На главную На главную Карта сайта Карта сайта English English
Контакты Контакты    Написать нам Написать нам


Поиск:
ГОРОДА КЫРГЫЗСТАНА
        Бишкек           Веб портал
        Ош                         Веб сайт
        Балыкчы             Веб сайт
        Баткен
        Жалалабат
        Исфана
        Кант
        Карабалта           Веб сайт
        Каракол
        Кара-Куль
        Кара-Суу
        Кербен
        Кызыл-Кыя
        Кочкор-Ата
        Кок-Жангак
        Майлуу-Суу
        Нарын
        Ноокат
        Сулюкта
        Талас
        Ташкумыр
        Токмок
        Узген
        Чолпон-Ата
        Шопоков
        пгт.Шамалды-Сай
ПОДПИСКА

ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Ассоциация городов КР - Жалалабат
Жалалабат
Профиль города

Стратегия города

Добро пожаловать в Жалалабат!

Современный город Жалалабат – столица Жалалабатской области, третий по своей величине город Кыргызстана, с возрастающим промышленным потенциалом, имеющий высококвалифицированные кадры и определенную сырьевую базу.

Развитию промышленности и инфраструктуры в городе послужило открытие в 1916 году железнодорожного сообщения с городом Андижан Республики Узбекистан. В 30-е годы прошлого столетия в городе были созданы крупные перерабатывающие предприятия по производству товаров народного потребления, получило свое развитие транспортное хозяйство и градостроительство.

Современный город Жалалабат имеет железнодорожное сообщение со всеми странами СНГ, автомобильное сообщение с городами соседних государств: Узбекистаном, Таджикистаном. Аэропорт «Жалалабат» принимает самолеты «ЯК-40» и «АН-24», которые совершают авиарейсы в г. Бишкек.

У нас в городе, в отличие от многих других регионов республики, полностью сохранены производственные мощности предприятий. Поэтому город Жалалабат имеет мощный промышленный потенциал, представленный различными отраслями экономики, достаточную материально-сырьевую базу, высококвалифицированные инженерно-технические кадры. Особое внимание будет уделяться развитию тех секторов экономики города, рост которых в наибольшей степени содействует сокращению безработицы и уменьшению бедности.

Природный ландшафт вокруг города горный и холмистый. В 30-40 километрах от города в северо-восточной части долины, начинаются реликтовые орехоплодовые леса, в которых наряду с грецким орехом произрастают многочисленные виды и дикорастущих деревьев и кустарников: яблоня, алыча, барбарис, шиповник, облепиха.

Климат, экологические характеристики окружающей среды и природный ландшафт в вокруг города служат предпосылками для развития туризма.

Всего в 5 км от центра города, на высоте 984 м над уровнем моря расположен бальнеологический курорт «Жалалабат». Данный курорт основан в 1887 году и был первым официально признанным курортом Кыргызстана. На его территории площадью 60 га имеются 150 источников, из которых в настоящее время в лечебных целях используются 8. Лечебные средства - термальные воды и торфяная грязь, с помощью которых успешно лечат заболевания кожи, опорно-двигательного аппарата, внутренних органов, а также периферическую нервную систему человека.

Мы способны добиваться дальнейшего повышения объемов производства, развития всех сфер экономики для того, чтобы обеспечивать рост благосостояния горожан и решать проблемы по преодолению бедности.

Мы предлагаем Вам Профиль г. Жалалабат и надеемся, что данные будут полезны для изучения нашего города как возможного места осуществления Вашей деятельности.

Контакты:
715600, Кыргызская Республика
Жалалабатская область, г. Жалалабат, ул. Эркин-Тоо 38
тел. (996-3722) 5-00-07
факс (996-3722) 5-30-11
E-mail: adm11@bishkek.gov.kg



Профиль города


1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Город Жалалабат находится на юге Кыргызстана, 60 км северо-западнее столицы Ошской области г Ош, в предгорьях Тянь-Шаньского хребта у подножья небольших гор Айып-Тоо на высоте 763 м над уровнем моря в Когартской долине, расположенной в поясе субтропиков. Расстояние до г. Бишкек составляет 520 км. Удаленность от значительных водных пространств обуславливает континентальность и засушливость климата. Среднегодовая температура составляет +130С, в июле +25+27 0С, в январе -8-10 0С.

Первое упоминание о поселении с названием Жалалабат в официальных исторических документах относится к 1877 году. В то время это был Караван сарай для проезжих купцов на Великом шелковом пути. В этом месте пересекались дороги по перегону скота его покупателями и продавцами, это было местом проведения степной торговли.

С ростом населения поселения появились мастеровые: гончары, ремесленники, развивались кустарные мастерские, которые впоследствии давали начало небольшим перерабатывающим предприятиям.

Развитию промышленности способствовало открытие железнодорожного сообщения с городом Андижаном в 1916 году.

Наличие месторождения лечебных минеральных вод также послужило развитию города как известного курортного города. Курорт Жалалабат находится в 5 км от города, на высоте 971 м над уровнем моря.

С 1991 года городу Жалалабат дан статус областного центра. Территория города составляет 24,6кв.км.

НАСЕЛЕНИЕ: Численность города вместе с Тайгараевским айыл окмоту по состоянию на 01.01.2004 года составляет 83371 чел. или 8,7 % областного населения. Городское население составляет 75696 человек, сельское население -7675 человек. Численность работающих составляет более 19,0 тыс. человек.

В городе живут представители около 50 этнических групп, в том числе (тыс. чел) кыргызы - 35,5, узбеки - 30,2, русские - 6,0, таджики - 0,4, татары - 2,0, турки - 0,4, другие национальности - 8,8.

Население

Численность (тыс.чел.)

1.

Все население

83.4

2.

Мужчины

39.2

3.

Женщины

44.2

4.

Дети до 16 лет

27.2

5.

Женщины от 16 до 55 лет

27.3

6.

Мужчины от 16 до 55 лет

23.4

7.

Женщины старше 55 лет

3.6

8.

Мужчины старше 55 лет

1.9

 

 

Население по группе занятости

Приблизительная оценка

1.

Дошкольники 1-6 лет (дети дошкольного возраста)

9.2

2.

Школьники 6-16 лет

18.0

3.

Студенты

16.4

4.

Государственные служащие

1.7

5.

Занятые в образовании

4.7

6.

Занятые в здравоохранении

2.5

7.

Занятые в промышленности

5.1

8.

Занятые в сельском хозяйстве

4.4

9.

Занятые в сфере услуг

0.7

10.

Пенсионеры

7.0

11.

Безработные

1.3

12.

Взрослые, не учтенные в других категориях (домохозяйки и др.)

12.4

2.ЭКОНОМИКА

Анализ внутренней валовой продукции за 2000-2004 годы представлен в таблице (в млн. сом.).

Наименование показателей

2000

2001

2002

2003

6 мес. 2004

% в общем объеме 2003 г

Общий объем ВВП, в том числе:

2284.9

2337.7

2934.5

2781.9

1014.3

100%

· объем промышленной продукции

2003.5

1988.4

2564.9

2187.2

828.5

78.6%

· Валовая продукция сельского хозяйства

69.2

69.3

70.5

74.5

17.1

2.7%

· Строительство

38.1

81.1

61.1

245.2

11.1

8.8%

· Платные услуги

174.1

198.9

238.0

275.0

157.6

9.9%

· Из них транспортные услуги

0.78

0.80

0.79

0.82

0.34

 

Экономическую деятельность на территории города в настоящее время осуществляют следующие хозяйствующие субъекты:

1 промышленные предприятия – 50

2 строительные организации – 5

3 малые предприятия различного профиля деятельности – 452

4 крестьянские и фермерские хозяйства – 1590

5 транспортные организации – 5

Промышленный сектор

Промышленный потенциал города Жалалабат представлен 50 предприятиями, производящими промышленную продукцию более 500 наименований.

Крупнейшие из них – нефтеперерабатывающее предприятие совместное Кыргызско–Канадское предприятие “Кыргыз Петролеум Компани”, объемы производства которого составляют около 31 % от общего объема товарной продукции, производимой предприятиями города, его мощности способны обеспечивать 25 % потребности Республики Кыргызстан в горюче-смазочных материалах.

Предприятия АОЗТ “Кыргызхлопок” и СП “Ак-Алтын” производят хлопковолокно, функционируют табачно-ферментационные предприятия ОсОО “Тура-Ай” и ОсОО “Азиз-Табак”. Более 90 % продукции предприятий по производству хлопковолокна и ферментации табака экспортируются в 17 стран ближнего и дальнего зарубежья.

Предприятия мукомольной промышленности города, АО «Азрат Айыб», АОЗТ ПТК «Интершак», ОсОО «Мариям и Ко», полностью обеспечивают годовую потребность населения города в муке.

Предприятиями пищевой отрасли промышленности производятся продовольственные товары и алкогольная продукция. Ведущее предприятие отрасли – АОЗТ “Жалал-Абад Арак заводу”.

Предприятия машиностроительной отрасли имеют высокий промышленный потенциал. Ведущие из них – АО “Нур”, АО “Насос”, Завод торгово-технологического оборудования и ОП 36/10.

АО “Нур” производит до 60 % экспортоориентированной продукции–это электрические соединители, штампованные детали для автомобилей УзДЭУ, производит также различные товары народного потребления – розетки, патроны, вилки, тройники, светильники и т.д.

АО “Насос” специализируется на выпуске центробежных консольных насосов, нестандартного оборудования, чугунного литья.

Завод торгово-технологического оборудования в 1998 году освоил выпуск селезащитных матрацев “Рено”, применяемых для укрепления береговых сооружений каналов, рек, водоемов.

Среди предприятий легкой промышленности ведущее – АО “Мата”, предприятие, имеющее производственную мощность по выпуску нетканых материалов 7 млн. кв. м. На предприятии производится неткол, тарное полотно, ватин, декоративное, мебельное, портьерное и другие виды полотен. Продукция предприятия поставляется в страны СНГ.

В городе существуют 2 предприятия, занимающиеся переработкой древесины и изготовлением мебели – это АО “Эмерек” и АО “Кок-Арт”. АО “Эмерек”, обладая высококвалифицированными кадрами и возможностями использовать местное–сырье (ореховый шпон–кап, ореховую древесину), изготавливает высококачественную продукцию - офисные мебельные наборы, мебельные стенки, мягкую и кухонную мебель.

На территории города в настоящее время осуществляют экономическую деятельность 452 субъекта с образованием юридического лица, которые в основном специализируются в сфере предоставления услуг и осуществлении коммерческой и посреднической деятельности.

Для создания новых производств в 2003 году привлечено внутренних и прямых иностранных инвестиций в сумме 601,7 млн. сом, что по сравнению с 2002 годом в 2 раза больше.

Основными проблемами, препятствующими росту производства промышленной продукции по городу, являются:

  • проблема сырьевой обеспеченности для предприятий по переработке хлопка-сырца и табака, так как суммарная мощность всех вновь образованных предприятий по области в 10 раз превышает сырьевой потенциал региона.
  • проблема сбыта собственной продукции СП КПК из-за неравной конкуренции по ценам между крупным нефтетрайдером - НК “Альянс”, занимающейся поставкой нефтепродуктов и СП “Кыргыз Петролеум Компани” - производителем ГСМ
  • проблема сбыта продукции местных товаропроизводителей (водочной продукции, муки, кондитерских изделий), связанная с экспансией товаров, поступающих по легальным каналам из других регионов Кыргызстана и по нелегальным каналам из соседних государств.

БАНКИ И ДРУГИЕ ФИНАНСОВЫЕ ИНСТИТУТЫ:

  • Филиалы коммерческих банков (АКБ «Кыргызстан», АКБ «Дос-Кредобанк», «Казкомерц-Кыргызстан» банк, Кыргызско-Российский «Аманбанк», «Кыргызпромбанк» АКБ, АКБ «Ысык-Кол инвестбанк», АКБ «Экобанк», АО «Энергобанк».
  • Кыргызско сельскохозяйственная финансовая корпорация;
  • Финансовый фонд «Бай-Тушум»;
  • «Финка-Кыргызстан»;
  • 6 кредитных союзов;
  • Южный общественный фонд по микрокредитов «Ак-Марал»;
  • Агентство по микрокредитованию «Ай-Кен»;
  • Межрегиональный центр микрокредитования безработных;
  • Государственная комиссия при Правительстве Кыргызской Республики по поддержке и развития предпринимательства.

УЧРЕЖДЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

  • Городской совет по защите предпринимательства;
  • Городской совет по привлечению инвестиций;
  • Городское отделение центра занятости населения;
  • Рабочая группа по привлечению грантов;
  • Фонд «Шакир Тагаева» по поддержке предпринимательства и малого среднего бизнеса;
  • НПО «Центр Женских инициатив»;

СТРУКТУРА РАСХОДОВ ДОМОХОЗЯЙСТВ (в %)

Покупка пищевых продуктов для дома

43.3

Покупка непродовольственных товаров

27.7

Покупка товаров повседневного спроса, лекарственных и моющих средств

9.2

Платежи за социально-бытовые услуги

19.8

Строительство

Строительную отрасль в городе представляют такие предприятия как: АО «СПМК», АО «Уста», «Октябрьское ПМК», АО «Жалалабат курулуш».

За 2003 год по капитальному строительству освоено 246,2 млн. сом, а за 2002 год 61,1 млн. сом. Повышение темпа роста обеспечено за счет ввода нового предприятия по выпуску плодоовощных соков совместного кыргызско-китайского предприятия ОсОО “Жандос”. 42,3 млн. сом освоено капитальных вложений по реабилитационному проекту на реконструкции дорог города.

Введено в эксплуатацию 90 индивидуальных жилых домов с общей площадью 9827 м2. Стоимость введенных индивидуальных жилых домов составила 15,3 млн. сом.

На сегодня одной из актуальных проблем капитального строительства остаются наличие значительного количества объектов незавершенного строительства, необходимость реконструкции и капитальный ремонт существующих жилых, общественных, административных зданий и сооружений, при этом должен быть сделан акцент на сооружения небольших объектов с использованием альтернативных источников энергии для тепло-водоснабжения.

Предполагается что, в городе капитальное строительство в ближайшие годы будет осуществляться согласно разработанному новому генеральному плану города, который сегодня разрабатывается в проектном институте Кыргызгипрозем города Бишкек. Он предусматривает развитие новых микрорайонов, индивидуальной застройки, многоэтажного жилья, транспортной развязки, объектов социальной сферы, промышленной зоны и других направлений, решение жилищной проблемы.

3.СТРУКТУРА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Городской Кенеш состоит из 30 депутатов. Торага городского Кенеша - Мамаджанов А.А. Заместитель Торага городского Кенеша - Маматкулов К.А. Образованы следующие постоянные действующие комиссии:

1. Комиссия по бюджету, экономике и финансовым вопросам - 7 депутатов, председатель - А.П. Ширинбеков

2. Комиссия по социально-правовым, межнациональным вопросам-7 депутатов, председатель-А.Б. Абдрашев.

3. Комиссия по промышленности, сельскому хозяйству, торговле и предпринимательской деятельности - 7 депутатов, председатель - Д. М. Мамасалиев.

4. Комиссия по строительству, транспорту, связи и коммунальному хозяйству - 7 депутатов, председатель - С.Т. Айтбаев

Организации, представляющие общественные услуги в городе

Жалалабатская областная государственная администрация

Жалалабатский областной Кенеш

Мэрия города Жалалабат

Жалалабатский городской Кенеш

Областной совет профсоюзов

Областное управление государственной статистики

Областное управление занятости населения

Областной фонд госимущество

УВД Жалалабатской области

УСНБ по Жалалабатской области

Областная прокуратура

Областной суд

Областной арбитражный суд

Областное управление юстиции

Областное управление судебного департамента

Областной департамент архитектуры и строительство

Областной штаб ГО

Областной военкомат

Бассейновое управление водного хозяйства

Жалалабатский зональный центр по недвижимости земельным реформам

Жалалабатское управление орехово-плодовыми лесами

Жалалабатское областное управление охраны окружающей среды

Жалалабатское управление Госархстройконтроля

Жалалабатское областное ветеринарное управление

Жалалабатская объединенная больница

Областной роддом

Центр семейной медицины

Областное предприятие «Кыргызпочтасы»

Областное управление образования

Областной комитет по туризму и спорту

Областное управление социальной защиты

Областное управление социального фонда

Областная телерадиокомпания

Областной департамент культуры

Областное управление архивами и документации

Областная библиотека

Городской отдел внутренних дел

Городской суд

Городская прокуратура

Городской военкомат

Городской штаб гражданской обороны

Городской отдел коммунальной собственности

Городской отдел культуры

Городской отдел по архитектуре и строительству

Городской комитет по туризму, спорту и молодежной политике

Городское управление социальной защиты

Городское управление социального фонда

Городское управление образования

Центр занятости населения города

Жалалабатское городское управление по землеустройству и регистрации прав на недвижимое имущество

Государственное управление городской статистики

Городская ветеринарная станция

Тайгараевская сельская управа

Общественная территориальная управа «Достук»

Общественная территориальная управа «Курманбек»

Общественная территориальная управа «Амир-Тимур»

Общественная территориальная управа «Спутник»

Городской отдел ЗАГС (запись актов гражданского состояния)

Городской центр «Милосердие»

Агентство пассажирского транспорта

Муниципальные предприятия и организации

Организации

Кол-во сотруд.

Вид собст.

Производственно – эксплуатационное объединение жилищно-коммунального хозяйства Жалалабатской области

5

Госсобст.

Жалалабатское предприятие электросетей

378

Госсобст.

АО «Жалалабатэлектро»

1219

Госсобст.

Департамент жилищно-коммунального хозяйства, в том числе:

187

Муницип.

- Инженерно технические работники департамента

19

Муницип.

- Городской электросвет

10

Муницип.

- Зеленое хозяйство

24

Муницип.

- Бюро гражданских обрядов

22

Муницип.

- Дирекция парков

17

Муницип.

- Городской радиоузел

6

Муницип.

- Спецавтобаза санитарной очистки

83

Муницип.

- автопарковка

6

Муницип.

Жалалабатская РЭС

145

Госсобст.

Энергосбыт

83

Госсобст.

МПО «Теплоснабжение»

83

Госсобст.

Управление «Водоканал»

144

Муницип.

Управление газового хозяйства «Жалалабатгаз»

145

Госсобст.

4. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ

4.1. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Учреждения здравоохранения города Жалалабат

  • Областная больница, противотуберкулезный диспансер;
  • ЦСМ включает в себя 7 многопрофильных поликлиник и 7 групп семейных врачей (поликлиника №1 обслуживает 17,5 тыс. человек, №2 - 14,4 тыс. человек; №3 - 15,4 тыс. человек; №4 -15,5 тыс. человек; №5 - 12,5 тыс. человек; №6 - 2,1 тыс. человек; №7 - 6,0 тыс. человек). Эти поликлиники обслуживают и жителей Жалалабатской области.
  • Городская санитарно - эпидемиологическая станция
  • Стоматологическая поликлиника

Обеспеченность врачами на 10000 населения 49,5 (областной – 15,4), обеспеченность койками на 10000 населения 44,50

Показатель младенческой смертности – 39,7 (по области – 21,5) включая маловесных.

Показатель материнской смертности 43,4 промилле (на 100 тыс. живорожденных детей)

План иммунизации детей до 1 года выполнен на 50,8 %, от 1 до 7 лет – 53,6% (по состоянию на 01.07.2004г.)

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

1. Потребность в медицинском оборудовании для полного обследования пациентов: бронхоскоп, колоноскоп, УЗИ аппарат, Рентген аппарат, ЭХО Электроэхокардиограф, микроскоп БИ монокулярный.

2. Недостаточность средств на приобретение медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи (по скорой медицинской помощи).

3. Потребность в наркозо – дыхательной аппаратуре для операционной территориальной больницы и родильного отделения.

4. Необходимость приобретения и доставки оборудования для осуществления контроля над жизнедеятельностью больных при проведении реанимационных мероприятий.

5. Аппарат для заготовки компонентов крови.

6. Нехватка лабораторных анализаторов.

7. Отсутствие средств для приобретения периодической литературы в области медицины для поддержания образовательного уровня медработников.

8. Необходима специализация и усовершенствование квалификации врачей.

4.2. ОБРАЗОВАНИЕ

Городское управление образования при мэрии ведет работу по управлению средними школами и детскими садами, находящимися на территории города.

Образовательные учреждения и количество учащихся (школы и дет. сады)

Тип

Кол-во посадочных мест

Кол-во детей

Школы – 21, из них:

Средние школы – 17

Неполные средние школы – 2

Кыргызско – турецкий лицей – 2

9560

8644

240

676

18006

16869

755

382

Детские сады – 20

2350

2317

Внешкольные учреждения:

Детско-юношеские спортивные школы: 2 школы, 10 секций по 12 учащихся в каждой секции. Жалалабатский филиал международного фонда «Мээрим». 24 кружков и более 729 учащихся.

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

1. Недостаточная обеспеченность школьной мебелью, спортивным инвентарем, учебными пособиями.

2. Нехватка лабораторно – практического оборудования

3. Отсутствие средств на капитальный ремонт школ и садов.

Образовательные учреждения и количество учащихся (ВУЗы, СУЗы, Профессиональные лицеи)

Наим. ВУЗа, ССУЗа

Наименование факультетов, отделений, специальностей

Кол-во учащихся

1

Жалалабатский Государственный Университет

Педагогика, новые информационные технологии, филология, иностранный язык (английский, немецкий), социально-гуманитарный факультет (история, регионоведение, социология, социальная работа), сестринское и лечебное дело, инженерно-технологический факультет, аграрно-биологический факультет, экономика, переподготовка и повышение квалификации

7970

2

Жалалабатский Коммерческий институт

Экономика, менеджмент, финансы и кредит, бухгалтерский учет и аудит, экономика и управление на предприятии, менеджмент организации, маркетинг, международные отношения, тюркология и теология, таможенное дело, социально- культурный сервис и туризм.

1652

3

Жалалабатский государственный технический институт

Энергетика и телекоммуникации, технологии и экология, аграрный сервис, специальности: организация безопасности дорожного движения, механизаторы, прикладная математика, землеустройство и земельный кадастр, по автомобилям и автохозяйству, автомобильных дорог и аэродрома, экономика и управление производством, переподготовка и повышение квалификации.

2012

4

Кыргызский государственный институт физической культуры (филиал)

Преподаватели физической культуры и спорта, тренера

208

5

Университет Дружбы народов им. А.Батырова

Юриспруденция, экономика и право, экономика управления на предприятиях, финансы и кредит, английский язык, педагогика, методика начального образования с уклоном английского языка

968

6

Международный Университет Кыргызстана (филиал)

Юриспруденция, таможенное право, международное право, международные отношения, правоведение, экономика, финансы и кредит, банковское дело, международные экономические отношения, бухучет и аудит.

520

7

Ошский Технологический Университет

Организация дорожного движения, сети связи и системы коммуникаций, электроснабжение, бух. учет и аудит

640

8

Институт электроники и энергетики

Научно-исследовательские работники в области электроники и энергетики

4

9

Медицинское училище

Акушерское дело, сестринское дело, лечебное дело, медико-профилактическое дело, лабораторная диагностика, фармация, стоматология, ортопедическое дело.

1236

10.

Педагогический колледж

Учителя начальных классов

310

11

Техникум культуры

Работников культпросвет учреждений

169

12

Профессионально-технический лицей №1

Почтовое дело, телеграфная связь, швея, бухгалтерский учет, электросварка и автомеханики

435

13

Профессионально-технический лицей№75

Газоэлектросварщик, водитель, повар-кондитер, столяр - плотник, электрик - контролер, парикмахер, телемастер, швея.

276

4.3. КУЛЬТУРА И СПОРТ

4.3.1. Областная библиотека

Фонд центральной областной библиотеки составляет 126126 экземпляров. Библиотека имеет 6 филиалов с фондом 126 тыс. экземпляров. Детская библиотека при Доме творчества фонд - 25000 экземпляров.

4.3.2. ГородскоЙ музей

Городской исторический музей был организован в 1972 году. Площадь составляет - 199 м2 и состоит из 9 залов. Являясь одним из старейших в области, городской музей вносит большой вклад в дело распространения исторических знаний и патриотического воспитания подрастающего поколения. Музей посещают с экскурсиями ученики средних школ, студенты ВУЗов, ССУЗов, гости города и горожане. В год музей посещают до 10000 человек, из них: индивидуальных посещений - 3000, экскурсионных - 7000.

4.3.3. Парки

Функционируют 3 парка культуры и отдыха, в том числе парки им. Токтогула площадью 7,5 га, парк имени Навои площадью 14,5 га, и парк Нооруз площадью 10 га.

В 57 км от города Жалалабат в урочище горного массива Караалма находится детский оздоровительный лагерь «Алтын Балалык», который был построен в 1972 году. В 2002 году за счет средств мэрии города Жалалабат, работников образования, предприятий, организаций и учреждений города был произведен частичный ремонт лагеря, и за летний сезон в нем отдохнуло летом 2003 года 260 детей и летом 2004 года - 275 детей. Для создания условий отдыха школьникам в летние каникулы необходимо отремонтировать все имеющиеся корпуса, бассейн, приобрести мебель и инвентарь.

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

1. Необходим Дом культуры для организации кружков: танцевального, фольклорного, драматической студии, студии звукозаписи, агитбригады.

2. Необходима звукоусилительная аппаратура мощностью не менее 8 квт для проведения городских мероприятий на стадионе и др. открытых площадках: звукозаписывающая аппаратура для организации студии.

3. Центральной библиотеке необходим капитальный ремонт, средства для пополнения книжного фонда современной учебной и художественной литературой, компьютеризация.

4. Городскому музею необходимо бюджетное финансирование для проведения капитального ремонта

5. Парк культуры и отдыха находится на хозрасчетном финансировании. С целью разнообразия досуга населения необходимо приобретение нескольких новых аттракционов (в парке их всего 12).

6. Необходим капитальный ремонт детского оздоровительного лагеря «Алтын Балалык».

4.3.4. СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ, находящиеся в городе:

1. Городские стадионы - 2 (стадион «Курманбек» на 5,0 тыс. мест и стадион «Спартак» на 1,0 тыс. мест)

2. Футбольные поля - 2

3. Спорткомплекс городского Управления образования – 1

4. Баскетбольные площадки - 22

5. Волейбольные площадки - 41

6. Спортивные залы - 21

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

1. Недостаточная обеспеченность спортинвентарем и спортивным оборудованием.

2. Необходим капитальный ремонт городского стадиона (раздевалок, душевых кабинетов, подсобных помещений, сидений на трибуне для зрителей, административного здания) и строительство системы для полива футбольного поля.

4.4. ЖИЛИЩНЫЙ СЕКТОР

Всего по городу Жалалабат имеется 219 жилых многоквартирных домов, 7569 квартир, общей площадью 340605 м2. Из них не приватизировано - 115 квартир. Количество индивидуальных жилых домов составляет более 12000 единиц

За период с 1996 года и по настоящее время в городе созданы и работают 73 кондоминиумов, которые в данное время объединяют 198 жилых многоэтажных домов, 6711 квартир или 90% многоэтажных домов.

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

1 Большая дебиторская задолженность населения за оказанные услуги;

2 Нехватка денежных средств на капремонт кровли многоэтажных домов и инженерного оборудования (замена трубопроводов, задвижек, вентилей отопительных систем, холодного и горячего водоснабжения).

3 70% жилого фонда требует проведения капитального ремонта. В 42-х домах необходимо провести ремонт, в 63 домах предстоит осуществить ремонт водопровода, канализации, щитов и электрокабелей, кровли.

4 На 50% изношены инженерные коммуникации, водопровод, газопровод, требующие ремонта.

4.5. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА

За исполнение городских программ социальной поддержки населения отвечает Жалалабатское городское управление социальной защиты населения.

Правительством Кыргызской Республики предусмотрены программы для поддержки малообеспеченных слоев населения в виде выплаты государственных, социальных пособий, компенсаций на оплату коммунально-бытовых услуг и другие виды льгот. Выплачены пособия из республиканского бюджета за 2003 год на сумму 6277,5 тыс. сом, за первое полугодие 2004 года - 3050,2 тыс. сом. Предоставлены льготы за 2003 год на сумму 6579,2 тыс. сом и за 6 месяцев 2004 года на сумму 2607,1 тыс. сом, из которых 12,0 % было профинансировано из городского бюджета.

Уровень бедности

Статус

2003 год

2004 год за 6 месяцев

 

 

семей

%

семей

%

1.

Крайне бедные семьи с доходом до 396 сом

6723

32.9

6360

28.8

2.

Бедные семьи с доходом до 657 сом

2427

11.9

2946

13.3

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

1. Невозможность обеспечить в полном объеме рабочими местами.

2. Необходим реабилитационный центр для детей инвалидов и для пенсионеров.

4.6. ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Трудоспособное население города составляет 50719 человек, из них экономически активное население города составляет 41100 человек. Рынок труда охватывает ту часть экономически активного населения, которая оказалась в сложном материальном положении из-за полного или частичного отсутствия работы.

Ситуация на рынке труда остается сложной, так как прослеживается разрыв между спросом и предложением на рабочую силу.

Количество безработных граждан на 2000-2004год.

Годы

2000

2001

2002

2003

2004

Кол-во безработных

1821

1191

1525

1591

1312

Основные показатели городского управления занятости населения

 

2002

2003

2004

 

прогноз

факт

прогноз

факт

прогноз

Факт за 6 мес.

Создано рабочих мест

2626

2974

2655

3202

2960

1778

Трудоустроено

920

1110

720

1001

1120

462

Профобучение

95

103

52

60

105

32

Обществ.оплачив. работы

430

442

252

272

207

275

Получили микрокредит

20

27

30

39

50

17

Чек на рабочее место

10

10

5

10

10

-

Назначено пособие

411

490

364

461

254

375

Создание рабочих мест

 

2002

2003

2004

 

факт

факт

прогноз

факт за 6 мес.

Создано рабочих мест

2974

3202

2960

1778

За счет среднего и малого бизнеса

545

604

600

301

За счет местного и республиканского бюджета

103

85

80

42

За счет собственных средств предприятий

322

210

240

150

За счет собственных средств предпринимателей

1400

1420

1110

672

За счет иностранных инвестиций

125

295

600

321

За счет фонда содействия занятости

479

588

330

292

Молодежная биржа труда

Охвачено

668

468

511

572

Трудоустроено

326

385

401

405

Получили консультации

242

258

275

285

Во исполнение Постановления Правительства Кыргызской Республики от 15 марта 2004 года за № 170 городским управлением занятости населения разработан проект бизнес - инкубаторов. В настоящее время идет реконструкция и капитальный ремонт здания профессионального лицея №1. Основной целью бизнес - инкубатора является поддержка развития малого и среднего бизнеса, открытия новых рабочих мест с целью поддержания безработных граждан, где основное внимание будет уделено женщинам и молодежи. В бизнес - инкубаторе будет создано 540 рабочих мест.

Важную роль в обеспечении занятости населения будет играть частный сектор, для развития которого необходимо создать максимум благоприятных условий со стороны государства.

4.7 РЫНКИ И ВОЗМОЖНОСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

В городе Жалалабат розничная торговля ведется на 10 стационарных рынках и 9 мини рынках, находящихся в частной собственности, а также в 120 магазинах. На рынках города занимаются предпринимательской деятельностью более 6 тысяч человек. Розничный товарооборот за 2002 год составил 1334,5 млн. сом, а в 2003 году 1559,7 млн. сом.

4.8. ВОДОСНАБЖЕНИЕ

Управление «Жалалабатводоканал» является специализированным предприятием, обеспечивающим питьевой водой хозяйствующие субъекты и население города. Количество абонентов горводоканала - 16764, в том числе население - 16414, предприятия коммунально-бытового назначения - 74, прочие предприятия - 276. Активы управления «Жалалабатводоканал» составляют - 21312,8 тыс. сом.

Кроме управления «Жалалабатводоканал» население города Жалалабат питьевой водой обеспечивают ведомственные и пригородные скважины:

1. Тайгараева – 7,0 тыс. человек

2. АО «Ак-Булак» - 4,5 тыс. человек

3. Геологоразведка - 4,5 тыс. человек

4. АО «Салкын Суу» - 8,0 тыс. человек

5. Железнодорожная станция - 8,0 тыс. человек

6. АО «Таш-Темир» - 5,0 тыс. человек

В городе Жалалабат уличными колонками пользуются 820 человек, дворовыми колонками - 27396 человек.

Город обеспечивается питьевой водой 27 артезианскими скважинами, расположенными в различных частях города, общей мощностью установленных глубинных насосов - 52 тыс. м3/сутки питьевой воды.

Суточный объем поставляемой питьевой воды в 2004 году населению составляет 12450 м3/сутки, бюджетным организациям - 1336 м3/сутки, промышленным предприятиям - 2490 м3/сутки.

Протяженность водопроводных сетей составляет 185 км. Первые водопроводные линии были уложены в 1952 году, износ которых на сегодняшний день составляет более 40 %. Качество питьевой воды, подаваемой населению города, соответствует требованием ГОСТ «Вода питьевая».

Балансовая стоимость кубического метра воды – 3,40 сома. Тарифы за потребление воды для бюджетных организаций и хозяйствующих субъектов – 3,40 сом за 1 куб. м., для населения – 3,24 сом за 1 куб. м.

Водоснабжение за I полугодие 2004 года фактические расходы – 3946,5 тыс. сом, фактические доходы – 4280,3 тыс. сом.

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

1. Физически и морально устаревшие водопроводные сети. 40 % существующего водопровода эксплуатируется в аварийном режиме;

2. Водозабор состоит из отдельно стоящих скважин, расположенных в разных районах города, и подача из них непосредственно в сеть без резервуаров-накопителей приводит к повышенному расходу электроэнергии;

3. Необходимость содержать большое количество насосных установок и машинистов обслуживающих их;

4. Ненадежность и нестабильность водоснабжения. При аварии на одной из насосных станций без воды остается целый район города;

5. Невозможность подать воду на верхние этажи многоэтажных зданий особенно в летний период;

6. Проблемы обеззараживания воды.

4.9. КАНАЛИЗАЦИЯ

Жалалабатское управление «Жалалабатводоканал» предоставляет услуги по канализации. Управление находится в коммунальной собственности мэрии города Жалалабат.

Канализация в городе существует с 1963 года и обслуживается управлением «Жалалабатводоканал». Старые очистные сооружения построены в 1963 году. Рассчитаны они были на работу банно-прачечного комбината, проектная мощность их составили 1450 м3/сутки.

В 1990 году были введены в эксплуатацию «новые» очистные сооружения мощностью 35 тыс. м3 в сутки.

Централизованной системой канализации охвачено - 8466 абонента, отправляющих 13450 м3/сутки сточных вод, включая промышленные предприятия и прочие организации. Протяженность канализационного коллектора 61,5 км.

Население не подключенные к городской канализации использует септики, а так же сброс воды производят в уличные арыки.

Стоимость 1м3 стоков: для организаций – 1,81 сомов, для населения – 1,77 сомов.

Финансовое состояние Жалалабатского управления «Жалалабатводоканал» за I полугодие 2004 г. составляет: фактические расходы – 1691,3 тыс. сом, фактические доходы – 1834,4 тыс. сом, прибыль – 143,1 тыс. сом.

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

1. Необходим капитальный ремонт сооружений технологической линии «старых» очистных сооружений;

2. Необходимо построить станцию перекачки сточных вод со старых очистных сооружений на «новые»;

3. Необходим капремонт или замена воздуходувок на «новых» очистных сооружениях.

4.10. ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ

Услуги электроснабжения города оказывает Жалалабатская районная электрическая сеть, которая является структурным подразделением ОАО «Жалалабатэлектро».

Протяженность городских воздушных линий составляет: по 6 кВ - 80,01 км, по 10 кВ - 108,70 км, по 0,4 кВ - 287,5 км, кабельных линий: по 6 кВ - 35,80 км, по 10 кВ - 8,51 км, по 0,4 кВ - 25,85 км.

Трансформаторных подстанций 6-10/0,4кВ-240 штук.

С 15 марта 2002 года установлены тарифы:

  1. Для населения до 150 кВТ ч включительно - 43,0 тыйын
  2. свыше 150 кВт ч - 80,0 тыйын
  3. Для промышленных и приравненных к ним потребителям с заявленной мощностью: - до 150 кВт включительно за 1 кВт ч. потребленной энергии - 96,0 тыйын
  4. С заявленной мощностью свыше 150 кВт: - за 1 кВт установленной мощности (в сомах/месяц) - 54,0 тыйын - за 1 кВт ч потребленной электроэнергии ( в тыйынах) - 84,0 тыйын
  5. Для сельхозпотребителей с завяленной мощностью: -до 150 кВт включительно за 1 кВТ ч. потребленной энергии - 96,0 тыйын
  6. Для насосных станций и скважин, обеспечивающих полив сельхозугодий в пределах выделенного лимита - 72,0 тыйын
  7. Для потребителей, финансируемых из республиканского и местного бюджетов - 96,0 тыйын
  8. Для всех остальных потребителей - 96,0 тыйын

За I полугодие 2004 года фактические доходы составили - 277795 тыс. сом, фактические расходы - 255188 тыс. сом, прибыль - 22607тыс.сом.

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

1. Перевести все линии напряжением 6 кВ на 10 кВ, для этого необходимо: заменить трансформаторы на подстанции Жалалабат Т-2 на 40000 кВА Т-4 на 40000 кВА, на подстанции Ключевая Т-1, Т-2 на 10000 кВА, на подстанции Астана Т-1 на 10000 кВА, на подстанции Промышленная Т-1 на 10000 кВА

2. Построить подстанции 35/10 кВ в микрорайонах Жениш, Курманбек, в районе тубдиспансера 110/10 кВ 16000 кВА.

3. Построить ВЛ-10/0,4 кВ в микрорайонах Курманбек и установить ТП-10 шт., микрорайон Достук - 10 шт., микрорайон Кугарт - 5 шт.

4. Необходимо решить вопрос о принятии на баланс бесхозных подстанций КЛ -0,4 кВ по многоэтажным домам, трансформаторных подстанций, питающих население и состоящих на балансе потребителей. Имеется вся сметно-проектная документация на эти работы на сумму 162067,8 тыс. сом.

5. Необходима реконструкция кабельных линий 6 кВ - 29,20 км, линий 10 кВ-5,15 км установка дополнительных ТП - 15 шт.

6. Требуется 80 % замена существующих трансформаторов.

7. Дебиторская задолженность по состоянии на 01.07.04 г. - 21320 тыс. сом, в том числе население 11512 тыс. сом. Лимит на 2004 год - 181337 млн. кВт/часов

4.11. СВЯЗЬ

Услуги телефонной связи в городе предоставляются Жалалабатским областным филиалом АО «Кыргызтелеком», обслуживающим 12429 номеров, из них аналоговых 68 (с/у Тайгараева), цифровых 12361. В городе имеется три АТС: АТС-5- 6590 номеров, АТС-4-2720 номеров, ТС-3-3119 номеров

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

1. Низкий уровень телефонизации из-за отсутствия средств на приобретение кабельной продукции;

2. Ухудшение качества предоставления услуг телефонной связи населению из-за частых хищений кабельных линий связи;

3. Высокая дебиторская задолженность: населения-2842,8 тыс.сом, организаций-5686,7 тыс. сом на 01.07.04 г.

4.12 ОТОПЛЕНИЕ

В городе Жалалабат имеется 17 котельных находящиеся на балансе МПО «Теплоснабжение», которые были введены в эксплуатацию в 1956-1961 годах.

До 1996 года отапливалось 130 жилых домов, все школы, детсады и поликлиники. Из-за длительной эксплуатации и отсутствия достаточного финансирования ремонтно-профилактические работы производились не в полном объеме и большая часть теплотрассы и внутридомовой системы вышли из строя. В настоящее время отапливается: 50 жилых домов, 3 поликлиники, 5 школ, 5 детских садов.

Фактические расходы за I полугодие 2004 года – 4361,3 тыс. сом, фактические доходы - 426,5 тыс. сом, убыток 3934,8 тыс. сом. Планово – утвержденная цена для населения за 1 Гкал - 390,0 сом, фактическая себестоимость 1 Гкал – 1168,0 сом.

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

1. Дебиторская задолженность 4629200 сом, в том числе: городское управление образования - 1811348 сом, центр семейной медицины - 158990 сом, население города - 2658862 сом. Дебиторская задолженность образовалась за период с 2000 года по 2004 год.

2. Теплотрасса протяженностью 16,5 км пришла полностью в негодность, поэтому жилые дома не отапливаются.

3. Из-за большой жесткости воды внутридомовые трубы покрылись накипью, последствием этого является низкая теплоотдача.

4. Годовой расход по котельным города в денежном выражении составляет 10,2 млн. сом, оплата за отпущенную тепловую энергию - 3,4 млн. сом, убытки составляют 6,8 млн. сом, часть из которых погашается Кыргызжилкоммунсоюзом.

5. Для нормальной работы котельных необходимо: пустить в эксплуатацию 2 электрокотла на котельный №12 в микрорайоне «Спутник», перевести котельные на жидкое топливо-мазут, заменить теплосеть диметром 76-159 мм в две нити-16,5 км, заменить задвижки диаметром 50-150 мм в количестве 250 шт., установить насосы 20 шт.

4.13. УПРАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫМИ ОТХОДАМИ.

Коммунальные услуги предоставляет спецавтобаза саночистки города, которая оказывает услуги по очистке и вывозу мусора от населения, предприятий и организаций, находящихся на территории города, также производит работы по саночистке мест общего пользования.

Для улучшения и контроля обслуживания населения, город разделен на 8 секторов, на которых работают закрепленные мастера, организующие вывоз мусора и сбор абонентной платы за услуги.

Вывоз мусора производится двумя способами:

1. Обслуживание работниками спецавтобазы саночистки по заявке или же по графику выезжает бригада с автомобилями и рабочими, производится погрузка и вывоз ТБО силами спецавтобазы.

2. Самовывоз, когда клиенты имеют собственный транспорт, производят погрузку и вывоз ТБО на городскую свалку собственными силами, но в любом случае заключается письменный договор между спецавтобазой саночистки и клиентом (физические лица и юридические лица).

Для вывоза мусора от населения ежедневно (6-ти дневная рабочая неделя) выезжает 6 автомашин, в экипаж которой входит 3 рабочих по погрузке и водитель.

Для полного обеспечения города контейнерами необходимо 700 штук контейнеров. В городе имеется 20 штук контейнеров изготовленных хозспособом, 35 железобетонных лотков и 9 площадок для сбора мусора.

В спецавтобазе саночистки города имеется из специальной техники для вывоза мусора 3 автомашины КО -413, автосамосвал ГАЗ-САЗ 3507 - 1 шт., ЗИЛ ММЗ-554 - 1 шт., 2 поливомоечные машины, 3-колесных трактора.

Полигон городской свалки расположен на юго-востоке города на территории Барпынского айыл окмоту Сузакского района за микрорайоном «Жениш», расстояние от города 17 км. Свалка находится на балансе спецавтобазы саночистки и обслуживается спецавтобазой.

За вывоз мусора автобазой взимается плата. За 1 м3 -213-49 сом (способ № 1), самовывоз за каждый 1 м3 -123-00 сом. Тариф за каждого человека в частном доме 195-00 сом в год, в многоэтажном доме 164-16 сом.

Тарифы разработаны спецавтобазой саночистки, согласованы с областным антимонопольным комитетом и утверждены мэром города в 2002 году.

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

1. Необходимость приобретения: трактора Т-25 для уборки тротуаров - 9 ед., бульдозер С-100 - 1 ед., автогрейдер -1 ед., автокран «Ульянов» - 1 ед., экскаватор ЮМЗ - 1 ед., спецавтомусоровоз ГАЗ-53 - 5 ед., спецавтомусоровоз Камаз - 2 ед., грейферный погрузчик - 2 ед., поливочная машина ЗИЛ-130 - 2 ед., снегоуборочная машина МАЗ - 2 ед., ассенизаторская машина на базе ГАЗ-53 - 2 ед., трактор МТЗ-80 с прицепом - 3 ед.

2. Нехватка денежных средств на запасные части к спец. технике и на приобретение ГСМ.

4.14. ТРАНСПОРТ

Мэрия города Жалалабат через Агентство пассажирского транспорта контролирует работу автотранспорта по перевозке пассажиров на территории города. Агентство пассажирского транспорта осуществляет координацию и контроль работы пассажирского транспорта, открывает новые маршруты, изменяет существующие маршруты, составляет схемы движений и маршрутов, графиков расписаний и утверждение их.

Тариф на перевозку пассажиров согласовывается с мэрией города и областным управлением государственного департамента по антимонопольной политике.

Транспортные организации и учреждения по перевозке пассажиров:

1. АО «Манас». Имеются 16 междугородных маршрутов, 22 пригородных маршрута и 2 городских маршрута. Транспорт: Автобусы – 15 ед. микроавтобусы-122 ед.

2. ОсОО «Адилет и Ко». Имеет 2 городских маршрута, микроавтобусов – 40 единиц.

3. ОсОО «Ак Тилектранс». Обслуживает 1 городской маршрут. Микроавтобусы – 40 ед.

4. ОсОО «Мээримбантранс». Обслуживает 1 городской маршрут. Микроавтобусы – 34 ед.

5. ОсОО «Рубин МБМ». Обслуживает 1 городской маршрут. Микроавтобусы –16 ед.

6. ОсОО «Максаттранс». Обслуживает 1 городской маршрут. Микроавтобусы – 16 ед.

7. ОО «Шумкартранс». Обслуживает 1 городской маршрут. Микроавтобусы – 40 ед.

8. ОсОО «Шахзодтранс». Обслуживает 1 городской маршрут. Микроавтобусы – 38 ед.

На территории города Жалалабат по данным городской ГАИ, насчитывается свыше 6000 автотранспорта.

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

1. Нестабильность и высокие цены на ГСМ и запасные части.

2. Низкий тариф и отсутствие запчастей, узлов и агрегатов.

3. Отсутствие средств для обновления транспорта.

4. Создание муниципальных транспортных предприятий.

4.15. ДОРОГИ

Городские дороги расположены в прямоугольном порядке с запада на восток и с юга на север за исключением объездной дороги.

Улицы Осмонова, Пушкина, Шерматова, Ленина, Барпы, Курманбек являются продолжением дорог республиканского значения. Улица Ленина, Пушкина, Осмонова были реабилитированы за счет кредита KG-3410 МАР Всемирного банка.

В настоящее время общая протяженность дорог в городе составляет 415 км, из них 290 км или 70 % асфальтированы.

Дороги обслуживает Департамент Жилищно-коммунального хозяйства при мэрии. Из-за дефицита бюджета на 2004 год средства на содержание дорог не предусмотрены.

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

1. 75% второстепенных дорог с асфальтовым покрытием в городе требуют капитального ремонта.

2. 100% гравийных дорог необходимо заасфальтировать.

3. Для уличного освещения города необходимо установить дополнительно 230 светильников.

4. Для недопущения и устранения дорожно-транспортных происшествий необходимо своевременно производить работы по ямочному ремонту дорог, дополнительно установить 2 светофора, 95 дорожных знаков.

4.16. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ (РАЗРЕШЕНИЯ)

Подготовка разрешительной документации на проектирование, реконструкцию, строительство и перепрофилирование объектов различного назначения осуществляется отделом архитектуры и градостроительства мэрии города Жалалабат.

Генеральный план перспективного развития города разрабатывается Кыргызским научно-исследовательским проектным институтом по архитектуре и градостроительству Госкомархстроя при Правительстве Кыргызской Республики. В настоящий момент работы выполнены на 80 %.

Процедура предоставления прав на земельные участки физическим и юридическим лицам и порядок получения разрешений на строительство, на основе принципов правового зонирования, осуществляется в соответствии с «Типовым положением о порядке и условиях возмездного предоставления прав собственности или аренды на земельные участки в населенных пунктах», утвержденным Постановлением Правительства Кыргызской Республики за №57 от 5.02.2004 г.

Время и затраты, требуемые на получение разрешительных документов на строительство, согласно Постановления Правительства Кыргызской Республики № 57 от 05.02.2004 года, следующие:

  • На капитальное строительство - 30 дней;
  • На индивидуальное жилищное строительство - 30-45 дней;
  • На профилирование - 12 дней;
  • На капитальное строительство по инвестиционным проектам - 63 дня, и в сроки установленные вышеуказанным постановлением.

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

Отсутствие средств на полную оплату за разрабатываемый в настоящее время Генеральный план перспективного развития города.

4.17. ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО И РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО

Жалалабатское городское управление по землеустройству и регистрации прав на недвижимое имущество производит регистрацию прав на недвижимое имущество. Управление состоит из двух отделов: отдел землеустройства и отдел регистрации прав на недвижимое имущество и включает в себя 12 человек.

4.18. ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

На территории города Жалалабат природоохранную деятельность осуществляет Жалалабатское областное управление охраны окружающей среды.

Анализ экологической ситуации территории города Жалалабат свидетельствует о том, что экологическая обстановка на ряде территорий остается напряженной, а загрязнение природной среды - высоким.

По сравнению с другими природными ресурсами, атмосферный воздух по степени и уровню загрязнения приобрел значение по силе воздействия загрязнителей на окружающую среду и здоровье людей.

Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха города является следующие предприятия: СП Кыргыз Петролеум Компани, ОАО «Келечек», Совместно Кыргызско-российское открытое акционерное общество «Дустлик», участок «Курулушматериалы», АОЗТ «Интершак», ОсОО «Жандос», АОЗТ «Кыргызхлопок», СП «Ак- Алтын», МПО «Теплоснабжение» и др.

В настоящее время, по известным причинам, доля стационарных источников в загрязнении атмосферы резко сократилась и около 70-75% выбросов загрязнителей приходится на передвижные источники. Количество различных химических соединений, присутствующих выбросов автомобилей составляет более 200 наименований, в них входят очень опасные для здоровья человека и для окружающей среды соединения. Это, прежде всего свинец, окись углерода, окиси азота и углеводороды, альдегиды и диоксид углерода, сернистый газ и сажа. Особую группу составляют канцерогенные вещества: бензопирен и сажа.

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ:

1. Нехватка денежных средств на санитарную очистку, озеленение, уборку мусора;

2. Отсутствие поливной воды для орошения насаждений в летнее время на отдельных микрорайонах города;

3. Необходимо отремонтировать 3 скважины для полива зеленых насаждений.

4. Для озеленения городских улиц, скверов, парков требуются средства на приобретение саженцев.

4.19. ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА

В составе Гражданской обороны города Жалалабат имеется 10 служб - это коммунально-техническая служба, инженерная служба, служба энергетики и светомаскировки, служба оповещения и связи, медицинская служба, служба охраны общественного порядка, противопожарная служба, материально-техническая служба, служба торговли и питания, автотранспортная служба.

5. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

План доходной части городского бюджета составлен на основании индикативного плана. По итогам 12 месяцев 2003 года план объема промышленной продукции выполнен на 85,3 %, одновременно план доходной части городского бюджета выполнен на 88,1 %.

Основной причиной невыполнения плана прогноза за 12 месяцев 2003 года является завышенный доведенный план, при этом была проделана определенная работа по его выполнению.

Доходная часть бюджета города Жалалабат (тыс. сом)

Наименование

2001 год

2002 год

2003 год

2004 год

Общегосударственные налоги

Факт

Утв. план

Факт

Утв. план

Факт

Утв. план

Подоходный налог

2790.7

2981.2

2941.3

3304.3

3809.4

3592.1

Налог на прибыль

739.0

677.0

1956.5

3886.9

1528.3

2806.3

Акцизный налог

5604.4

5656.9

5209.0

5462.2

6041.8

6635.6

Итого общегосударственные налоги

9134.1

9315.1

10106.8

12653.4

11379.5

13034.0

Местные налоги

 

 

 

 

 

 

Конфискации, Штрафы

234.8

172.8

208.3

791.5

585.8

 

Налог на оказание услуг 4%

8688.7

15657.0

11789.9

14667.0

13497.7

14670.0

Прочие местные налоги

525.0

443.0

410.2

457.1

493.9

497.0

Земельный налог с физических лиц

360.1

400.5

352.2

346.0

352.6

346.0

Земельный налог с юридических лиц

1112.8

3526.6

2542.0

3088.9

3536.2

3285.0

Дивиденд

 

 

134.9

98.4

119.1

140.0

Патентирование

 

 

441.6

1410.2

680.9

1108.0

Единый налог

0.4

 

 

 

1.6

18.7

Налог с владельцев транспортных средств

690.7

1859.1

769.4

1140.4

743.5

1302.5

Налог на имущество

 

 

 

2521.8

 

3775.0

Сбор от реал сельхозтехники

 

 

683.7

683.6

686.5

700.0

Итого местные налоги

11612.5

22059.0

17332.1

25204.9

20697.8

25842.2

Итого налоговые доходы

20746.6

31374.1

27438.9

37858.3

32077.3

38876.2

Госпошлина

3869.7

3174.0

4429.8

3933.0

5913.5

3320.0

Прочие неналоговые поступления

404.6

319.5

35.8

368.0

410.9

390.0

Итого неналоговые доходы

4274.3

3493.5

4465.6

4301.0

6324.4

3710.0

Спец.средства

9589.8

5942.3

10151.6

10712.8

11444.1

10616.6

Всего налоговые и неналоговые доходы

34610.7

40809.9

42056.1

52872.1

49845.8

53202.8

Гранты и финансовые трансферты

25365.6

24062.0

37931.0

24867.0

37819.4

28093.5

Категориальные гранты

22262.1

24062.0

24831.1

24625.0

24187.5

27556.1

Выравнивающие гранты

 

 

540.7

242.0

221.7

537.4

Ср-ва передаваемые из республиканского бюджета

3103.5

 

10796.0

 

12024.5

 

Ср-ва на повышение зарплаты

 

 

1763.2

 

1385.7

 

Погашение переходящей задолж. по зарплате

 

 

 

 

412.8

 

Из резервного фонда обладминистрации

 

 

 

 

10.0

 

Адвокатура

 

 

 

 

106.1

 

Дефицит бюджета

 

 

 

 

50.0

 

Остаток на начало года

 

 

 

 

97.9

 

Итого доходы включая гранты

59976.3

64871.9

79987.1

77739.1

88342.0

81296.3

Остаток (разница доходы минус расходы)

 

 

 

 

709.8

 

 

Расходная часть бюджета города Жалалабат (тыс. сом)

Наименование

2001

2002

2003

2004

 

Факт

Утв. план

Факт

Утв. план

Факт

Утв. план

Госуслуги

5898.8

3697.0

4696.9

4769.3

5342.9

4013.6

Оборона

679.1

239.5

347.4

240.1

248.7

253.8

Общественный порядок

352.0

317.0

409.0

389.9

484.5

440.0

Образование

29186.3

29551.3

39712.2

39560.8

47688.7

42958.7

Здравоохранение

6871.8

6882.5

7385.0

 

 

 

Социальная защита

2791.2

3181.1

2675.6

3761.0

3124.5

3840.0

ЖКХ

3661.5

2830.2

8024.2

3213.8

8724.6

4400.7

Культура и спорт

754.4

418.2

1064.0

528.4

850.2

638.0

Сельское хозяйство

191

 

 

 

 

 

Адвокатура

 

 

21.1

 

106.1

 

Погашение кредита

 

 

773.6

1111.6

150.0

1355.2

Возврат бюджетной ссуды

 

 

 

 

900.0

 

Средства, передаваемые в областной бюджет

9590.2

17755.1

14878.1

24164.2

20012.0

23396.3

Всего расходов по экономическим разделам

59976.3

64871.9

79987.1

77739.1

87632.2

81296.3

Расходы по статьям

 

 

 

 

 

 

Заработная плата

22016.1

24663.5

25551.6

25744.5

27101.7

28634.4

Отчисления в соц фонд

6364.6

6926.7

6377.8

6416.0

6632.7

7158.4

Командировочные расходы

272.5

372.2

266.7

194.3

279.3

221.3

Приобретение материалов и оборудования

371.5

505.1

790.2

462.5

389.4

721.1

Медикаменты и перевязочные материалы

563.5

680.4

407.7

20.0

8.3

0

Питание

6567.3

4054.7

7024.9

8604.9

7685.0

8568.7

Коммунальные услуги

3869.5

2274.0

10648.5

2946.7

10877.9

3034.6

Наем и содержание транспортных средств

843.2

939.6

671.2

395.4

371.8

415.7

Прочие приобретения и услуги

8142.6

4224.4

10319.9

6065.5

9933.0

5023.2

Стипендии

123.5

130.0

62.0

188.1

260.0

208.1

Прочие льготы

501.6

987.2

786.8

925.0

937.0

1267.0

Капитальный ремонт

750.2

1359.0

1428.1

1612

2094.1

1292.3

Погашение кредита

 

 

 

 

150.0

1355.2

Возврат бюджетной ссуды

 

 

773.6

 

900.0

 

Средства, передаваемые в областной бюджет

9590.2

17755.1

14878.1

24164.2

20012.0

23396.3

Всего расходов по экономическим статьям

59976.3

64871.9

79987.1

77739.1

87632.2

81296.3

АКТИВЫ, НАХОДЯЩИЕСЯ В КОММУНАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

№ п/п

Наименование

Год ввода в эксплуатацию

Протяженность

Примечание

1

Асфальтирование дороги

1965-85 гг.

195 км

 

2

Тротуары

1965-85 гг.

72 км

 

3

Каналы

1965-85 гг.

134 км

 

4

Арычные сети

1965-85 гг.

280 км

 

5

Мосты

1959-89 гг.

141 шт.

26 шт.

6

Скверы

 

4

 

7

Парки

 

3

 

8

Кладбища

1935 г.

29 га

7

9

Сеть уличного освещения

 

28 км

 

10

Деревья вдоль дорог и тротуаров

 

51000 шт.

 

11

Скважины 30 шт.

1952-80 гг.

 

52,0 тыс. м3. Полив зеленых насажден.

12

Насосные станции

1975 г.

 

10 шт.

На балансе муниципальной собственности мэрии находится 707 объектов (здания, сооружения, коммуникации) с балансовой стоимостью 441173,598 тыс. сом.

НПО И ОРГАНИЗАЦИИ, ОРГАНИЗОВАННЫЕ СООБЩЕСТВАМИ

В городе образованы 4 общественно-территориальные управы (ОТУ): «Достук», «Курманбек», «Спутник», «Амир-Темур». В городе созданы следующие микрорайоны: «СМУ-городок», «Спутник», «Пригородный», «Жениш», «Курманбек» и «Достук». Кроме того, в ведении города находится Тайгараевская сельская управа, в состав которого входят следующие сельские населенные пункты: села. Жээнбекова, Котур-Каман, Чапкындык, Чон Кызыл-Суу, Кыргызстан, Тош-Кутчу, Тоо Кызыл-Суу.

Зарегистрировано 26 НПО в том числе: в области защиты прав потребителей - 2, образования и науки - 2, благотворительности - 5, помощи детям и инвалидам - 2, КОС и КОГ - 1, ветеранов ВОВ - 1, воинов афганцев - 1, молодежи -1, женщин -2, беженцев -1, здравоохранения -2, привлечения инвестиций - 3, информационного консалтинга -2, информационно-ресурсный центр -1.

На территории города находится 20 мечетей, 1 православная церковь.

Имеются Русский, Узбекский и Таджикский национально-культурные центры.

ПРОЧИЕ

В городе выпускается городская газета - «Мезгил Уну» на русском и кыргызском языках. Тираж 800 экземпляров. Выпуск газеты еженедельный. Имеется городское радио с выходом в эфир 3 раза в неделю по 30 минут.

Кроме того, в городе Жалалабат выходит регулярно областная газета «Акыйкат», региональная газета «Фергана», ведомственная газета «Дил». Вещает в эфир областная телерадиокомпания, независимое телевидение «Эхо Манаса», «Бактынур», «Нур».




Стратегия города


СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ГОРОДА ЖАЛАЛАБАТА на 2004 –
2015 гг.

1. Совершенствование органов Местного Самоуправления2. Развитие экономики
1.1 Укрепление местного самоуправления 2.1. Усиление экономического потенциала
1.2. Расширение финансовой базы местного самоуправления

2.2. Продвижение товаров на внешние рынки

 

2.3. Привлечение инвестиций

 

2.4. Стимулирование местного экономического развития

3.Укрепление социальной сферы 4.Улучшение инфраструктуры

5. Предотвращение чрезвычайных
ситуаций и
улучшение экологии

3.1. Развитие сферы образования

4.1. Общие вопросы улучшения инфраструктуры

5.1. Улучшение экологической ситуации

3.2. Развитие сектора здравоохранения 4.2. Улучшение водоснабжения

5.2. Обеспечение безопасности
и предотвращение
чрезвычайных ситуаций

3.3. Поддержка уязвимых слоев населения

4.3. Улучшение отопления

 
3.4. Решение вопросов занятости

4.4. Улучшение канализации и обработки сточных вод

 

3.5. Религия и гендерные вопросы

4.5. Управление твердыми бытовыми отходами

 

3.6. Культура, спорт и
социально-бытовое обеспечение

4.6. Жилищный фонд
и благоустройство

 
 

4.7. Реабилитация уличных магистралей и
упорядочение
общественного транспорта

 

 

Подробную информацию о стратегии города вы можете скачать …
Скачать...

Стратегический план экономического развития г. Жалалабат
на 2008 - 2010 гг.

Подробнее



Наверх

Увеличить изображение
  Ассоциация городов КР награждена совместным дипломом ООН-ХАБИТАТ и Всемирной организации "Объединенные города и местные власти"
  Международная программа "Информационная сеть местных органов власти - LOGIN"
www.logincee.org Материалы ЛОГИН

О проекте ЛОГИН ( русс., кырг.)
Законодательство
Библиотека
  Децентрализация в Кыргызской Республике
2011-12-21  Резолюция республиканской конференции "Дееспособность местного самоуправления: закон и реальность"

2011-07-22  Закон Кыргызской Республики "О местном самоуправлении" от 15 июля 2011 года №101

Все материалы ...
  Аналитика
2011-10-26  Б.Асанакунов, Местное самоуправление в Кыргызстане, 20 лет спустя

2011-08-02  Асанакунов Б.Д., Комментарий к новому Закону КР "О местном самоуправлении" от 15 июля 2011 года №101

2011-04-19  Асанакунов Б.Д., Городские муниципалитеты нуждаются в креативных и продвинутых молодых менеджерах.

Все материалы ...
  Муниципальные финансы и межбюджетные отношения
2009-12-10  Ермеков А.К., эксперт Программы ПРООН "Демократическое управление", «Налоговая политика и ее влияние на финансово-экономическую базу местного самоуправления»

2009-04-14  Письмо Ассоциации муниципалитетов Кыргызской Республики в центральные органы власти

Все материалы ...
  Муниципальная собственность и городское хозяйство
2009-10-05  Предложения и дополнения Ассоциации муниципалитетов КР к проекту нового Жилищного кодекса КР

2009-10-07  Проект нового Жилищного кодекса Кыргызской Республики

Все материалы ...
  Проекты нормативных правовых актов
2011-03-29  Проект Закона КР "О выборах в органы местного самоуправления".

2011-03-29  Проект Закона КР «Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики».

Все материалы ...
  Консультации
2009-10-12  Государственный объект, переданный Постановлением Правительства КР в муниципальную собственность имеет долги. Какова процедура приёма-передачи таких объектов?

2009-09-04  В Перечне объектов передаваемых Постановлением Правительства КР №531 от 11.11.96г. значится ФАП. Приказом Минздрава КР здание ФАПа  исключено  из баланса айыл окмоту передан на баланс больницы. Перешло ли право собственности на объект Минздраву?

2009-08-18  Когда объекты передавались не указывалось в акте площадь прилегающей территории. Колхоз передавал объекты  без прилегающей территории. Где взять данные?

Все материалы ...


На главную  :: Контакты  :: Руководители городов  :: On-line консультации
Фонд Евразия
Фонд «Сорос-Кыргызстан»
The United Nations Development Programme
Открытый Кыргызстан
Local Government and Public Service Reform Initiative
Институт стратегического развития муниципальных образований «Малые города»
УРБАН ИНСТИТУТ
United Cities and Local Governments
портал государственных услуг
Агентство развития и инвестирования сообществ
Законодательство Кыргызской Республики
Сайт Госсанэпидемнадзора