.0

30554.0

3

<Сон-Куль>

11

295

10188.2

16174.0

4

<Азамат>

16

807

26500.0

43000.0

5

<Биримдик>

14

585

17924.0

28490.0

6

<Теплокоммунэнерго>

46

199

4369.2

6087.5

В С Е Г О:

117

3213

99066.4

160084.4

7

Частный сектор

5810 дворов

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

  • Отсутствие типовых положений регламентирующих отношения между жителями и городскими службами по оказанию услуг;
  • Высокие тарифы за оказанные услуги;
  • Нехватка денежных средств на капремонт многоэтажных жилых домов.

4.6. ВОДОСНАБЖЕНИЕ

Балыкчинское предприятие <Водоканал> является специализированным предприятием, обеспечивающим питьевой водой хозяйствующие субъекты и население города и обеспечивающий услуги по канализации. Количество абонентов -10904, в том числе население - 10784, предприятия коммунально-бытового назначения 21, промышленные предприятия -7, бюджетные организации 22, мелкие коммерческие структуры -70.

Город обеспечивается питьевой водой из четырех водозаборов. Забор воды производится из артезианских скважин 4-х каскадным подъемом. Глубина от 90-до 200 метров.

Суточный объем поставляемой воды в 2002 году составил 31,6 тыс.м3 в сутки. Протяженность водопроводных сетей составляет 165 км. Первые линии были уложены в 1959-60-х годах, износ которых на сегодняшний день составляет 40-60 %. Качество питьевой воды, подаваемой горводоканалом актуален стандартам СНиП МЧ 559-96

Финансовое состояние:

Начисленные доходы <Водоканала> за 10 месяцев 2003 года составили 5770 тыс. сом, расходы -5714 тыс.сом. На сегодняшний день тариф за 1 м3 воды составляет:

  • Для населения - 3,88 сомов за 1 м3;
  • промышленные предприятия, учреждения, организации - 15,80 сом.

Из-за низких фиксированных тарифов на потребляемую воду и слабого сбора платы за воду, предприятие <Водоканал> терпит убытки.

Финансовое состояние Балыкчинского предприятия <Водоканал>

Показатели

Ед.

изм.

2002 г.

Всего

В том числе:

Вода

Стоки (канализ.)

1.Доход всего по предъявленным счетам

т.с.

5340,0

3204,0

2136,0

2.Расход - всего

т.с.

5421,1

3252,7

2168,4

3. Убыток

+-

-81,1

-48,6

-32,5

4.Фактический расход

т.с.

3621,4

2172,8

1448,5

5. Фактический доход

т.с.

3621,4

2172,8

1448,5

6. Дебиторская задолженность за 2002г.

т.с.

1718,6

1031,2

687,4

2003 год, 10 месяцев

1. Доход всего по предъявленным счетам

т.с.

5577,0

3346,2

2230,8

2. Расход всего

т.с.

5714,0

3428,4

2285,6

3. Убыток

+-

-137,0

-82,2

-54,8

4. Фактический доход

т.с.

3269,8

1961,9

1307,9

5.Фактический расход

т.с.

3269,8

1961,9

1307,9

6. Дебиторская задолженность за 10 месяцев 2003г.

Т.с.

2307,2

1384,3

922,7

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

  • Высокая дебиторская задолженность 6,280 тыс. сом, из них население -5080,0 тыс.сом;
  • Отсутствие приборов учета воды (водомеров) у населения;
  • Отсутствие поливной воды в городе, приводящие к поливу земельных участков питьевой водой;
  • Из-за крайне тяжелого финансового положения нет возможности развивать строительство водопровода в районах, где отсутствует вода, нет возможности произвести реконструкцию водопроводной сети.
  • отсутствие средств на замену устаревшего оборудования;
  • увеличивается дебиторская задолженность населения. Собираемость составляет 27-32%, поэтому заработная плата работникам предприятия выдается не вовремя;
  • с 1995 года нет пополнения специализированной автотехники (АСС машины, аварийные, экскаватор).

4.7. КАНАЛИЗАЦИЯ

Канализация города обслуживается Балыкчинским предприятием <Водоканал>. Централизованной системой канализации охвачено 101 этажных домов, с 3308 абонентами и 83 предприятий.

Очистные сооружения для сбора сточных вод построены в 1978 г., проектная мощность составляет 36,0 т. м3./сут, протяженность канализационного коллектора -122 км. Работает механическая очистка.

Тариф за 1 м3стоков составляет:

- население - 2,61 сом

- прочие - 11,80 сом

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

  • Большая дебиторская задолженность населения;
  • Необходима замена канализационного коллектора по улице Озерная;
  • Недостатки в реактивах для лабораторных исследований;
  • Из-за финансовых трудностей не ведутся пуско-наладочные работы для биологической очистки стоков.

4.8. ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ

Электроснабжение г.Балыкчы и Орто-Токойского айыл окмоту осуществляется Балыкчинским РЭС АО <Востокэлектро>, которая является государственной собственностью. Протяженность городских ВЛ-10 составляет 176,91 км, ВЛ-0,4-230,39 км, кабельная линия-10кВ - 31 км, кабельная линия-0,4кВ - 3,47 км. Количество действующих трансформаторных подстанций - 223 шт.

Основным источником электроснабжения города является ПС <Иссык-Кульская> 220/110 кВ <Рыбачье-1> 10/35/10 кВ, <Пионерская> 110/10 и ПС <Промышленная> 110/10 кВ.

На балансе Балыкчинского РЭС на 01.02.2003 года находится:

ПС 35/10 кВ - 2 шт.

ПС 35/6 кВ - 2 шт.

Балыкчинский РЭС обслуживает г.Балыкчы и населения пунктов Ак-Улен, Оттук, Кара-Шаар, Орто-Токой, Кок-Мойнок, Тонского района, Сары-Камыш, Кызыл-Орук, Тору-Айгыр Иссык-Кульского района.

На 1.01.2003 БРЭС ослуживает 107 человек.

По Иссыккульский области организовано при <Востокэлектро> централизованная бухгалтерия, поэтому точные данные по доходам и расходам у БРЕС не имеются. Задолженность населения на 01.11.2003г. за электропотребление составляет в около 20 млн. сомов. В настоящее время эти цифры уточняются.

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

  • Снижение дебиторской задолженности на 1.09.03г. - 46564,4 тыс.сом, в том числе население - 20023,0 тыс. сом по г.Балыкчы.
  • Необходимо в многоэтажных домах на вводе установить общий учет электроэнергии для анализа.
  • Требуется реконструкция вводного щита и магистральных кабелей 0,4 кВ в многоэтажных домах.

4.9. СВЯЗЬ

В городе действует аналоговая телефонная станция на 7100 номеров и городской радиоузел. Протяженность кабельных линий городской телефонной сети - 196,37 км, воздушных линий ГТС 55,0 км, протяженность телефонных канализаций - 115,66 км.

Количество радиоточек составляет 517 шт., обслуживается 11,5 км. линии проводного вешания и 19308 канала километров междугородней связи.

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

  • устаревшие оборудование радиоузла, (мощность 5 кВт, ламповый);
  • отсутствие выхода абонентов на международную телефонную сеть и не обеспечения должного качества и скорости передачи информации по сети Интернет;
  • отсутствие качественной телефонной связи между абонентами из-за износа оборудования АТС и линейно-кабельного хозяйства;
  • отсутствие местного телевидения.

4.10. ОТОПЛЕНИЕ

На балансе Балыкчинского предприятия <Теплокоммунэнерго> имеется 29 котельных, из них: 3 котельных работают на твердом топливе, 2 котельных работают на смешанном топливе, 24 - на электрическом отоплении.

24 котельных работают на электричестве и были введены в эксплуатацию в 1996-1999 гг.

Предприятие <Теплокоммунэнерго> обеспечивает теплом 94 многоэтажных жилых дома, 10 школ, 5 детских садов, больницы и административные здания мэрии города.

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

· из-за износа тепловых сетей 320 квартир в 6 многоэтажных домах по котельной № 10 <Военкомат> отключены;

· из-за большой жесткости воды внутридомовые трубы покрылись накипью.

· В котлах из-за накипа низкая теплопередача и очень низкий КПД.

· необходимо заменить теплотрассы протяженностью около 1,0 км;

· перевести в котельной №4 котлы с твердого топлива полностью на жидкое топливо 6 котлов.

· Установить более мощные циркуляционные насосы 3 кВ, 4 кВ по 2шт.

2002

9 месяцев 2003

Фактические доходы (тыс. сомов)

3554,1

3637,1

Фактические расходы (тыс. сомов)

20122,0

16887,0

Прибыль/Убыток

-16167,9

-13249,9

Сумма разницы между доходом и расходом оплачивается в виде дотации с Республиканского бюджета, т.е. выделением денежных средств <Кыргыжилкоммунсоюзом> на приобретение жидких и твердых топлив и оплачиваются расходы за электрическую энергию.

Задолженность населения за тепло:

- на 1 октября 2002 года - 4564,4 тысяч сомов

- на 1 октября 2003 года -6285 тысяч сомов

Задолженность других бюджетных организаций или предприятий не имеются.

4.11. УПРАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫМИ ОТХОДАМИ

Услугами коммунального предприятия по вывозу ТБО пользуются жители города, организации, учреждения и коммерческие структуры. Вывоз производится по установленному графику соответственно заключенного договора между коммунальным предприятием <Благоустройство и озеленения> и населением, ТОСами и кондоминиумами.

Норма накопления ТБО на одного человека - 2 м3 в год от частных домов, 1,2 м3 в год от благоустроенных домов. Тариф на вывоз ТБО утвержден на сессии горКенеша - 19.00 сом/месяц с частного сектора, 17,00 сом с благоустроенных квартир независимо от членов семьи.

Количество охваченных абонентов: из 3640 благоустроенных квартир 3543, из 8100 дворов 5377 частных домовладений. Объем вывозимого ТБО за год 70 000 м3.

На санитарной очистке города заняты две бригады грузчиков в количестве 10 человек.

На балансе числится 70 шт. контейнеров, все установлены на площадях многоэтажных домов. С частных секторов вывоз ТБО производится вручную валом, на открытом кузове автомашины самосвал ГАЗ 53. Городская свалка находится на территории Тонского района, в 5 км. к западу от города, управляет свалкой - коммунальное предприятие - Благоустройство и озеленение города.

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

  • Острая нехватка металлических контейнеров. Необходимое количество - 300 штук.
  • Отсутствие автомашин и техники.
  • Нехватка денежных средств на приобретение запасных частей, на выдачу заработной платы работникам.
  • Ежегодный рост дебиторской задолженности населения.
  • Отсутствие железобетонной плиты для ограждения городской свалки по ул. Алиева-Ключевая.
  • Требуется капитальный ремонт трактора ДТ-75 и автомашины ГАЗ-53 КО-413, КАМАЗ КО-415, Тракторов ЮМЗ и ТО-6.

4.12. БЛАГОУСТРОЙСТВО И ОЗЕЛЕНЕНИЕ ГОРОДА

Особое внимание уделяется благоустройству и озеленению города, в частности асфальтированию улиц, дополнительной посадке деревьев. На эти цели ежегодно из местного бюджета выделяется в пределах до 900,0 тыс.сом. ежегодно. Разрабатываются мероприятия по санитарной очистке территории города, по благоустройству и озеленению территории. Благоустройством и озеленением занимается коммунальное предприятие <Благоустройство и озеленение>, находящееся в муниципальной собственности города.

4.13. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ (РАЗРЕШЕНИЯ).

Генеральный план города Балыкчы (Рыбачье) (корректура) разработан проектным институтом <Киргизгипрострой> в 1979-1980 годах по заданию Госстроя Киргизской ССР от 13.03.1979. За расчетный срок принят 2005-2010 гг, первая очередь строительства проработана на 1985 год. В процессе разработки генплана были решены основные вопросы технико-экономические обоснования: существующие градообразующие группы, дополнительное промышленное строительство, увеличение строительной базы.

Сбор исходных данных по экономической базе развития, жилищному фонду, учреждением культурно-бытового обслуживания и т.п. по санитарно-гигиенической оценке современного состояния окружающей среды осуществляются силами института <Кыргызгипрозем> Генплан города в процессе разработки согласован со всеми заинтересованными Республиканскими органами в установленном порядке.

Планированием землепользования занимается Управление по землеустройству и прав на недвижимое имущество Госрегистра Кыргызской Республики. Земельными участками находящиеся в муниципальной собственности распоряжается мэрия города Балыкчы и городской Кенеш.

4.14. ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО И РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО

Городское управление по землеустройству и регистрации прав на недвижимое имущество, производит регистрацию прав на недвижимое имущество, отвод земельных участков и выдачу право- удостоверяющих документов на них.

Городское управление состоит из двух отделов: отдел регистрации прав на недвижимое имущество из 5 человек и отдел землеустройства состоящий из 3 человек.

Госрегистром с декабря 2001 года по март 2003 года по Балыкчинской регистрационной зоне была произведена системная регистрация, в результате, которой было зарегистрировано 14602 единицы недвижимости, в том числе.

Государственных 53 единицы

Коммунальных 60 единиц

Индивидуальных жилых домов 6483 единицы

Квартир 5110 единиц

Земельных участков 2443 единиц

Прочие 453

Из них прошли полную регистрацию 12658 единиц (или 87% всех обхъектов)

Системная регистрация проведена по административным границам города. В настоящее время идет подготовительная работа по введению налога на недвижимое имущество.

4.15. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

В начале 90 годов были перебазированы из прибрежной зоны складские помещение базы <Кыргызпотребсоюза>, предприятие по поставкам продукции бывшего Госснаба КР, Гидрогеологической партии, где хранились уголь, строительные и другие сыпучие материалы. Высвобожденные площадки превращены в зону отдыха для горожан, построены различные аттракционы, кафе-бары, спорткомплексы и другие необходимые сооружения. Совместно с представителями <Кумтор Оперейтинг Компани> проведены работы по сохранению ядохимикатов и цианитского натрия на перевал-базе, которая находится в восточной части города. В 2003 году построен экологический пост при выезде в г.Балыкчы.

Для защиты населения, зданий и сооружений города от поводковых вод и селевых потоков в северной части города в 70-е годы возведены защитные дамбы, протяженностью 13,5 км, на которых с 1997 года ведется реконструкция силами МЭиЧС Кыргызской Республики.

В городе Балыкчы расположен офис Биосферной территории <Ысык-Кёль>, службы которого ведет с городскими властями совместную работу по охране окружающей среды.

4.16. ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА

В составе ГО города имеется 11 служб:

1. Коммунально-техническая служба, сформированная на базе АО <Благоустройство и озеленение>.

2. Инженерная служба, сформированная на базе строительных организаций.

3. Служба энергетики и светомаскировки, сформированная на базе РЭС.

4. Служба оповещения и связи, сформированная на базе АО <Кыргызтелеком>.

5. Медицинская служба, сформированная на базе горбольницы.

6. Служба защиты животных и растений, сформированная на базе Городского Ветеринарного Управления

7. Служба материально-технического снабжения, сформированная на базе горфинуправления.

8. Противопожарная служба, сформированная на базе Военизированной противопожарной части.

9. Служба охраны общественного порядка, сформированная на базе городского отдела внутренних дел.

10. Техническая служба, сформированная на базе АО <Айылтехника>.

11. Автотранспортная служба, сформированная на базе ГАО <Балыкчы-Жургунчу> и сеть наблюдение и лабораторного контроля, в которую входят все лабораторные учреждения города, включая Гидрометеостанцию <Рыбачье>.

4.17. ТРАНСПОРТ И ДОРОГИ

Железнодорожный транспорт

Железнодорожная станция <Рыбачье> Государственного управления Кыргызской железной дороги расположена на западной части города. Путевое развитие станции состоит из II путей, в том числе: I главный, 3 приемоотправочных, 7 погрузо-разгрузочных.

Станция является тупиковой и выполняет формирование и расформирование поездов. Специфика ЖДС- выполнение смешанных железно-дорожно-водных операций. Пассажирский поезд курсирует в летнее время ежедневно, имея 3-4 пассажирских вагонов.

Существующий переезд I категории оборудован авто шлагбаумом, электроосвещением, автоматической световой и звуковой сигнализации.

Автомобильный транспорт

АО <Автовнештранс> имеет 220 автомашин, АО <Кыргызтрансавто> - 186 машин, АО <Кыргызалтын> - 193 машин, АО <Ак-Кула> -35, ПАТП-76 автобусов.

В основном все автобазы перевозят различные народно-хозяйственные грузы Иссык-Кульской и Нарынской областей. Большегрузные автомашины АО <Кыргызтрансавто> обеспечивают перевозку грузов до границы Китайской Народной Республики.

В западной части города расположен пассажирский Автовокзал, находящийся в государственной собственности. Его занимаемая площадь 0,5 га, вместимость зала ожидания 70 человек.

Городские пассажирские перевозки производятся в основном по ул. Фрунзе, 40 лет Киргизии и ул. Алиева тремя автобусными маршрутами, которые обслуживаются Пассажирской автобазой (АО ПАТП).

В городе создана ассоциация частных автолюбителей, осуществляющих перевозку пассажиров. Ежегодно с мэрией города выделяется около 150,0 тыс.сомов в виде дотации для перевозки льготных пассажиров. Тарифы на внутригородские маршруты согласовываются с городским Кенешем и мэрией города.

Мэрия г Балыкчы утверждает маршруты внутригородских пассажирские маршруты, выделяет средства из городского бюджета на содержание техники и заработной платы. Городской кенеш утверждает тарифы перевозок пассажиров.

Водный транспорт

Озеро Иссык-Куль - единственный водоем Кыргызстана, имеющий транспортное значение. В настоящее время водным транспортом осуществляется перевозка около 40,0 тыс. тонн грузов в год, что составляет более 30% всех грузовых перевозок. Механизация порта Управления пароходства позволяет производить операции с крупногабаритными грузами.

Управление пароходства является акционерным обществом и территориально подчиняется городу.

Городские улицы и дороги

Главная улица имени Фрунзе является частью республиканской магистрали Бишкек-Каракол. Город Балыкчы имеет прямоугольную сетку улиц. К основным улицам относятся Фрунзенская, 40 лет Киргизии, Иссык-Кульская, Комсомольская, Озерная и Олимпийская с асфальтовым покрытием. Все эти улицы являются улицами местного значения, по которым проезжают транзитные автомобильные средства. Общая протяженность каждой улицы от 7 до 12 км.

Общая протяженность улиц, используемых для движения массового общественного транспорта 28,2 км.

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

· прохождение железнодорожного пути через южную часть города, а именно по берегу озера Иссыккуль, что затрудняет расширение парко-пляжной зоны и культурных объектов отдыха;

· по ул. 40 лет Киргизии происходит совмещение потоков транзитного внешнего транспорта магистрали Республиканского значения и внутригородского транспорта;

· отсутствие и плохая организация пешеходных переходов.

· капремонт улиц Фрунзенская, 40 лет Киргизии, так как по ним проезжают весь транзитный транспорт.

4.18 РЫНКИ И ВОЗМОЖНОСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Комиссия по предоставлению земельных участков при мэрии города Балыкчы выделяет и закрепляет земельные участки для строительства рынков. В городе Балыкчы имеется 2 рынка по реализации населению различных товаров народного потребления, сельскохозяйственных и продовольственных продуктов.

ОсОО <Балыкчы-Базары> - расположен в центре города, занимаемая площадь 1.2га. Количество предпринимателей занимающих торговлей на рынке 345 человек. Основная деятельность: реализация сельскохозяйственных и продовольственных продуктов.

Торговый комплекс <Сан-Таш-Темир> - расположен северо-восточнее <Балыкчы-Базары>, занимаемая площадь 1.82га. Количество предпринимателей занимающихся торговлей на рынке 363 человек. Основная деятельность: реализация промышленных, продуктовых и строительных товаров.

Ежемесячный розничный товарооборот г.Балыкчы 36.498.000 сомов. Ежемесячные оказываемые платные услуги населению г.Балыкчы 4.652.000 сомов.

В городе Балыкчы дальнейшее развития получает точки общественного питания, объекты торговли. На 1 декабря 2003 года в городе Балыкчы функционируют: 108 магазинов, 50 различных киосков и ларьков, 31 кафе-баров и столовых, имеются 5 больших баз оптовой торговли, в их числе торговая база Кыргызпотребсоюза, Балыкчинское предприятие по поставкам продукции, Нефтебаза, АО <Арча - j> и АО <Айылтехника> поставляющие для нужд сельского хозяйства различные сельскохозяйственные машин, механизмы и запчастей.

НПО И ОРГАНИЗАЦИИ ОРГАНИЗОВАННЫЕ СООБЩЕСТВАМИ

Город делится по 30 территориальных общественных самоуправлений. Действует 5 кондоминиумов, в которые объединены 72 многоэтажных жилых домов, где проживает 3210 собственников жилья.

Зарегистрировано 14 НПО: в области защиты прав потребителей - 1, образования и науки- 2, благотворительности -4, помощь детям инвалидам - 2, Общество слепых и глухих - 1, ветеранов ВОВ - 1, воинов интернационалистов - 1, молодежи -1, женщин -1. На территории города находится 6 мечетей и 2 православные церкви.

ДРУГИЕ СВЕДЕНИЯ

В городе расположены также войсковая часть и администрация Биосферной территории <Ысык-Кёль>, Пограничная база, областной военкомат, областная финансовая полиция, региональная таможня, Иссык-Кульская подстанция обеспечивающее электрической энергией Нарынскую и Иссык-Кульскую области.

В городе расположена редакция местной газеты <Балыкчы>, который выпускает газеты раз в неделю с тиражом 1100 экземпляров. Учредителями являются Мэрия города Балыкчы и городской Кенеш.

5. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

Фактические расходы бюджета в 2002 г. составили 26,1 млн. сомов, включая 1,7 млн.сомов на коммунальные услуги. На 2002 год первоначально утвержденный план по доходам составлял 17,9 млн.сомов, и утвержденные расходы по коммунальным услугам в размере 2,2 млн. сомов. В течении бюджетного года возвратным финансированием из республиканского бюджета были выделены средства предназначенные на расходование по использованию электроэнергии, теплоэнергии, водопользованию и за услуги связи.

Фактические расходы на 60,8 % направлены на образование 4,7% на культуру, 3,5% на социальное обеспечение и 31% для выполнения других функций города.

Доходная часть бюджета в 2001-2002 годах по городу Балыкчы (тыс. сом)

Наименование доходов

2001 факт

2002 план

2002 факт

Общереспубликанские налоги

Подоходный налог

1273.9

1370.1

1331.8

Налог на прибыль

260.1

255.4

256.4

Акцизы

1188.6

3015.3

1641.9

Доходы от обязательного патентирования

125.9

14.8

Всего общереспубликанские налоги

2722.6

4766.7

3244.9

Местные налоги

Конфискации и штрафы

11.6

44.1

41.1

Налог на неиспользуемые площади

0.3

Единый налог с субъектов малого предпринимательства

3.0

Налог на имущество

6.7

Налог на оказание платных услуг населению

2327.5

3637.5

2749.6

Налог на отдельные виды услуг

82.3

103.0

120.4

Налог с владельцев транспортных средств

529.2

831.0

639.7

Земельный налог с физических лиц

132.1

77.9

90.5

Земельный налог с юридических лиц

488.4

578.8

1652.5

Всего местные налоги

3571.4

5272.3

5303.5

Неналоговые поступления

Дивиденды от АО

81.0

22.8

52.3

Госпошлина

453.8

120.0

757.5

Прочие неналоговые поступления

39.8

75.0

5.0

Итого: Неналоговые поступления

574.6

217.8

814.8

Специальные средства

1964.2

604.2

7487.0

Всего налоговых и неналоговых поступлений

8832.8

10861.0

16850.2

Категориальные гранты

6926.0

7486.0

8719.4

Финансовые трансферты

10042.9

-395.9

2089.1

Всего доходов с учетом официальных трансфертов

25801.7

17951.1

27658.7


Расходная часть бюджета в 2001-2002 годах по городу Балыкчы (тыс. сом)

Наименование расходов

2001 факт

2002 план

2002 факт

Расходы по разделам

Госуслуги

2250.7

1412.4

1919.8

Оборона

660.3

72.5

239.0

Общественный порядок

53.5

270.0

4150.2

Образование

19528.2

13335.7

15876.3

Здравоохранение

526.9

278.9

Социальная защита

852.6

1085.5

923.0

ЖКХ

935.5

887.6

1364.4

Культура и спорт

989.2

911.0

1215.7

Сельское хозяйство

3.3

Расходы не отнесенные к другим основным группам

-23.6

162.8

Всего расходов по разделам включая спец. средства

25800.2

17951.1

26130.1

Расходы по статьям

Заработная плата

8326.9

9314.2

10927.5

Отчисления в Социальный фонд

2384.0

2312.7

2658.9

Командировочные расходы внутри страны

79.6

93.3

103.6

Приобретение оборудования и материалов

30.0

18.6

39.0

Медикаменты и перевязочные материалы

Питание

609.8

1251.4

885.2

Транспортные расходы

345.4

320.2

558.3

Коммунальные услуги

9885.9

2190.0

1720.1

Прочие приобретения и услуги

1633.0

1284.8

2665.8

Капитальный ремонт

283.7

141.3

Льготы

374.5

535.3

438.8

Специальные средства

1847.4

604.2

5963.5

Выкуп госсобственности

-37.5

Другим уровням госуправления

13.9

Резервный фонд

50.0

28.1

Всего расходов по экономическим статьям

25800.2

17951.1

26130.1




Стратегия города


СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ГОРОДА БАЛЫКЧИ на 2004 – 2010 г.г.

  1. ДОБРОСОВЕСТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

1.1.Развитие институциональной основы органов Местного самоуправления (МСУ)
1.2. Кадровая политика
1.3. Привлечение местного сообщества к управлению
1.4. Развитие внешних связей
1.5. Развитие контрольно-исполнительской деятельности

4. ТРАНЗИТНО-ЭКЗОТИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ
4.1. Водный туризм
4.2. Экзотический туризм

  1. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ И ИНФРАСТРУКТУРА

2.1. Расширение базы муниципальной собственности
2.2. Продажа объектов муниципальной собственности
2.3. Передача в аренду объектов муниципальной собственности
2.4. Ремонт, строительство и использование инфраструктуры
2.5. Улучшение водоснабжения
2.6. Улучшить состояние жилищного фонда

5. СОЦИАЛЬНАЯ МОБИЛИЗАЦИЯ
5.1. Развитие адресной социальной защиты населения
5.2. Сокращение бедности и безработицы
5.3. Развитие самозанятости
5.4. Улучшение образовательной системы
5.5. Улучшение системы здравоохранения
5.6. Физическая культура и спорт
5.7. Улучшение культуры обслуживания населения

  1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

3.1. Развитие транспорта
3.2. Поддержка малого и среднего бизнеса
3.3. Производство и переработка сырья
3.4. Современная сфера услуг

6. ЭКОЛОГИЯ
6.1. Организационно-профилактические мероприятия
6.2. Улучшение состояния окружающей среды
6.3. Борьба со стихийными бедствиями
6.4. Благоустройство и озеленение территории

Подробную информацию о стратегии города вы можете скачать …
Скачать...



Наверх

Увеличить изображение
  Ассоциация городов КР награждена совместным дипломом ООН-ХАБИТАТ и Всемирной организации "Объединенные города и местные власти"
  Международная программа "Информационная сеть местных органов власти - LOGIN"
www.logincee.org Материалы ЛОГИН

О проекте ЛОГИН ( русс., кырг.)
Законодательство
Библиотека
  Децентрализация в Кыргызской Республике
19.05.2006  Постановление Правительства КР от 19 мая 2006 года № 365

19.05.2006  План мероприятий по децентрализации на 2006-2007 годы

Все материалы ...
  Аналитика
28.02.2007  Б. Асанакунов "Что должна учитывать Концепция привлечения прямых иностранных инвестиций города Бишкек?".

22.12.2006  Межвузовская научно-практическая конференция. Б.Асанакунов "Проблемы малых городов Кыргызстана в социально-экономической и экологической сфере". (руск., кырг.)

29.09.2006  Пресс-конференция в Бишкекском едином информационном центре. Филатов А. "О переходе на новые принципы межбюджетных отношений и проведении налоговой реформы"

Все материалы ...
  Муниципальные финансы и межбюджетные отношения
08.08.2006  Обращение Ассоциации городов Кыргызской Республики
Президенту Кыргызской Республики К.Бакиеву, Торага Жогорку Кенеша Кыргызской Республики М.Султанову, Премьер-министру Кыргызской Республики Ф.Кулову, Министру экономики и финансов Кыргызской Республики А.Жапарову


15.06.2006  Методические указания "О порядке формирования и исполнения местных бюджетов Кыргызской Республики на 2007 финансовый год"

Все материалы ...
  Муниципальная собственность и городское хозяйство
04.05.2007  Замечания и предложения Ассоциации городов КР на проект Закона КР «Об обращении с муниципальными отходами на городских и иных территориях Кыргызской Республики»

06.07.2006  Рекомендации по реформированию управления жилищным фондом в Кыргызстане.

Все материалы ...
  Проекты нормативных правовых актов
31.07.2007  Проект Закона Кыргызской Республики О местном самоуправлении в Кыргызской Республике

31.03.2006 г  Проект
Закона КР " О введении в действие Кодекса о налогах и сборах Кыргызской Республики(Налоговый Кодекс)" и Кодекса о налогах и сборах Кыргызской Республики ( Налоговый Кодекс)


Все материалы ...
  Консультации
09.03.2007  Какой порядок предоставления и выдачи бюджетной ссуды айыл окмотам?

09.03.2007  Правомочны ли айыл окмоту создавать внебюджетные фонды?

09.03.2007  Предусмотрено ли в Республиканском бюджете на 2007 год финансирование на горячее питание ученикам 1-4 классов сельских общеобразовательных школ?

Все материалы ...


На главную  :: Контакты  :: Руководители городов  :: On-line консультации
2006-2007 (c) Copyright. Разработано ESMO Art Дизайн Храмков А.А.
Фонд Евразия
Фонд «Сорос-Кыргызстан»
The United Nations Development Programme
Открытый Кыргызстан
Local Government and Public Service Reform Initiative
Институт стратегического развития муниципальных образований «Малые города»
УРБАН ИНСТИТУТ
United Cities and Local Governments
портал государственных услуг
Агентство развития и инвестирования сообществ
Законодательство Кыргызской Республики