logo_old2

КЫРГЫЗ РЕСПУБЛИКАСЫНЫН ЖЕРГИЛИКТ?? ?З АЛДЫНЧА БАШКАРУУЛАРДЫН СОЮЗУ


СОЮЗ   МЕСТНЫХ   САМОУПРАВЛЕНИЙ   КЫРГЫЗСКОЙ   РЕСПУБЛИКИ

logo msu

На главную Поиск
Русс/Кырг English

Актуально

все события





Полезные ссылки (веб-сайты)

Бишкекский городской Кенеш

   www.gorkenesh.kg

Бишкекский единый

информационный центр


   www.e-bishkek.kg


Главная -> Новости -> Общественный мониторинг – действенный механизм улучшения качества и доступности услуг, оказываемых населению

28.07.2016 Общественный мониторинг – действенный механизм улучшения качества и доступности услуг, оказываемых населению

      Я хочу быть достойным гражданином достойной страны и всю свою сознательную жизнь стремилась быть активной,  неравнодушной ко всему, что происходит вокруг. Помогала своим соотечественницам решать их проблемы, связанные с деятельностью государственных органов, кому-то помогла с консультацией, кому-то информацией.  Многие сельские люди начали понимать, что только вместе можем поменять ситуацию и  решать общие проблемы, так как сама по себе власть не способна измениться, а там где много активных простых граждан госорганы поворачиваются лицом к людям. Если вы посмотрите местные сообщества, где много местных активистов- село живет, проблемы решаются, да и власть работает хорошо, а там, где люди равнодушны и пассивны - тяжело всем, и простым людям трудно решить свои вопросы, и органы власти плохо работают или не справляются со своими задачами.

     Благодаря своей активной гражданской позиции, я попала в команду мониторов Центра Общественных Технологий (ЦОТ).  В течение июля текущего года мне удалось провести общественный мониторинг качества услуг, оказываемых одним из айыл-окмоту  Сокулукского р-на Чуйской области.  Происходило это в рамках проекта  ЦОТ по заказу Аппарата Правительства КР при поддержке проекта «Механизмы по наращиванию потенциала « ПРООН. Задача моя состояла в том, чтобы определить качество оказания государственных услуг  в соответствии со стандартами. Вкратце, среди прочих условий это означает хорошее санитарное состояние, наличие туалета, воды, телефона, отопления, мест для ожидания, отношение персонала и др.Согласно утвержденному стандарту должен быть информационный стенд с перечнем необходимых документов для получения услуги и образцы заявлений.У здания увидела два информационных стенда: один -  от АРИС, другой – еще с советских времен, с разбитыми стеклами и очень неприглядный. Информации на них практически нет никакой, за исключением одного прошлогоднего распоряжения местного айыльного кенеша. Та информация, что находится в помещении, мало информативна и, в основном, на русском языке.В здании сделан ремонт, однако о гражданах, приходящих за получением услуг, власть  не позаботилась. Мест ожидания у кабинетов нет, как нет и номеров кабинетов, что вызывает большие неудобства для посетителей.  Стены девственно чисты, хотя на них  можно было бы разместить всю необходимую информацию.

     За информацией, о том, как можно получить свидетельства о браке и рождении я обратилась к ответсекретарю.Ответы на мои вопросы были крайне скупы и односложны, вопросы на уточнение задать я не решилась: вид сотрудницы говорил об одном: «Выметайся быстрей». Но через несколько минут я все-таки вернулась, но ее уже не было на месте, как и не было записки о времени ее возвращения на рабочее место.Прождав более часа и пообщавшись с несколькими женщинами, ожидавшими достаточно долго сотрудников из других отделов, я решила вернуться через несколько дней. Оказалось, что ответстекретарь ушла в отпуск. За недостающей информацией я поехала, по рекомендации жителей села в соседний айыл-окмоту, где работает человек, что называется «на своем месте». Здесь я воочию убедилась в правильности выражения «кадры решают все». Там везде был порядок, ответсекретарь на месте, вежливо и профессионально обслуживает всех.  Получила всю необходимую информацию и теплый прием.

     Во время мониторинга в своем сообществе, я беседовала со многими людьми, большая их часть была квартирантами, гостями, или новыми жителями, еще не прописанными в нем. Те же,  кто давно проживает здесь, за редким исключением, очень негативно отзывались о работе местной власти. Уже в первый день я услышала от двух разных людей одно мнение о ней: «Мы никакой информации не получаем от айыл-окмоту, они живут сами по себе, мы сами по себе».К самым очевидным недостаткам работы я отнесла следующие:Отсутствие полной и  достоверной информации о предоставляемых услугах,  недостаточное количество мест для ожидания, антисанитария в туалетах.Совершенно не выдерживаются сроки приема граждан, наблюдаются факты грубого и высокомерного отношения к посетителям, не профессионального исполнения должностных обязанностей, что приводит к большим потерям времени, денежных средств и нарушению душевного равновесия (мягко говоря), простых граждан.Что же делать нам? Смириться и как можно реже обращаться к власти?! Но это не решит проблему, а сделает ее еще глубже.Самый простой и эффективный способ ее минимизировать- это научиться самим потребителям услуг оценивать их качество, а в случае необходимости, уметь отстаивать свои интересы и добиваться неукоснительного соблюдения стандартов. В обучении широкого круга граждан проведению общественного мониторинга я вижу сегодня и на ближайшее будущее свою задачу.

Гульнара Айтбаева – гражданская активистка.

Награда

diplom_min Ассоциация городов КР награждена совместным дипломом ООН-ХАБИТАТ и Всемирной организации "Объединенные города и местные власти"





Адрес:


Телефон:

Факс:

e-mail:

веб-сайт:

Кыргызская Республика, г.Бишкек, 720040,

ул.Киевская, 96 "б", офис 313, 314

+996 312 62-61-51, +996 312 62-61-50, +996 312 62-08-83

+996 312 62-08-83

msu.kg@mail.ru

www.citykr.kg