На главную На главную Карта сайта Карта сайта English English
Контакты Контакты    Написать нам Написать нам


Электронный адрес

Пароль

Поиск:
ГОРОДА КЫРГЫЗСТАНА
        Бишкек           Веб портал
        Ош                         Веб сайт
        Балыкчы             Веб сайт
        Баткен
        Жалалабат
        Исфана
        Кант
        Карабалта           Веб сайт
        Каракол
        Кара-Куль
        Кара-Суу
        Кербен
        Кызыл-Кыя
        Кочкор-Ата
        Кок-Жангак
        Майлуу-Суу
        Нарын
        Ноокат
        Сулюкта
        Талас
        Ташкумыр
        Токмок
        Узген
        Чолпон-Ата
        Шопоков
        пгт.Шамалды-Сай
ПОДПИСКА

ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Мы изменили структуру и дизайн нашего портала. Как вы считаете?
Мне нравится
Однозначто стало лучше
Неплохой вариант
Нужно ещё доработать кое что
Мне не нравится

Посмотреть результат >>>
Обсудить вопрос на форуме >>>
ПАРТНЁРСКИЕ САЙТЫ
Ассоциация городов КР - Аналитика
Аналитика


28.02.2007

Асанакунов Б.Д.,
исполнительный директор
Ассоциации городов Кыргызской Республики

 

Тема: Что должна учитывать Концепция привлечения прямых иностранных инвестиций города Бишкек?

Сегодняшнее обсуждение данного вопроса, разработка  Концепции привлечения прямых иностранных инвестиций, как одного из основных компонентов Стратегии развития города Бишкек, запоздало по крайней мере на 2 года.  Анализируя представленный проект Концепции, необходимо остановиться на ключевых ее составляющих и факторах, способствующих ее реализации.

Достижение городом Бишкеком одного из 3 (сохранить достигнутое, формировать будущее, мобилизовать ресурсы) стратегических целей Стратегии –«мобилизовать ресурсы» - невозможно  без участия бизнес-структур, ведь бизнес, это важнейшая экономическая основа развития соответствующей территории.
Всем известно, Бишкек имеет существенную возможность оказывать влияние на становление и развитие бизнеса, привлечения инвестиций.  Позитивное отношение местного самоуправления города Бишкек к бизнесу должна проявляться в создании и развитии условий, улучшающий предпринимательский и инвестиционный климат в городе.

Политика поддержки предпринимательского и инвестиционного климата основывается на воздействии на определяющие их факторы. К числу основных факторов входят:

  • Приемлющая законодательная  база, в том числе и местная нормативная база;
  • Система налогообложения, включая местные налоги и сборы;
  • Условия и порядок продажи и аренды объектов муниципальной собственности и земли (не должно быть ограничений в использовании недвижимости, которое имеется в МСУ);
  • Принципы реализации муниципальных заказов, в том числе и с участием иностранных инвесторов;
  • Инфраструктура (в настоящее время в Бишкек прибыла миссия Всемирного банка для обсуждения проблем Бишкекских  новостроек).

Создание предпринимательского и инвестиционного климата – один из важнейших предпосылок для привлечения инвестиций и экономического роста. Ведь без притока  внешних капиталов о быстром развитии не может быть и речи. Капиталы идут туда, где инвестиционный климат лучше.
Инвестиционный климат характеризует условия, которые складываются на данной территории. Существуют уровни инвестиционного климата: республиканский и местный (в данном случае города Бишкек). Для каждого из уровней важен свой набор ведущих факторов. На уровне республики – это политические риски и законодательские аспекты, на местном уровне - финансово-экономические  и административные аспекты.

Концепция по привлечению прямых иностранных инвестиций должна учитывать оба этих фактора. В первом случае необходим один набор инструментов (от разработки законопроектных работ до лоббирования), во втором случае – собственные инициативы местного самоуправления (управленческие, инфраструктурные и информационные аспекты). Кроме этого, должны быть сформулированы в Концепции цели, принципы и механизмы привлечения иностранных инвестиций.

Намеченные направления улучшения инвестиционного климата и выделенные в процессе разработки Концепции приоритеты его развития должны исходить из Стратегии и программы развития города Бишкек на период до 2008 года. Как вы знаете, данная Стратегия была обсуждена и принята городским курултаем в 2004 году, а утверждена Бишкекским городским кенешем в 2005 году.

В соответствии с Пакетом основных мер Стратегии и программы развития города Бишкек, создание благоприятного инвестиционного климата предусматривает:

  1. Координировать меры инвестиционной политики города с государственными мерами инвестиционной политики;
  2. Разработку конкретных механизмов стимулирования предпринимателей, ориентированных  на привлечение прямых иностранных инвестиций;
  3. Создание городского и районных информационных маркетинговых центров,  Бизнес – центра;
  4. Организацию выставок-ярмарок
  5. Разработку Концепции и Программы прямых иностранных инвестиций.

Разработанный проект Концепции прямых иностранных инвестиций Департаментом экономической и инвестиционной деятельности мэрии города Бишкек должен быть направлен на реализацию Стратегии и программы развития города Бишкек на период до 2008 года. Учитывая важность разработки и принятия столь важного документа для местного самоуправления города Бишкек, необходимо отметить, что Департаментом экономической и инвестиционной деятельности мэрии города Бишкек продела определенная работа и проведение данного круглого стола по обсуждению Концепции только улучшит его содержание.

Прежде всего, Концепция прямых иностранных инвестиций  должна рассматривать инвестиционный климат как комплексную характеристику, состоящую из двух ключевых подсистем:
Инвестиционного потенциала – совокупности имеющихся в городе Бишкек факторов производства и сфер приложения капитала;
Инвестиционного риска – совокупности переменных факторов рисков инвестирования.

Инвестиционный потенциал – характеристика количественная, учитывающая основные экономические показатели города, насыщенность территории факторами производства (природными ресурсами, рабочей силой, основными фондами, инфраструктурой и.т.д.), потребительский спрос населения и другие показатели. Его расчет основан на абсолютных статистических показателях.

Инвестиционный риск – оценивает вероятность потери инвестиций и дохода от них. Риск – характеристика вероятностная, качественная.

Применительно к Кыргызстану в целом и по городу Бишкек можно выделить следующие виды риска:
Политический – зависит от устойчивости государственной и муниципальной власти, политической поляризации населения; Политический риск был доминирующим в Кыргызстане за последние 2 года.
Экономический – связан с динамикой экономических процессов в республике и в городе;
Социальный – характеризуется уровнем социальной напряженности;
Криминальный– зависит от уровня преступности;
Экологический – рассчитан как интегральный  уровень загрязнения окружающей среды;
Финансовый – отражает напряженность местного бюджета;
Управленческий – отражает совокупность правовых норм, регулирующих налоги, в том числе и местные, льготы и ограничения.

Оценка инвестиционного климата по потенциалам и рискам позволяет комплексно оценить город, выделить его сильные стороны и преимущества, определить наиболее острые проблемы и ограничения.

Как было уже сказано ранее, в Концепции не определены цели, принципы и механизмы привлечения иностранных инвестиций.
Из опыта разработки аналогичных документов в различных странах, основными принципами муниципальной  инвестиционной политики являются:
Стратегичность – обоснованность, целенаправленность и непротиворечивость;
Приоритетность – селективность по видам деятельности;
Сбалансированность – обеспечение баланса интересов инвесторов, власти и сообщества.
Важнейшим требованием к Концепции повсеместно является ее прозрачность и публичность.

В качестве механизмов привлечения инострвнных инвестиций должны выступить качественные инвестиционные проекты  и эффективный механизм продвижения проектов.
В рамках инвестиционной Концепции должны быть сформулированы характеристики и критерии оценки качества включаемых в нее инвестиционных проектов, такие как:

  • Соотношение собственного вклада и привлекаемых инвестиций;
  • Высокая окупаемость (прибыльность);
  • Софинансирование из местного бюджета.

Одним из главных направлений, обеспечивающее реализацию Концепции, является проведение местным самоуправлением PR – компании. Город Бишкек разработал прекрасный веб-сайт, однако информации, или раздела, посвященного бизнес-структурам или инвесторам не имеется. Это касается и других информационных материалов (буклетов, проспектов и.т.д.)

Таким образом, наличие разработанной Концепции показывает потенциальным инвесторам, что город готов к приему инвестиций.





Все материалы ...

Наверх

Увеличить изображение
  Ассоциация городов КР награждена совместным дипломом ООН-ХАБИТАТ и Всемирной организации "Объединенные города и местные власти"
  Международная программа "Информационная сеть местных органов власти - LOGIN"
www.logincee.org Материалы ЛОГИН

О проекте ЛОГИН ( русс., кырг.)
Законодательство
Библиотека
  Децентрализация в Кыргызской Республике
21.04.2008  Сравнительная таблица по проекту Закона Кыргызской Республики «О местном самоуправлении и местной государственной администрации»

17.03.2008  Указ Президента Кыргызской Респулики о проведении пилотного проекта по передаче органам местного самоуправления функций администрирования местных налогов и сборов, общегосударственных налогов,полностью поступающих в местные бюджеты от 1 августа 2007 года

Все материалы ...
  Аналитика
29.04.2008  Б. Асанакунов, "Местное самоуправление в Кыргызстане через призму Европейской Хартии местного самоуправления".

03.04.2008  Л.Павлович, "Местная власть: кому она всласть?"

28.03.2008  Б. Асанакунов, "Местное самоуправление: опыт Японии"

Все материалы ...
  Муниципальные финансы и межбюджетные отношения
29.03.2008  А.О.Кожошев, К.Б.Шадыбеков, "Основы местного самоуправления Кыргызской Республики. Словарь терминов"

04.10.2007  Аналитическая записка по формированию местного бюджета в новых условиях межбюджетных отношений

Все материалы ...
  Муниципальная собственность и городское хозяйство
25.11.2007  «Существующие проблемы отрасли ЖКХ и предлагаемые Ассоциацией городов КР меры по их решению»

04.05.2007  Замечания и предложения Ассоциации городов КР на проект Закона КР «Об обращении с муниципальными отходами на городских и иных территориях Кыргызской Республики»

Все материалы ...
  Проекты нормативных правовых актов
17.04.2008  Проект Закона Кыргызской Республики "О местном самоуправлении и местной государственной администрации"

18.01.2008  Проект Закона "О внесении изменений и дополнений в Законы «Об основных принципах бюджетного права» и «О финансово-экономических основах местного самоуправления»"

Все материалы ...
  Консультации
09.03.2007  Какой порядок предоставления и выдачи бюджетной ссуды айыл окмотам?

09.03.2007  Правомочны ли айыл окмоту создавать внебюджетные фонды?

09.03.2007  Предусмотрено ли в Республиканском бюджете на 2007 год финансирование на горячее питание ученикам 1-4 классов сельских общеобразовательных школ?

Все материалы ...


На главную  :: Контакты  :: Руководители городов  :: On-line консультации
2006-2008 (c) Copyright. Разработано ESMO Art Дизайнер-разработчик Храмков А.А.
Фонд Евразия
Фонд «Сорос-Кыргызстан»
The United Nations Development Programme
Открытый Кыргызстан
Local Government and Public Service Reform Initiative
Институт стратегического развития муниципальных образований «Малые города»
УРБАН ИНСТИТУТ
United Cities and Local Governments
портал государственных услуг
Агентство развития и инвестирования сообществ
Законодательство Кыргызской Республики
Сайт Госсанэпидемнадзора