На главную На главную Карта сайта Карта сайта English English
Контакты Контакты    Написать нам Написать нам


Поиск:
ГОРОДА КЫРГЫЗСТАНА
        Бишкек           Веб портал
        Ош                         Веб сайт
        Балыкчы             Веб сайт
        Баткен
        Жалалабат
        Исфана
        Кант
        Карабалта           Веб сайт
        Каракол
        Кара-Куль
        Кара-Суу
        Кербен
        Кызыл-Кыя
        Кочкор-Ата
        Кок-Жангак
        Майлуу-Суу
        Нарын
        Ноокат
        Сулюкта
        Талас
        Ташкумыр
        Токмок
        Узген
        Чолпон-Ата
        Шопоков
        пгт.Шамалды-Сай
ПОДПИСКА

ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Ассоциация городов КР - Узген
Узген
Профиль города

Стратегия города

Добро пожаловать в город Узген!

Город Узген расположен между крупными городами Ош и Джалалабад южного региона Кыргызской Республики. Узген среднего размера город, предоставляющий сети торговых точек, различные услуги, включая услуги предприятий по переработке агропромышленной продукции для близлежащих территорий. Город Узген также являеся административным центром Узгенского района. Местное самоуправление города Узген берет на себя обязательство стимулировать развитие экономического потенциала города и обеспечения высококачественных услуг своим жителям.

Узген является одним из древнейших городов Кыргызстана, насчитывающий более двух тысячелетий. В средние века город являлся важным центром на торговом пути из Средней Азии в Кашгар. Его памятники являются уникальным историко-культурным наследием. Имеется минарет высотой 44 м, построенный в начале 12 века, когда город был столицей династии Караханидов. Рядом располагается мечеть и медресе, а также мавзолей. В мавзолее похоронены представители династии Караханидов. В городе имеется остатки крепости, мазары и погребения святых и знаменитых людей 11-12 веков, другие археологические объекты. Хорошо сохранены мечети 19 века. Все эти сооружения были отреставрированы при помощи международных организаций. Недалеко от города Узген расположена зона отдыха «Кара-Шоро» и туристический центр «Салам-Алик», которые являются туристическими зонами и в которых ежегодно отдыхают граждане Кыргызской Республики, зарубежные гости и жители города Узген. Жители и туристы проводят свой летний отдых на склонах гор и пользуются лечебной водой с природного источника «Кара-Шоро».

Мы надеемся, что предлагаемый Паспорт города будет полезен для Вас в плане знакомства с нашим городом и оценки возможностей Вашего участия в развитии нашего города. С нетерпением ждем возможности приветствовать вас в городе Узген.

Контакты:
Кыргызской Республика, Ошская область
Город Узген ул. В. И.Ленина № 117
Тел. (996-3233) 2-60-32
Факс (996-3233) 2-60-32



Профиль города


1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Современное поселение Узген было образовано в 1927 г., в 1990 году ему присвоен статус города, в данное время Узген является городом районного значения. В административном отношении он является центром Узгенского района Ошской области.

ГЕОГРАФИЯ. Город расположен в междуречье Жазы - Кара-Дарья, в 56 км на северо-восточнее от областного центра Ош на высоте 1025 м над уровнем моря. Общая площадь города составляет 9,2 км2, в соответствии с генеральным планом на перспективу до 2005 года составит 10,2 км2.

Территория города разделяется на 2 участка: Верхний и Нижний Узген, которые отличаются по уровню расположения. Основные коммерческие предприятия расположены в Вернем Узгене. Жилая застройка расположена в двух террасах: надпойменная терраса (Верхний Узген) и пойма реки Кара-Дарья (Нижний Узген).

К городу примыкают с севера земли сельской управы Баш-Добо, с востока земли кооператив «Тамеки», с юга земли рыбхоза и земли Госземфонда.

Зимний период недолгий, сравнительно теплый. Весна и осень в последнее десятилетие характеризуется обильными дождями. Лето жаркое сухое.

НАСЕЛЕНИЕ составляет 44,9 тыс. чел, из них 22,1 тысяч мужчин и 22,8 тысяч женщин. В городе живут представители около 24 этнических групп, в том числе (тыс. чел.): узбеки – 40,8; кыргызы – 2,7; русские – 0,4; таджики – 0,21; татары – 0,19; турки – 0,06; другие национальности – 0,55.

Население города Узген по возрастным группам, человек

Население

Численность

1.

Дети до 18 лет

17900

2.

Женщины от 19 до 30 лет

4500

3.

Мужчины от 19 до 30 лет

4400

4.

Женщины от 31до40 лет

2800

5.

Мужчины от 31до40 лет

2700

6.

Женщины от 41 до 50 лет

2700

7.

Мужчины от 41 до 50 лет

2500

8.

Женщины от 51 до 60 лет

1800

9.

Мужчины от 51 до 60 лет

1500

10.

Женщины от 61 до 70 лет

1400

11.

Мужчины от 61 до 70 лет

1200

12.

Женщины от 71 до 110 лет

850

13.

Мужчины от 71 до 110 лет

650

Всего

44900

Население г. Узген по группам занятости, человек

Приблизительная оценка

1.

Дошкольники 1-6 лет

6850

2.

Школьники 6-16 лет

10405

3.

Студенты

2730

4.

Государственные служащие

210

5.

Занятые в образовании

1250

6.

Занятые в здравоохранении

850

7.

Занятые в промышленности

150

8.

Занятые в сельском хозяйстве в соседних айыл окмоту

9600

9.

Занятые в сфере услуг

640

10.

Пенсионеры

5200

11.

Безработные

724

12.

Взрослые, не учтенные в других категориях

6291

ИТОГО

44900

2. ЭКОНОМИКА

Значительная часть взрослого населения города Узген занимаются выращиваем сельхозкультур на полях близлежащих территорий. Также город Узген предоставляет сети торговых точек, различные услуги, включая услуги предприятий по переработке агропромышленной продукции

Общий объем выпущенной продукции за 1999-2002 гг., млн. сом

Наименование показателей

1999

2000

2001

2002

% в общем объеме

(база 2002 год)

Общий объем выпущенной продукции

38.8

73.6

94.1

73.2

100%

В том числе:

объем промышленной продукции

7.5

13.6

14.3

16.4

22%

строительство

8.8

25.0

43.8

15.1

21%

транспорт

6.4

9.2

7.4

5.7

8%

платные услуги

16.1

28.5

28.6

36.0

49%

2.1.Основные предприятия г. Узген

Название организации

Собственность

Функции

Годовой объем работ, тыс. сом

транспортные

1.

АО «Тулпар»

Частная

Организация перевозок пассажиров по городу

6500

2.

ОсОО «Озгон Автостанция»

Частная

Организация перевозок пассажиров по городу.

472

3.

АО «Озгон Автобекети»

Частная

Услуги по междугородним перевозкам пассажиров

200

торговые

4.

ОсОО «Озгон базары»

Частная

Создание условий для купли- продажи

1500

5.

Базар по реализации стройматериалов

Частная

Создание условий для купли- продажи стройматериалов и сельхозудобрений

32

6.

Горпо

Частная

Торговля

10

Промышленные

7.

АО «Дан-Азык»

Частная

Переработка зерновых культур

800

8.

Частное предприятие «Дустлик»

Частная

Переработка зерновых культур

630

Строительные

9.

ОсОО «Шамси-Каттол»

Частная

Строительные услуги

156

10.

АО «Айыл Курулуш»

Государственная

Строительные услуги

5

11.

АО «Узгенводстрой»

Государственная

Ремонт и эксплуатация водных сооружений

60

Сервисные

12.

АО «Дарыгер»

Частная

Оказание фармацевтических услуг

343

13.

Гостиница «Жума»

Частная

Гостиничные услуги

12

14.

Кыргызпечать

Государственная

Типографические услуги

190

15.

ОсОО «СТО Автосервис»

Частная

Оказание услуг и ремонт автотранспорта

34

16.

ОсОО «Энергетик»

Частная

Обслуживание и ремонт электрооборудование

-

2.2. БАНКИ И ДРУГИЕ ФИНАНСОВЫЕ ИНСТИТУТЫ

В городе Узген функционируют следующие финансовые институты:

- Узгенское отделение АКБ «Кыргызстан»
- Узгенское отделение ПСБ «Кыргызстан»
- 2 Кредитных союза
- Филиалы: Финка, Кыргызская сельскохозяйственная финансовая корпорация. Ак-Марал-Юг, Международный фонд милосердия

2.3.УЧРЕЖДЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА:

- Экономический Совет развития города Узген .
- Городское отделение центра занятости населения.

2.4. Структура расходов домохозяйств (в%)

Покупка пищевых продуктов для дома

50.3

Покупка непродовольственных товаров

22.7

Покупка товаров повседневного спроса, лекарственных и моющих средств

2.2

Платежи за социально-бытовые услуги

24.8

2.5. ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Трудоспособное население города составляет 20698 человек. В данное время на учете городского центра занятости населения состоят 970 человек. Официальный уровень безработицы составляет 4,7%.

Количество безработных в 1996-2003 гг

Годы

1996

1997

1998

1999

2000

2001

2002

10 месяцев 2003

Количество безработных

1160

1949

2357

1458

823

711

676

970

Для поддержки безработных Городская служба трудоустройства выдает микрокредиты, так в 2003 году 11 безработным выдано 342,0 тыс. сом. Одним из основных направлений является создание новых рабочих мест. Несмотря на ограниченные возможности, городская управа принимает меры и оказывает содействие предприятиям и организациям в создании рабочих мест. За 10 месяцев 2003 года создано 639 постоянных рабочих мест. Из них:

  • за счет предприятий и организаций 73
  • за счет развития малого и среднего бизнеса 356
  • за счет привлечения инвестиций 8
  • за счет фонда содействия занятости 194
  • за счет местного бюджета 8

Прогноз создания новых рабочих мест в г.Узген

2003

2004

2005

Всего рабочие места

735

772

811

В том числе за счет предприятий и организаций

85

89

93

За счет развития малого и среднего бизнеса

405

425

446

За счет иностранных инвестиций

10

11

1

За счет фонда содействия занятости

225

236

248

За счет местного бюджета

10

11

12

3. СТРУКТУРА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Городской Кенеш состоит из 21 депутатов. Из 20 депутатов образованы постоянные комиссии:

1. Комиссия по бюджету, экономике и финансовым вопросам -7 депутатов. Председатель А. Носиров.
2. Комиссия по здравоохранению, образованию, экологии, законности, депутатской этике, общественным организациям -7 депутатов. Председатель У. Негматов
3. Комиссия по промышленности, строительству, транспорту, коммуникациям и аграрным вопросам - 6 депутата. Председатель М. Макаев.

ОРГАНИЗАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ УСЛУГИ В ГОРОДЕ

Организация

Штат

Городская управа

11

Департамент по управлению коммунальной собственности г.Узген

3

Городской отдел культуры

8

Городской отдел по архитектуре и строительству

11

Городской управление социальной защиты

24

Городской управление социального фонда

8

Городской отдел образования

4

Центр занятости населения города

6

Городской отдел финансов

6

Районный Центр Семейной Медицины «Узген» (из них 3 ЦСМ принадлежат городу)

125

Районный госрегистр

11

Территориальная больница

580

КОММУНАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ

Предприятие по благоустройству и озеленению (в городской собственности)

11

Городская котельня, подразделение Ошского МПО «Теплоснабжения» (госсобственность)

9

Жилищно-коммунальное городское предприятие АО «Узген коммунальщик»

31

Горводоканал (образован Кыргызжилкоммунсоюзом, но в городской собственности)

21

Узгенская РЭС АООТ «Ош-Электро»

125

Ошское МПО «Теплоснабжение»

4

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

  1. Развитие и создание кондоминиумов в городе.
  2. Создание городской налоговой инспекции.
  3. Создание городского отделения Казначейства.
  4. Необходимость переоформления устава Горводоканала, сделав ее городской собственностью
  5. Присоединить два соседних Айыл окмоту к городу, жители которых пользуются услугами предоставляемыми городом и где работают многие жители г Узген.

    4. НПО И ОРГАНИЗАЦИИ, ОРГАНИЗОВАННЫЕ СООБЩЕСТВАМИ
    Город Узген делится на 16 квартальных комитетов: Калма-Кыя, Ташлак, Мажнунтал, Гузар, Шарк, 60-лет Киргизии, Уч-Тепа, Кайрагач, Улугбек, Торт–Коча, Янги Турмуш, Кумлик, Пайзабад, Черемушка, Борбор, Жаны Озгон».
    В городе зарегистрировано 5 НПО: В области защиты потребителей – 1, образовании и науке – 2, благотворительности – 1, информационный творческий центр – 1.
    В городе функционирует 28 мечетей, прошедших госрегистрацию. В 3 мечетях читаются пятничные намазы: «Топанса Отумбу» на 1700 мест была построена в 1914 г, «Раимбай» на 300 мест была построена в 1895 г, «Ал Сараксий» на 500 мест была построена в 1992 г.
    В городе действует Совет ветеранов войны и труда, а также Союз «Афганцев», которые оказывают помощь ветеранам и принимают участие в принятии решений местных сообществ.
    В городе действует Совет Женщин, в котором 17 членов. В каждом из 16 квартальных комитетов имеются Советы Женщин, объединяющих 92 женщины.

5. АКТИВЫ, НАХОДЯЩИЕСЯ В КОММУНАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

На балансе города находится 39 объектов муниципальной собственности (здания, сооружения, коммуникации) с балансовой стоимостью 32717,3 тыс. сомов.

Объекты коммунальной собственности

Наименование

Год ввода в эксплуатацию

Количествен-ные данные

Примечания

1

Асфальтированные дороги

1960-85

32.7 км

2

Дороги с гравийным покрытием

30.0 км

3

Дороги с грунтовым поркытием

20.3 км

4

Каналы, арычные сети

1900-85

28.0 км

5

Тротуары

1960-85

16.0 км

6

Мосты, переправы

1960-85

9 мостов

Один республиканского значения

7

Кладбища

26.2 га

5 кладбищ

8

Сети уличного освещения

1960-2000

17.3 км

9

Деревья вдоль дорог и тротуаров

1960-2000

99820

10

Скважина

1950-85

4 шт

12 м3/час

11

Насосная станция

1950

1 шт

12

Стадион

1980

3.36 га

13

Архитектурный комплекс

2.7 га

14

Школы

8

15

Детские сады

3

16

Культурно-развлекательный парк

1

17

Система очистки и распределения воды

6.ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ

6.1.СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА

За исполнение республиканских, областных и городских программ по социальной поддержке населения отвечает Узгенское городское управление социальной защиты населения. Район исполняет районные программы по социальной поддержке населения.
Предусмотрены программы для поддержки малообеспеченных слоев населения в виде компенсации на оплату коммунально-бытовых услуг, оплату электроэнергии, а также программы по медицинскому обслуживанию. За 2003 год оказано помощи горожанам на сумму 250 тыс. сомов, из которых около 18% было профинансировано из городского бюджета, 82% из средства Республиканского бюджета (уголь, путевки в санаториии для нуждающихся).

Уровень бедности на 2003 год

    Статус

    Семей

    Человек

    %

    Крайне бедные семьи с доходом до 300 сомов в месяц

    4093

    13641

    30,3%

    Бедные семьи с доходом 300-600 сомов в месяц

    73

    311

    0,7%

    ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

    1. Невозможность обеспечить в полном объеме рабочими местами – безработных.
    2. Необходим реабилитационный центр для детей инвалидов.
    3. Необходим дом интернат для одиноких престарелых.
    4. Необходимо построить бесплатную столовую, парикмахерскую и ремонт обуви для одиноких, престарелых граждан и остро нуждающимся инвалидам I группы.
    5. Организация биржи труда.

    6.2.ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

    Амбулаторная медико-санитарная помощь оказывается Районным Центром Семейной медицины (ЦСМ) «Озгон», в том числе жителям Баш-Дюбинской, Думбулакской сельких управ. ЦСМ рассчитан на 1554 прием-посещений в день, в нем работают 7 групп семейных врачей. Имеется стоматологическая поликлиника с 61 работником, из них 36 врачей и 21 средний медицинский персонал, которые обслуживают население города, а также обслуживают льготные категории граждан города.

    В ЦСМ работает 175 работников, из них 42 врача, 101 средний медицинский персонал, которые обслуживают население города по системе здравоохранения: с кардиологическим, неврологическим, окулист, гинекологическим, педиатрическим и ревматологическими отделениями

    Также построены 2 фельдшерско-акушерских пункта (ФАП) научно-производственным сельскохозяйственным кооперативом «Тамеки» и другой ФАП в районе новостроек квартального комитета «Рабочий городок».

    В городе расположена территориальная больница на 350 коек с 580 работниками, предоставляющий медицинские услуги для жителей города Узген и часть жителей района.

    Обеспеченность врачами на 1000 населения 2,8 (республиканский уровень составляет 3; областной - 1,6). Обеспеченность койками на 1000 населения 14,5 (республиканский уровень – 7,04).

    Показатель младенческой смертности – 10,9 (республиканский уровень – 21,7; областной – 25,6). Показатель материнской смертности 1,124 промилле (на 100 тыс. детей рожденных живыми). План иммунизации детей до 1 года выполнен на 100%, от 1 до 7 лет – 100%

    ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

    1. Строительство нового ФАП в квартальном комитете «60 лет Киргизии».
    2. Не хватает медицинского оборудования для полного обследования пациентов:
    3. Нехватка УЗИ аппарата, отсутствие Рентген аппарата, ЭХО энцефалографа, Микроскопа БИ монокулярного.
    4. Необходимость приобретения и доставка оборудования для осуществления контроля над жизнедеятельностью больных при проведении реанимационных мероприятий.
    5. Отсутствие аппарата для заготовки компонентов крови.
    6. Нехватка лабораторных анализаторов.

    6.3.ОБРАЗОВАНИЕ

    Узгенский городской отдел образования совместно с департаментом муниципальной собственности при мэрии ведёт работу по управлению средними школами и детскими садами, находящиеся на территории города.

    Образовательные учреждения и количество учащихся

    Тип

    Мест

    факт

    Средние школы – 8

    5548

    10630

    Детские сады – 3

    370

    430

    Узгенский Институт Технологии и Образования

    (экономика, технология, педагогика, технические дисциплины)

    2500

    Филиал ОшГУ (педагогика)

    Учебно-медицинский центр ОшГУ (медучилище)

    200

    229

    Внешкольные учреждения:

    - Детско-юношеский клуб по физическому воспитанию: 8 групп / 160 учащихся
    - Детский образовательный центр «Мээрим»: 7 кружков / 170 учащихся
    - Детская музикальная школа

    ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

  • 40% зданий школ требует капитального ремонта
  • Недостаточная обеспеченность школьной мебелью, учебниками и учебными пособиями и компьютерными классами и технологиями
  • Отсутствие лабораторно - практического оборудования и химикатов.
  • Нехватка квалифицированных кадров
  • Нехватка материально технической базы.
  • Не хватка помещений медицинского училища.
  • Отсутствие соответствующего оборудования для профилактики пожарной безопасности
  • Отсутствие учебных пособий по правилам дорожного движения
  • Нехватка средств для благоустройства территорий школ

6.4. КУЛЬТУРА И СПОРТ

В центре города, расположен стадион «Орто-Коргон», который управляется городом и является собственностью городской управы. Стадион используется для проведения различных спортивных мероприятий, но требует капитального ремонта.

В квартальном комитете «Калма-Кыя» имеется спортивный комплекс со стадионом, который является собственностью кооператива «Тамеки». Данный спорткомплекс дает возможность заниматься волейболом, баскетболом, в настоящее время находящийся на балансе муниципальной собственности .

В центре города имеется детский культурно-развлекательный парк «Мир», управляемый департаментом муниципальной собственности городской управы.

В городе Узген есть кинотеатр «Айчурек» принадлежащий Ошскому областному фонду кино и видео проката на 450 мест построенный в 1974 году. В данное время кинотеатр используется для культурных мероприятий.

Районный Дом культуры на 400 мест построен в 1984 году. В данное время в доме культуры проводятся различные соревнования: по Кик-Боксингу, конкурсы «А ну-ка девушки» и показывают свои концертные программы артисты Кыргызстана и Узбекистана.

В городе действует городская музыкальная школа, построенная в 1947 году. В этой школе преподаются предметы: в отделении фортепиано 8 групп, 28 учащихся, в отделении комуз, кыяк, баян, аккардион - 34 группы, 123 учащихся.

СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ, находящиеся в городе:

1. Городской стадион -2 (на 2,5 тыс. мест)
2. Футбольные поля -3
3. Спорткомплекс Комитета -1
4. Баскетбольные площадки - 9
5. Волейбольные площадки - 9
6. Спортивных залов -10

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

  1. Требуется изучение возможностей привлечения туристов в исторические места.
  2. Необходим капитальный ремонт стадиона и постройка ограждения стадиона.
  3. Необходим капитальный ремонт спортивного комплекса квартального комитета «Калма-Кыя», нужно закончить постройку футбольного поля.
  4. Парк культуры и отдыха находится на хозрасчетном финансировании. С целью разнообразия досуга населения необходимо приобретение нескольких новых аттракционов.
  5. Имеется потребность постройки спортивного зала для атлетизма и национальной борьбы куреш в центре города.

6.5. ЖИЛИЩНЫЙ СЕКТОР

АО «Узген Коммунальщик» является городской собственностью и был образован на базе активов Узгенского районного комбината коммунальных предприятий. Данное АО оказывает услуги населению в жилищно-коммунальной сфере. В отличие от других районов Ошской области, Комбинат существует и ведет деятельность. Комбинат обслуживает 29 многоэтажных домов с 898 квартир общей площадью 44882 м2, жилой площадью 26940 м2. Из них приватизировано – 99,9%. А 0,1% - служебные помещения, которые входят в коммунальную собственность Городской управы. Кроме этого существуют 16 махаллинских комитетов. У каждой махалли по 700 индивидуальных жилых домов, которым АО «Узген Коммунальщик» оказывает коммунальные услуги.

Финансовое положение АО «Узген Коммунальщик» по состоянию на 2002 год: Фактические доходы составили 674 тыс сомов, расходы 676,6 тысяч сомов. Кредиторская задолженность составляет 186 тыс. Сом., дебиторская задолженность 465 тыс. сомов

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

1. Устаревшая спецтехника для вывоза твердых и жидких бытовых отходов за территорию города.
2. В связи с недостаточностью погрузочных, перевозочных и поливомоечных а/машин, предназначенных для санитарной очистки города, регулярно не производится промывка улиц города, не вывозятся твердые и жидкие бытовые отходы из многоэтажных домов.
3. Высокая дебиторская задолженность жителей многоэтажных домов за оказанные услуги.
4. Для улучшения благоустройства и санитарной очистки, в местном бюджете не хватает средств.
5. В связи с отсутствие центральной канализации произошло скопление большого количества жидких отходов.

6.6. ВОДОСНАБЖЕНИЕ

Горводоканал образованный Кыргызжилкоммунсоюзом обеспечивает питьевой водой население, а также предприятия и учреждения. Из 44900 человек обеспечиваются водой 30229 (67 % населения), из них дворовыми колонками – 18487 человек. 11742 человек потребляют воду из открытых водоемов.

Первая водопроводная линия протяженностью 43 км была проложена в 1959 году, износ ее на сегодняшний день составляет 80-90%. Несмотря на значительный износ активов, качество питьевой воды подаваемой горводоканалом соответствует стандартам СНиБ 214-553-96.

Суточный расход воды составляет 5160 м3 в сутки из них на:

- население – 4316 м3/с
- промышленные организации - 195 м3/с
- бюджетные организации - 73 м3/с
- коммунальные предприятия - 59 м3/с
- утечка - 517 м3/с

город обеспечивается 3 водоисточниками:

1. насосная станция (хлораторная), забор воды осуществляется с резервуара объемом 100 м3, заполняемым с природного родника
2. скважины №2930 и №2931
3. скважина в зоне отдыха

1. Финансовое положение Горводоканала по состоянию на 2002 г, тыс. сом:

- дебиторская задолженность, всего 3833,82 из них:
- население - 3080,45
- промышленные организации - 348,38
- бюджетные организации - 405,0

2. Финансовое положение на 1 июля 2003 года:

- Всего получено доходов 274,6 тыс. сом,
- расходы 620,7 тыс. сом,
- убыток 346,1 тыс. сом.

3. Балансовая стоимость основных фондов составляет 2262,0 тыс. сом

Среднегодовая стоимость 1 м3 воды составляет 2,48 сом. Из-за низких фиксированных тарифов на потребляемую воду и слабого сбора платы за воду, горводоканал терпит убытки.

Основные трудности:

  • Пересмотреть тарифы, так чтобы полностью покрывать убытки
  • Найти пути решения проблем по сбору оплаты за услуг.
  • Имеющийся резервуар разрушен, к эксплуатации не годен.
  • Необходимость бурения скважин в двух местах для установки глубинок насосов.
  • Необходима реконструкция напорных трубопроводов протяженностью 7 км
  • В целях укрепления технической базы необходимо приобрести: экскаватор ЮМЗ, аварийную автомашину, глубинные насосы 2 штук ЭЦВ-12-160-100, глубинные насосы ЭЦВ-10-63-100, 2 штук, автомашины для откачки воды.
  • Необходимость строительства двух резервуаров объемом 3000 м3
  • 6.7. КАНАЛИЗАЦИЯ

    В городе не имеется канализация. В многоэтажных домах: квартального комитета «Борбор» имеется 4 септика для жидких отходов объёмом 90 м3, и 1 - 360 м3. в квартальном комитете «Черёмушки» 2 септика по 90 м3 для жидких отходов и в квартальном комитете «Калма-Кыя» имеются 2 септика по 90 м3 для жидких отходов. В месяц собирается 720 м3 жидких отходов и они вывозятся спецмашиной (ассенизационной автомашиной), находящегося в собственности департамента коммунальной собственности г. Узген. Отходы вывозятся на свалку, управляемой городской управой и находящейся территории сельской Управы «Дон-Булак»

    ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

  • Строительство канализации в городе
  • Замена коллекторов септиков
  • Капитальный ремонт септиков
  • Установка воздушных труб в септиках.
  • 6.8 Отопление и горячее водоснабжение

    Узгенский участок Ошской МПО «Теплоснабжение» имеет 2 котельные:

    - котельная (Центральная) в квартальном комитете «Борбор»
    - котельная в квартальном комитете «Черемушка».

    Котельная (Центральная ) в квартальном комитете «Борбор» была введена в эксплантацию в 1974 году.

    Тип котлов: У6-3шт. Энергия-3 3шт.

    Мощность котельной: 2,4 Гкал/час.

    Вид топлива: уголь, годовая потребность-1200 т угля,

    Протяженность теплотрассы-1,7 км.

    Может обеспечивать теплом 9 жилых домов и среднюю школу Ленина. Тепло обеспечивается только школе им. Ленина. Подача тепла 9 жилым домам было прекращено из-за неуплаты.

    Котельная в квартальном комитете «Черемушка»:

    Год ввода в эксплуатацию 1967 г.

    Тип котлов: стальные-1шт., У6-3шт.

    Мощность котельной: 1,2 Гкал/час.

    Вид топлива; уголь.

    Годовая, потребность-900 т.угля,

    Протяженность теплотрассы-1,5 км.

    Обеспечивает теплом 13 жилых домов.

    ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

  • дебиторская за должность на 1.07.2003 года составляет: население 626 тыс. сом, бюджетные организации 39,6 тыс. сом.
  • внутриквартирные трубы и стояки покрылись накипью и требует полной замены.
  • 3. Для нормальной работы котельных необходимо:

    - для бесперебойной подачи электроэнергии необходимо установить трансформатор 100 кВт,
    - заменить 4 котла на стальные,
    - установить 2 более мощных насоса 3К-9
    - заменить 1,2 км труб 76 мм и 100 мм
    - заменить 16 задвижек 76 мм и 100 мм-
    - заменить 55-70 м подпиточной трубы
    - установить аккумуляторный бак объемом 25 м3
    - провести капитальный ремонт кровли котельной 74 квартала.

    6.9. ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ И ОСВЕЩЕНИЕ

    Электроснабжение осуществляется Узгенским РЭС АООТ «Ош-Электро». Протяженность городских воздушных линий 10 кВ составляет 201,6 км. Имеется подстанции на 35 кВ.

    Всего по городу установлено 125 трансформаторных подстанций, из них на балансе Узгенского РЭС - 63 единиц, на балансе организаций, хозяйств и фирм 62 единицы, общей мощностью 51282 КВА, занимаемая площадь 3810 м2.

    Расходы на содержание трансформаторных подстанций и линии электропередач составляет 675.0 тысяч сом в год.

    ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

    1. Требуется 60 процентная реконструкция всех объектов.
    2. Требуется увеличение мощности трансформаторов на ПС 35/10 кВ «Западная», «Новая».
    3. Требуется установка дополнительных ТП–10 /04 кВ по улице Манас – 4 шт, махалля «Уч-тюбе» - 3 шт, «Ташлак» - 2шт, «Гузар» - 2шт, «Янги-Хает» - 2шт, «Пайзабад» - 2шт.
    4. Требуется замена проводов на ВЛ–10 кВ (А70 на АС- 90).
    5. Погашение дебиторских задолженностей, которые на 01.05.03 составляет 312 834 сомов.

    6.10. ДОРОГИ

    Протяженность республиканской дороги «Бишкек-Ош», проходящей через город, составляет 6 км. Протяженность местных дорог в городе составляет – 83 км, из них с асфальтовым покрытием - 32,7 км, гравийным - 30км, грунтовым - 20,3 км, протяженность тротуаров - 16 км. Также через город проходит автодорога республиканского значения «Ош-Мырза-Аки-Кара-Кулжа». Городская управа содержит дороги через Департамент Коммунальной собственности г.Узген используя бюджетные средства города.

    ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

  • 90% дорог с асфальтовым покрытием в городе требуют капитального ремонта
  • 50% гравийных дорог необходимо заасфальтировать
  • 100% грунтовых дорог необходимо гравировать или асфальтировать.
  • Для уличного освещения города протяженностью 17,3 км необходимо установить дополнительно – 155 светильников.
  • Для озеленения городских улиц, парков требуются средства на приобретение саженцев, а также для полива зеленых насаждений вдоль дорог, тротуаров нужно установить ирригационные лотки.
  • Для профилактики дорожно-транспортных происшествий необходимо производить ремонт дорог, дополнительно нужно ремонтировать 4 светофора и 50 дорожных знаков.
  • 6.11. ТРАНСПОРТ

    Ближайшая железнодорожная станция Кара-Суу расположена в 44 км от города. Ведётся реконструкция автотрассы «Бишкек-Ош», проходящей через город. Город связан 36 междугородними пригородными маршрутами. Основным видом транспорта в городе является автомобильный транспорт.

    В 2003 году Городской Управой планируется разработать новую схему движения городских автобусных и микроавтобусных маршрутов и путем проведения тендеров закрепить маршруты за юридическими лицами. Тариф на перевозку пассажиров согласовывается с городской управой.

    Транспортно-экономические связи с другими районами и городами осуществляются автомобильным транспортом.

    АО «Тулпар» занимается перевозка пассажиров и грузов. Имеется 2 междугородных маршрута, 23 пригородных и внутригородских маршрутов.

    Транспорт: Автобусы – 75, грузовые – 43, легковые –3, всего – 121 единиц. Численность работающих – 263 человек. За 2002 год оплачено: налоги – 1051,2 тыс. сомов, в соцфонд- 590,2 тыс. сомов.

    ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

    1. Нет средств для обновления транспортных средств, средний возраст подвижного состава 15-20 лет.
    2. Неравная конкуренция на рынке перевозке пассажиров. В начале 2002 года на перевозке пассажиров по маршрутам АО «Тулпар» работали 312 частных легковых такси. В настоящее время количество легковых такси увеличилось более чем в 2 раза. Из них более 170 работают внутри города. Подавляющее их большинство налоги и взносы в социальный фонд не платят.

    6.12. СВЯЗЬ

    Услуги телефонной связи в городе представляются Узгенским отделением ООФ АО «Кыргызтелеком», обслуживающим 4151 номеров из них: 3799 аналоговой и 352 номеров цифровой связи. В городе имеется центральная АТС емкостью 3000 номеров, цифровая АТС NEAX61E, которая дает возможность подсоединению к Интернет. Имеется сотовая связь «Бител».

    ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

  • низкая платежеспособность населения и дебиторская задолженность в сумме 3588,5 тысяч сомов;
  • неустойчивость связи по причине отключения электроэнергии;
  • отсутствие качественной телефонной связи между абонентами, обслуживаемыми Узгенским отделением из-за износа оборудованием АТС и линейно-кабельного хозяйства;
  • низкий уровень компьютеризации, устаревшее оборудование и невозможность широкого подключения к сети Интернет.
  • 6.13. РЫНКИ И ВОЗМОЖНОСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

    Городская управа дает разрешение на открытие и функционирование рынков. Розничная торговля ведется на центральном рынке и 11 мини-рынках, находящихся в частной собственности, а также через 262 коммерческих точек. На рынках занимаются предпринимательской деятельностью более 952 человек. Розничный товарооборот за 2002 год составил 42,66 млн. сом, что на 17% больше чем в прошлом году. Город имеет доступ к Интернету.

    6.14. ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО И РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО

    Узгенское управление по землеустройству и регистрации прав на недвижимое имущество производит регистрацию прав на недвижимое имущество. Управление состоит из двух отделов: отдел землеустройства и отдел регистрации прав на недвижимое имущество и включает в себя 11 человек. Данное управление Госрегистра является районным.

    6.15. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ (РАЗРЕШЕНИЯ)

    Подготовка разрешительной документации на проектирование, строительство и перепрофилирование на территории города осуществляется отделом архитектуры и строительства города Узген. Генеральный план перспективного развития города был разработан в 1987 году проектным институтом «Киргизгипростой». В 2002 году был утвержден новый генплан города Узген, разработанный ЦНИИП Градостроительства г. Бишкек. Время и затраты, требуемые на получение разрешительных документов на строительство, согласно Постановления Правительства КР №57 от 03.02.00 г, установлены следующие:

    - на капитальное строительство - 53 дней
    - на индивидуальное жилое строительство – 29 дней
    - на перепрофилирование- 27 дней
    - на капитальное строительство по инвестиционным проектам –63 дня

    ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

    Нет средств на разработку нового генплана перспективного развития города.

    Отсутсвуют средства на разработку проекта детальной планировки города согласно генплана.

    Отсутствуют испольнительные съемки подземных и надземных инженерных коммуникаций (водопровод, линия связи, канализация, теплоснабжение).

    Решение вопроса отчуждение земельных участков из фонда перераспределения для решения проблемы отвода земельных участков для индивидуальных застройщиков.

    6.16. УПРАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫМИ ОТХОДАМИ

    Вывоз ТБО с частного сектора и предприятий производятся АО «Узген коммунальщик» согласно договору с предприятиями и жителями.

    Из 44,9 тыс. человек, проживающих в городе, услугами предприятия пользуются 15 тыс. человек (или 33% населения).

    Тариф на вывоз ТБО составляет с частного сектора 1,54 сом/месяц с одного человека, при норме наполнения 0,2 м3/год, с этажных домов тариф составляет на одного человека 4,0 сом/месяц при норме накопления в год 0,5 м3.

    Вывоз ТБО с территории города производится Жилищно-коммунальным предприятием АО «Узген коммунальщик». Для сбора установлены контейнеры для сбора мусора. Вывоз мусора производится вручную и экскаватором с тракторной тележкой. Ежегодно с территории города вывозится 3000м3 ТБО в год.

    Свалка для твёрдых и жидких отходов находится на территории сельской Управы «Дон-Булак» с общей площадью 3 гектар и управляется департаментом коммунальной собственности г.Узген. Свалкой является естественная яма, расстояние от города до свалки 6 км.

    ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

    Чтобы обеспечить в городе нормальные санитарные условия предприятию необходимо:

    1. Приобретение спецтранспорта - 1экскаватор, 1 бульдозер, 1 грейдер, 1 снегоуборочную машину, 1 водовоз.
    2. Денежные средства на запасные части к спецтехнике и на приобретение ГСМ
    3. Взыскать значительную дебиторскую задолженность с населения.

    6.17.ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА И БЛАГОУСТРОЙСТВО

    Вопросами охраны природы и экологии на территории города занимается районное управление МэиЧС, состоящее из 5 человек.

    Разработана «Территориально-комплексная программа охраны окружающей среды города», которая направлена на выделение оползнеопасных, селеопасных, заболоченных участков, а также бросовых участков для озеленения. В целом по городу экологическая обстановка соответствует нормам. Немаловажное значение выделяется оформлению города, изготовлению лозунгов и плакатов, производится работу памятников и обелисков. Однако, из-за недостаточного финансирования, многие работы выполняется по отделу благоустройству города.

    Вдоль дорог имеются 99820 деревьев. А также имеются газоны площадью 2120 м2.

    ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

    1. Нехватка денежных средств на санитарную очистку, озеленение, уборку мусора.
    2. Отсутствие поливной воды для орошения насаждений в летнее время на территории города.
    3. Нехватка денежных средств для борьбы с грызунами (приобретение ядохимикатов, приманок и др.), которые нарушают экосистему города.
    4. Нет спецтехники для санитарной очистки, озеленения, уборки мусора.
    5. Нет питомника для выращивания саженцев.
    6. Нехватка поливной воды.

    6.18. ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА

    В составе районной ГО работают 2 человека, имеется 11 служб оповещения и связи, включая: медицинскую службу, инженерную службу, службу энергетики и светомаскировки, службу защиты животных и растений, службу материально-технического снабжения, противопожарная службу, службу охраны общественного порядка и сеть наблюдения и лабораторного контроля.

    Природные и техногенные бедствия и аварии: регулярно происходят паводки, серьезно угрожающие городу. Имеются оползневые участки, с которых требуется отселение людей.

    ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

    1. Крайняя необходимость постройки дамбы на реке Кара-Дарыя для защиты 18 тысяч жителей.
    2. 150 семей проживающих в оползнеопасных участках должны быть переселены.

    6.19. ПРОЧЕЕ

    В Узгенском районе выпускается районная газета «Озгон нуру» 1 раз в декаду. Тираж составляет 5000 экземпляров. Имеется 2 квартиры, переоборудованные под частные гостиницы.

    7.ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

    Фактические расходы бюджета в 2001 году составили 15534.1 тыс. сом, включая 1256.5 тыс. сом на коммунальные услуги. На 2002 год первоначально утвержденный план по доходам составлял 12863.2 тыс. сом, и утвержденные расходы по коммунальным услугам в размере 908.5 тыс. сом. Фактические расходы в 2002 году составили 16746.7 тыс. сом, 82% которых были направлены на образование и оставляя только 18% на выполнение других функций города. Доходы за 2002 год, включая гранты и трансферты, составили 17303.6 тыс. сом. Таким образом, в 2002 году была получена прибыль в размере 556,9 тыс. сом.

    В 2002 году расходы на одного жителя в бюджете города составили приблизительно 385 сом. На 2003 год утвержден план в сумме 14078,0 тыс. сом и утвержденной план по коммунальным услугам составляет 746,5 тыс. сом. Из утвержденного плана 81,5% будут направлены на образование.

    Доходная часть бюджета за 2001-2002 гг и прогноз на 2003 г, тыс. сом

    Наименование доходов

    2001 факт

    2002 план

    2002 факт

    2003 план

    Общереспубликанские налоги

    Подходный налог

    640.3

    703.8

    742.9

    823.6

    Налог на прибыли

    126.9

    171.2

    86.5

    138.7

    Акцизы

    Доходы от обязательного патентирования

    184.7

    57.7

    65.4

    Всего общереспубликанские налоги

    767.2

    1059.7

    887.1

    1027.7

    Местные налоги

    Конфискации и штрафы

    23.3

    Налог за оказание платных услуг населению

    1108.4

    1795.3

    1505.6

    1752.9

    Налог с казино

    4.9

    0.9

    Сбор за парковку автотранспорта

    9.5

    7.8

    1.1

    1.2

    Налог за проведение культмассовых мероприятий

    4.0

    1.9

    Сбор за право проведение местных аукционов

    10.0

    Налог с владельцев транспортных средств

    67.2

    444.7

    80.4

    193.9

    Единый налог с субъектов малого предпринимательства

    134.0

    Земельный налог с физических лиц

    64.4

    65.2

    72.5

    72.5

    Земельный налог с юридических лиц

    54.6

    363.0

    271.4

    363.0

    Всего местные налоги

    1309.0

    2680.0

    2065.9

    2418.7

    Неналоговые поступления

    Госпошлина

    97.1

    77.3

    162.0

    177.7

    Прочие неналоговые поступления

    -0.7

    22.0

    13.1

    Итого: Неналоговые поступления

    96.4

    77.3

    184.0

    190.8

    Специальные средства

    438.5

    155.0

    1103.8

    158.2

    Всего налоговых и неналоговых поступлений

    2611.1

    3972.0

    4240.8

    3795.4

    Категориальные гаранты

    10443.1

    8480.0

    9056.5

    10010.0

    Выравнивающие гаранты

    987.2

    966.7

    1191.5

    681.6

    Средства, переданные из республиканского бюджета

    570.2

    1600.0

    Средства, передаваемые в областной бюджет

    -555.5

    -409.0

    Трансферты

    964.8

    Погашение ссуды

    959.2

    250.0

    Всего доходов с учетом официальных трансфертов

    15570.8

    12863.2

    17303.6

    14078.0

    Расходная часть бюджета в 2001-2002 гг и прогноз на 2003 г, тыс. сом

    Наименование расходов

    2001 факт

    2002 план

    2002 факт

    2003 план

    Госуслуги

    663.3

    812.4

    1274.9

    726.0

    Оборона

    Общественный порядок

    Образование

    11056.2

    10086.4

    13741.1

    11468.5

    Здравоохранение

    1691.6

    50.0

    43.0

    53.2

    Социальная защита

    574.1

    829.4

    889.7

    781.7

    ЖКХ

    537.5

    700.0

    739.0

    900.0

    Культура и спорт

    52.2

    135.0

    59.0

    148.6

    Сельское хозяйство

    Прочие услуги, не отнесенные к другим разделам

    959.2

    250.0

    Всего расходов со спецсредствами

    15534.1

    12863.2

    16746.7

    14078.0

    Остаток средств на счете

    Всего расходов

    Расходы по статьям

    Заработная плата

    8837.2

    7800.5

    8809.6

    8933.1

    Отчисления в Социальный фонд

    2539.4

    1950.1

    2496.5

    2232.9

    Командировочные расходы внутри страны

    106.7

    87.0

    37.2

    85.0

    Приобретение оборудование и материалов

    5.0

    42.0

    1.0

    42.0

    Медикаменты перевязочные материалы

    49.0

    Питание

    68.5

    210.3

    68.5

    210.3

    Транспортные расходы

    106.7

    89.0

    292.0

    90.0

    Коммунальные услуги

    1256.5

    908.5

    2414.1

    746.5

    Прочие приобретения и услуги

    529.6

    167.1

    549.0

    190.0

    Капитальный ремонт

    100.1

    120.0

    96.9

    120.0

    Субсидии

    534.3

    700.0

    739.0

    900.0

    Льготы

    283.7

    172.0

    250.0

    Специальные средства

    441.9

    155.0

    1070.9

    158.2

    Погашение ссуды

    959.2

    250.0

    Резервный фонд

    100.0

    120.0

    Остаток средств на счете

    Всего расходов по экономическим статьям

    15534.1

    12863.2

    16746.7

    14078.0



    [1]Сом – национальная валюта Кыргызской Республики, $1 = 43,4 сома (август 2003 года).




    Стратегия города


    СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ г. Узген на период 2003 – 2010 гг.

    1. УСИЛЕНИЕ МСУ И МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА

    1.1. Правовая инициатива

    1.2. Создание и усиление городских служб

    1.3. Усиление местного сообщества

    2. БЛАГОУСТРОЙСТВО ГОРОДА И РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ

    2.1. Благоустройство города

    2.2. Инфраструктура

    3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

    3.1. Создание условий для увеличения доходов МСУ

    3.2. Промышленность

    3.3. Агропромышленный комплекс

    3.4. Развитие ремесла, торговли, туризма и сферы обслуживания

    4. СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

    4.1. Социальная защита

    4.2. Здравоохранение

    4.3. Образование

    4.4. Развитие культуры

    4.5. Идеологическо-воспитательные мероприятия

    4.6. Спорт

    5. ЗАЩИТА ОТ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ УГРОЗ

    5.1. Защита от чрезвычайных ситуаций

    5.2. Экология

    Подробную информацию о стратегии города вы можете скачать …
    Скачать...



    Наверх

    Увеличить изображение
      Ассоциация городов КР награждена совместным дипломом ООН-ХАБИТАТ и Всемирной организации "Объединенные города и местные власти"
      Международная программа "Информационная сеть местных органов власти - LOGIN"
    www.logincee.org Материалы ЛОГИН

    О проекте ЛОГИН ( русс., кырг.)
    Законодательство
    Библиотека
      Децентрализация в Кыргызской Республике
    2011-12-21  Резолюция республиканской конференции "Дееспособность местного самоуправления: закон и реальность"

    2011-07-22  Закон Кыргызской Республики "О местном самоуправлении" от 15 июля 2011 года №101

    Все материалы ...
      Аналитика
    2011-10-26  Б.Асанакунов, Местное самоуправление в Кыргызстане, 20 лет спустя

    2011-08-02  Асанакунов Б.Д., Комментарий к новому Закону КР "О местном самоуправлении" от 15 июля 2011 года №101

    2011-04-19  Асанакунов Б.Д., Городские муниципалитеты нуждаются в креативных и продвинутых молодых менеджерах.

    Все материалы ...
      Муниципальные финансы и межбюджетные отношения
    2009-12-10  Ермеков А.К., эксперт Программы ПРООН "Демократическое управление", «Налоговая политика и ее влияние на финансово-экономическую базу местного самоуправления»

    2009-04-14  Письмо Ассоциации муниципалитетов Кыргызской Республики в центральные органы власти

    Все материалы ...
      Муниципальная собственность и городское хозяйство
    2009-10-05  Предложения и дополнения Ассоциации муниципалитетов КР к проекту нового Жилищного кодекса КР

    2009-10-07  Проект нового Жилищного кодекса Кыргызской Республики

    Все материалы ...
      Проекты нормативных правовых актов
    2011-03-29  Проект Закона КР "О выборах в органы местного самоуправления".

    2011-03-29  Проект Закона КР «Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики».

    Все материалы ...
      Консультации
    2009-10-12  Государственный объект, переданный Постановлением Правительства КР в муниципальную собственность имеет долги. Какова процедура приёма-передачи таких объектов?

    2009-09-04  В Перечне объектов передаваемых Постановлением Правительства КР №531 от 11.11.96г. значится ФАП. Приказом Минздрава КР здание ФАПа  исключено  из баланса айыл окмоту передан на баланс больницы. Перешло ли право собственности на объект Минздраву?

    2009-08-18  Когда объекты передавались не указывалось в акте площадь прилегающей территории. Колхоз передавал объекты  без прилегающей территории. Где взять данные?

    Все материалы ...


    На главную  :: Контакты  :: Руководители городов  :: On-line консультации
    Фонд Евразия
    Фонд «Сорос-Кыргызстан»
    The United Nations Development Programme
    Открытый Кыргызстан
    Local Government and Public Service Reform Initiative
    Институт стратегического развития муниципальных образований «Малые города»
    УРБАН ИНСТИТУТ
    United Cities and Local Governments
    портал государственных услуг
    Агентство развития и инвестирования сообществ
    Законодательство Кыргызской Республики
    Сайт Госсанэпидемнадзора