14.01.2008
Заявление
Ассоциации городов Кыргызстана на доклад «О демократии на местном уровне и децентрализации в государствах Евроазиатского региона».С момента обретения Кыргызстаном государственной независимости в 1991 году демократизация общества, внедрение принципов местного самоуправления на уровне поселений в городах, поселках и селах в девяностых годах прошлого столетия стало одним из приоритетных направлений государственной политики. За это время была создана законодательная и нормативная правовая база местного самоуправления. Приняты и действуют Законы Кыргызской Республики «О местном самоуправлении и местной государственной администрации», «О финансово-экономических основах местного самоуправления», «О муниципальной собственности на имущество», «О муниципальной службе», «Об общинных организациях (жамаатах)». Конституцией Кыргызской Республики установлено разграничение полномочий государственной власти и местного самоуправления, отдельная глава в Основном Законе республики посвящена местному самоуправлению. Функции и полномочия органов местного самоуправления и государственных органов (в том числе и местных государственных администраций) разграничены, что позволило органам местного самоуправления самостоятельно и оперативно решать вопросы местного значения. Муниципалитеты Кыргызстана владеют, пользуются и распоряжаются своим муниципальным имуществом самостоятельно, стоимость которых превышает 10млрд. сомов
В 2001 году была введена выборность руководителей органов местного самоуправления. В соответствии с новой редакцией Конституции Кыргызской Республики 2007 года все руководители органов МСУ избираются депутатами местных представительных органов (местные кенеши). В условиях финансовой децентрализации, органы местного самоуправления перешли на новые условия межбюджетных отношений между республиканским и местным бюджетами. Большие полномочия предоставлены муниципалитетам в вопросах решения дел местного значения и социально-экономического развития своих территорий.
В настоящее время Кыргызстан подошел ко второму этапу развития местного самоуправления, в Национальной стратегии децентрализации государственного управления и развития местного самоуправления на период до 2010 года, который утвержден Указом Президента Кыргызской Республики в 2003 году, определены конкретные 6 направлений децентрализации государственного управления на ближайшие годы.
Таким образом, конституционное и законодательное закрепление института местного самоуправления в Кыргызстане и их практическая реализация определили местное само¬управление в качестве основополагающего принципа организации власти и управления на местах. В результате городские и сельские муниципалитеты в Кыргызстане получили достаточную политическую, финансовую и административную автономию.
Образованы в 2000 и в 2002 году соответственно самими органами местного самоуправления и действуют Ассоциация городов Кыргызской Республики и Ассоциация органов МСУ сел и поселков Кыргызской Республики. Муниципальные Ассоциации представляют интересы местного самоуправления в центральных и местных органах власти, способствуют и содействуют развитию городов и сел. За достигнутые успехи Ассоциация городов Кыргызской Республики награждена в 2006 году совместным Дипломом ООН -Хабитат и Всемирной организации «Объединенные города местные власти» Ассоциацию городов Кыргызской Республики за активную защиту интересов городов на центральном и местном уровнях.
Это не полный перечень мер, проводимых государственными органами власти и органами местного самоуправления Кыргызстана в вовлечении местного сообщества в процессы принятия общественно значимых решений и осуществления реального народовластия в республике.
В докладе директора Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, доктора юридических наук Хабриевой Талии Ярулловны «О демократии на местном уровне и децентрализации в государствах Евроазиатского региона», подготовленный для Всемирной организации Объединенных городов и местных властей в рамках проекта GOLD (Global Observatory of local Demokracy - Всемирная обсерватория местного самоуправления) Кыргызстан отнесен к третьей группе государств (Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан и Казахстан) с централизованной государственной системой управления, где к решению местных проблем вовлечены местные государственные администрации. В отношении Кыргызстана это является глубоко ошибочным и доклад совершенно не отражает сути происходящих демократических перемен в республике и проводимых государственными органами власти процессов децентрализации и развития местного самоуправления. Автору Доклада необходимо внести свои изменения в отношении Кыргызстана.
Ассоциация городов Кыргызстана, как один из учредителей Евроазиатского регионального отделения Всемирной организации «Объединенные города и местные власти», готова представить свои материалы к Докладу «О демократии на местном уровне и децентрализация в государствах Евроазийского региона». В противном случае мы вынуждены будем подготовить собственный Доклад и распространить через Международную информационную сеть ЛОГИН, партнером которой мы являемся.
Тезисы доклада директора Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, доктора юридических наук Хабриевой Талии Ярулловны «О демократии на местном уровне и децентрализации в государствах Евроазиатского региона»
Все материалы ...
|