Предложения и замечания Союза МСУ КР к проекту постановления Правительства КР “Об утверждении Положения “Об организации питания в общеобразовательных организациях Кыргызской Республики”

Анонсы МСУ / архив

Фотогалерея / архив

Баннер

Союз местных самоуправлений Кыргызской Рсепублики, рассмотрев проект постановления Правительства Кыргызской Республики “Об утверждении Положения “Об организации питания в общеобразовательных организациях Кыргызской Республики”, сообщает следующее.

  1. Относительно проекта постановления Правительства КР.

Пункт 2 проекта постановления Правительства противоречит требованиям Закона КР
«Об организации питания учащихся в общеобразовательных организациях». Согласно пункту 1 статьи 5 Закона КР «Об организации питания учащихся в общеобразовательных организациях», уполномоченный государственный орган Кыргызской Республики в области здравоохранения совместно с уполномоченным государственным органом Кыргызской Республики в области образования осуществляет контроль и несет ответственность за соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов питания учащихся. Следовательно, работу по организации питания учащихся должны проводить уполномоченные государственные органы, а не местные государственные администрации и органы местного самоуправления.

В связи с чем, предлагаем пункт 2 проекта постановления Правительства изложить в следующей редакции:

«2. Министерству здравоохранения Кыргызской Республики и Министерству образования и науки Кыргызской Республики провести работу по организации питания учащихся в соответствии с прилагаемым Положением «Об организации питания в общеобразовательных организациях Кыргызской Республики»».

Также, учитывая, что согласно статье 8 Закона КР «Об организации питания учащихся в общеобразовательных организациях», питание учащихся 1-4 классов общеобразовательных организаций городов Бишкек и Ош обеспечивается за счет местных бюджетов соответствующих городов, проект постановления Правительства предлагаем дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Рекомендовать мэриям городов Бишкек и Ош в работе по организации питания учащихся общеобразовательных организаций за счет местных бюджетов, руководствоваться с прилагаемым Положением «Об организации питания в общеобразовательных организациях Кыргызской Республики»».

  1.  Относительно проекта Положения об организации питания в общеобразовательных организациях Кыргызской Республики.

Глава IV. Порядок финансирования питания, не полностью раскрывает и определяет порядок финансирования, т.е. данная глава не содержит вид ассигнования и конкретного государственного органа, через которого должны будут финансироваться общеобразовательные организации.

Пункт 19 данной главы дает право общеобразовательным организациям за счет добровольно внесенных средств физических и юридических лиц организовать питание для учащихся 5-11 классов. Данный пункт не соответствует предмету регулирования Закона КР «Об организации питания учащихся в общеобразовательных организациях», в частности, Закон определяет порядок организации питания учащихся только 1-4 классов государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организаций Кыргызской Республики.

Глава VII.Полномочия органов местной государственной администрации по организации питания также не соответствует требованиям Закона КР «Об организации питания учащихся в общеобразовательных организациях».      

В частности третий абзац пункта 34 предусматривает норму, где органы МСУ должны будут обеспечивать школ соответствующими оборудованиями и местами для хранения продуктов.

Однако, пункт 2 статьи 5 Закона КР «Об организации питания учащихся в общеобразовательных организациях» указывает, что органы местного самоуправления при возможности осуществляют мероприятия по созданию соответствующих условий для организации питания учащихся общеобразовательных организаций, а также расширению рациона питания и при возможности выделению общеобразовательным организациям в сельской местности земельных наделов из Фонда перераспределения сельскохозяйственных угодий для организации пришкольных хозяйств, т.е. не обязывает, но дает право на создание условий при возможности.  

В связи с чем, предлагаем исключить третий и четвертый абзацы пункта 34.   

  1. Относительно справки – обоснования.

Согласно статье 25 Закона КР «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» справка-обоснование проекта нормативного правового акта должна содержать сведения о результатах консультаций и обсуждений с соответствующими ассоциациями, союзами органов местного самоуправления, если проект нормативного правового акта непосредственно затрагивает интересы местных сообществ и органов местного самоуправления. Однако, разработчики данного проекта НПА не проводили консультации и обсуждения с Союзом местных самоуправлений Кыргызской Республики.

В связи с чем,  справка-обоснование не соответствует требованиям Закона КР
«О нормативных правовых актах Кыргызской Республики», поскольку не содержит результаты консультаций и обсуждений.

На основании вышеизложенного, Союз местных самоуправлений Кыргызской Рсепублики подписывает лист согласования с соответствующими предложениями и замечаниями.